Лягушки
Вообще-то они приехали в Москву из посёлка в Пензенской области за покупками. Троим их детям (двум сыновьям и дочке) нужна была одежда, да и продуктов на столичных прилавках имелось в наличии намного больше, чем в провинции.
По ГУМу они пробежались со списком в руках днём, а вечером Фёдор пригласил супругу в шикарный ресторан. Он мог себе это позволить: работал железнодорожником.
Окончил заочно Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта, хорошо зарабатывал и носил форменную фуражку с козырьком. Когда он в первый раз приехал на стройку за Фросей на мотоцикле с коляской, её подружки из бригады штукатуров-малеров кричали: "За Фроськой милиционер приехал!"
Бабушке Фроси, воспитывающей сиротку, Федор понравился сразу. Сватов заслали быстро. И также быстро Фрося научилась гонять на его мотоцикле. Она была озорной девчонкой: свистела, засунув пальцы в рот, так громко, что закладывало уши. Длинноногая, с копной каштановых волос - завидная невеста! И жена из неё получилась примерная: детишек Фёдору нарожала. Он очень любил детей.
В ресторане было красиво: красная ковровая дорожка, расстеленная прямо от входной двери, хрустальные люстры, свисающие с высоченного потолка, белоснежные скатерти на столах, стройные официанты, разносящие подносы с едой на одной, согнутой в локте, руке.
Фёдор сделал заказ. Официант принёс закуски и суп. На второе было мясо курицы. Мягкое, белое, хорошо проваренное, оно прямо таяло во рту. Только косточки показались Фросе мелковатыми. "Наверное, это были цыплята", - подумала она.
Вечер получился отличным: вкусная еда, тихая музыка, полусухое красное вино, от которого у Фроси разрумянились щёчки и заблестели глаза. Ночь в гостинице обещала быть приятной.
- А ты знаешь хоть, - спросил, приобняв жену за всё ещё тонкую талию, Фёдор, - что сейчас ела?
- Что?
- Лягушачьи лапки! - Фёдор от души рассмеялся.
Он знал, что Фрося ужасно боится лягушек, и наблюдал за женой весь вечер. Название блюдо носило французское. Фрося спокойно кушала всё, что лежало на тарелке. Ему уже несколько раз хотелось пошутить по поводу её странного страха перед безобидным животным (это же не мышь!), но хорошо, что сказал правду уже за порогом ресторана. Потому что весь съеденный ужин выскочил из желудка Фроси так же резко, как та лягушка, что сбила в кувшине масло из молока.
Всю ночь Фрося провела в обнимку с тазиком.
Фотограф: Роберто Буэно (Испания)
Свидетельство о публикации №225020601197
Ольга Труба 01.04.2025 12:36 Заявить о нарушении