Тимофей Мудрый и урок музыки
Друзья как обычно ходят в школу без опозданий. Стараются хорошо учиться. И вроде бы всё получается, но есть одна загвоздка. А именно это урок музыки. Ну, никак не даётся ребятам пение. Да ещё они очень стесняются петь. Не смотря на то, что учитель их подбадривает, ребята чувствуют себя неловко. Отсюда и снижаются оценки. В основном учитель ставит четверки, но бывает, доходит до троек. И даже однажды Тимофей схлопотал двойку. За то, что просто не стал учить песню.
Урок музыки стоял по счету четвертым, последним уроком. На дом задавали выучить песню «Ой, блины, блины, блины…». К предстоящему празднику Масленицы.
Ребята всем классом сидели и повторяли песню. Потом шутили. Кто-то успел за перемену нарисовать на черновике много блинов, вырезать, разукрасить. Для того чтобы впоследствии не только петь песню, но и демонстрировать сами блины. А кто-то хулиганил, кидался этими бумажными кругами, припевая про блины.
Глеб и Тимофей сидели понурыми. Они так не любили урок музыки. Им проще было решить пять задач подряд по математике. Прошло время перемены. Звонок прозвенел вовремя. Яна Олеговна задержалась буквально на две минуты. Она разговаривала у входа в класс с директором, который ей дал поручение подготовиться к празднику Масленицы с на открытое мероприятие с её классом.
- Сто лет идёт. Быстрее бы пришла, быстрее бы прошел урок, и мы ушли, домой Насупившись, проговорил Тимофей. Глеб не успел добавить что-либо, так как зашла уже Яна Олеговна.
- Ребята! У меня отличная новость!
- Наш класс выбрали для выступления на открытом мероприятии к празднику Масленицы!
- Здорово! Правда!
В целом класс был рад наполовину, в основном девочки. И те ребята, которые отлично пели.
- Ну, ладно. Это мы обсудим на следующем уроке, а сейчас опрос домашнего задания. Хочу внимательно вас всех прослушать, чтобы выбрать двух основных певцов на праздник. Продолжала разговор Яна Олеговна.
Ребята по списку в журнале выходили, пели. Кто-то хорошо пел, кто-то даже отлично! При их пении другие учителя заглядывали в класс и удивленно наблюдали. Очередь не обошла и друзей. Первым вызвали Глеба.
Глеб вышел к доске, в центр класса. Закрыл одно ухо рукой и начал петь:
- Ля, ля, ля! Потом закрыл другое ухо и проделал также.
В классе пошёл смешок, но учитель быстро всех приструнила.
Затем он немного откашлялся и снова запел тихо-тихо, почти шёпотом:
- Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
-Глеб, ну что это за клоунадство! Пой хорошо, не стесняйся. Вспылила Яна Олеговна.
Тогда Глеб, собрал всю волю в кулак. И со всей силы запел, вернее даже заорал:
- Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!!!
Учитель удивленно посмотрела в его сторону. В классе ребята закрыли уши руками. И начали смеяться. Никакой строгий взгляд учителя их не остановил.
- Глеб, соберись, и попробуй ещё раз. Не хочу ставить плохую оценку. Сказала Яна Олеговна.
Тогда Глеб решил, позвать на помощь друга Тимофея. Учитель разрешила.
Друзья немного пошептались. Они решили, что куплеты будут читать, как стихотворение, а припев петь хором и пританцовывать. Надо сказать, получилось великолепно. По- современному. По окончании выступления, класс долго им аплодировал. А учитель минуты две стояла и смотрела на них удивленно.
- Молодцы, ребята! Вы нашли отличный выход из данной ситуации! Мне очень понравилось. За сегодняшний урок вам обоим ставлю по пятерки. Но всё же старайтесь, учится петь, ведь у нас урок музыки, а не литературы.
Наконец закончился этот длинный, при длинный урок музыки. Яна Олеговна без труда выбрала двух учеников, петь на празднике. До праздника оставался ровно месяц.
Тем временем друзья шли домой и рассуждали.
- Вот Глеб, мы с тобой хорошо учимся, отлично постигаем все науки. Почему ж нам музыка то не дается. Начал разговор Тимофей.
Они как раз в это самое время проходили мимо музыкальной школы. Глеб посмотрел на здание школы, на табличку с режимом работы, и заговорил:
- Тимка, Тимка! У меня отличная идея!
- Давай запишемся в музыкальную школу! Радостно, прыгая на месте, говорил Глеб.
- Чего? Ты не шутишь? Мы же петь не умеем. Хочешь ещё тут позориться. Тоже мне друг называется. Ну и придумал. С обидой говорил Тимофей.
- Да ты подумал! Тимка! Нас как раз там и научат петь. Да не только еще играть на инструментах, вот увидишь, будет здорово! Продолжал Глеб.
