Любовь или себялюбие выбор человека!
По этому поводу один священник рассказал мне такой анекдот. В некоем монастыре во время Великого Поста настоятель, проходя поздно ночью мимо келий монахов, вдруг увидел приоткрытую дверь и слабый свет из одной кельи. Войдя, он видит монаха поджаривающего над пламенем свечи на столовой ложке куриное яйцо.… Настоятель - Брат, ты что творишь?! - Ой, прости, отче, - бес попутал! Из печки задумчиво бес: «вот это да! Даже я бы до такого не додумался!»….
В действительности каждый человек лично и самостоятельно нередко в сомнениях, мучениях и противоречиях, но в итоге обязательно выбирает одну из этих основ для себя. Конечно, это не происходит с примитивной простотой и быстротой: подумал – выбрал – последовал! Как философски заметил один из героев О. Генри: дело совсем не в дороге, которую мы выбираем; но то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу….
Поскольку Бога обмануть невозможно, человеку совсем нет никакого смысла обманывать самого себя. Чем скорее и честнее он поглядит внутрь себя, тем лучше будет для него самого. Именно это «внутри нас» и есть руководящая нами доминирующая из двух противоположных основа, которая на самом деле заставляет нас выбирать дорогу. Однако со сделанным выбором все эти сомнения, мучения и противоречия в человеке не оканчиваются, ибо основ в нем все равно остается две. Но руководящая основа в человеке может быть только ОДНА, ибо каждая из них не выносит, не приемлет и отрицает другую, стремится к ее подавлению и уничтожению!
Сами любовь и себялюбие как основы противоположные по своей природе выбирают и противоположные свои дороги исключающие одна другую. О том, что одновременно идти по двум этим дорогам невозможно нам говорит Сам Господь: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6:24). Примером такого лукавого одновременного служения Богу и маммоне (богатству) были алчные и корыстные учителя еврейского народа. Именно потому, что нельзя, невозможно быть одновременно преданным Богу и дьяволу, одновременно идти по двум противоположным дорогам и сказал им Господь: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» (Мф.23:14). И настоящая, лицемерно скрываемая дорога, по которой шли книжники и фарисеи, тоже конечно была ОДНА!
Для нас сегодняшних людей проблема очень актуальна. Часто осознанно и неосознанно потакая своим страстям, мы выбираем более удобные для них чисто внешние формы исповедания Господа, чем невольно уподобляемся этим книжникам и фарисеям. Действительно ли мы веруем в самого Господа или веруем в «магическую» силу церковной ритуальной обрядности? Что больше заботит нас: жизнь по Его заповедям или строгое соблюдение ритуалов церкви?
Не будем тратить время на банальности типа: одно не отменяет другого или одно в помощь другому, но честно ответим сами себе: что из этих двух больше заботит нас? И неожиданно для нас ответ может оказаться весьма удручающим…. По нашим страстям мы сами часто сильно заблуждаемся на этот счет. Чтобы понять реальность, здесь нужна помощь разума. Нам нужно обратить внимание и осмыслить все, что мы делаем по своим желаниям, не осознавая их природы. А это будет наш образ жизни: наш облик, наша одежда, накопленные нами вещи, интерьер и устроение нашего жилища. Как, с кем и зачем мы проводим свое свободное от работы или учебы время…. Все вместе это безошибочно укажет нам место Господа в нашей душе!
Вместе с тем именно это поможет нам ответить на самый главный вопрос - НАЗЫВАЕМСЯ мы христианами или действительно ЯВЛЯЕМСЯ ими! Ведь если Бога нельзя обмануть, какой тогда смысл обманывать самих себя, когда дело касается нашего спасения? Конечно, по вере в «магическую» силу церковной обрядности или для успокоения совести можно заставить себя соблюдать посты, найти время прийти в Храм и постоять на службе, подать записки, поставить свечи, попеть псалмы и т.д., но заставить себя любить – невозможно! А без любви - нет Господа в нашей душе, значит, нет и нашего в Нем спасения!
Очень страшно для нас, если мы не поймем, не осознаем, что вопрос истинности нашей веры в Господа - это вопрос нашего не внешнего, а внутреннего делания, нашего подлинного душевного устроения и наших сердечных намерений в делах и поступках. В конечном счете, это вопрос нашего подлинного покаяния, т.е. исправления нашего душевного устроения любовью….
Свидетельство о публикации №225020601185