Делать нечего Тимка согласился. Друзья неспешными шагами зашли во двор музыкальной школы. У входа в школу, у самой двери их встретила уборщица.
- Вы что опаздываете или у вас позже занятия? А вы к кому? Вы куда? Ошарашила она их вопросами.
- Мы не опаздываем. Мы по – делу! Ответил ей Тимофей.
Глеб на него удивленно посмотрел и показал класс, большим пальцем правой руки.
Ребята зашли в школу. Внутри казалось, что они пришли в старинный музей. Потолки были высокими. Украшены золотистой фреской. Стены были сделаны из прочного камня бело - золотистого цвета. На стенах кругом весели портреты известных мировых музыкантов, преподавателей школы, лучших учеников. Но ребята пока ещё почти никого не знали, за исключением пары композиторов, о которых им рассказывала Яна Олеговна.
- Вы к кому? Дорогие ребята? Удивленно спросила директор школы, заметив их уже некоторое время.
- Мы не умеем петь! А Вы можете нас научить? Хором заговорили ребята.
- Гм. Ну, научиться петь не так просто. А вот не хотите ли сначала научится играть на аккордеоне или гитаре, может на пианино. Или на флейте. У нас осталось пару свободных мест на эти инструменты. Продолжала разговор директор музыкальной школы, Ирина Алексеевна.
Друзья выбрали флейту. Они подумали, что выбрав другие инструменты надо будет тоже учиться петь. А вдруг они не смогут. Незамедлительно их записали в школу. Но попросили, чтобы обязательно в ближайшее время пришли родители и написали заявления на обучение в музыкальной школе.
Ирина Алексеевна сказала, что до мая месяца они будут ходить по субботам на подготовку, затем будет экзамен на вступление в первый класс музыкальной школы на отделение народных инструментов.А затем с сентября месяца ребята будут учиться как положено.
Придя домой, друзья сходу рассказали своим родителям, что записались в музыкальную школу. Родители восприняли это хорошо. Они с удовольствием пошли в школу и написали заявления. Директор познакомила их с учителем, которая будет с ними заниматься. Довольные родители пришли домой и рассказали мальчикам, что всё готово. Отдали списки предметов, что у них будут. Продиктовали Ф.И.О преподавателей. И обговорили вопрос о покупке нотных тетрадей.
И пошла другая субботняя жизнь. Ребята всё меньше и меньше валяли дурака, а были заняты нужным делом. Когда об этом узнала Яна Олеговна, она поначалу не поверила. Но когда ребята ей рассказали, что обучаются на флейте, а не поют, она всё спокойно восприняла.
Несмотря на то, что ребята совсем недавно начали занятия, они ловко всему учились. Однажды они попросили преподавателя по специальности, научить их в скором времени какой нибудь не сложной мелодии, для выступления на празднике Масленицы. Елена Ивановна призадумалась, но тут же вспомнила мелодию песни "Калинка-малинка". Четыре субботы подряд ребята кроме основных занятий оставались с учителем заниматься дополнительно. У них был огромный азарт и интерес, смогут они или нет осилить задуманное.
Когда наступил день праздника Масленицы, все начали основательную подготовку.
Действующие лица были: Баба Яга, Снеговик, Весна, Зима, ведущий, скоморох, 3 команды: «Капельки», « Лучики», «Сосульки», два музыканта.
Праздник прошёл замечательно. На этом мероприятии ученики учились понимать и осмысливать традиции русского народа, обобщать их знания о праздновании Масленицы на Руси, о сезонных изменениях в природе, повадках зверей в зимний и весенний период; обогатили словарный запас, тренировали умение отгадывать загадки, расширили знания о народном празднике. Изюминкой мероприятия стало восхитительное исполнение игры на флейте двух юных музыкантов, учеников второго класса Глеба и Тимофея. Они играли "Калинку-Малинку". Их выступление запомнилось надолго всем присутствующим. Особенно радостно было видеть, как их учитель Яна Олеговна, слушала и наблюдала за ними, испытывая гордость. Затем она подошла к мальчикам и сказала:
- Дорогие ребята! Глеб и Тимофей! Как же хорошо, что вы сегодня играли на флейте, показали прогресс в исполнении. Если сравнить с прошлыми уроками музыки, то можно сказать, что я почувствовала пускай и небольшой, но лично ваш успех. Не смотря на то, что вы не смогли научиться петь, вы отлично учитесь игре на прекрасном инструменте. Конечно, будут и ошибки и неудачи, как без них. Но ваши ошибки будут лишь указывать направление усилий для улучшения ваших результатов. Я безумно горжусь, что вы учитесь в нашем классе. До встречи, на следующей учебной неделе. А пока я желаю вам отлично провести выходные.
Свидетельство о публикации №225020500774
Вера Николаевна Попова 06.02.2025 05:10 Заявить о нарушении
Павлова Наталья Ивановна 4 06.02.2025 06:09 Заявить о нарушении