долгий рейс - мой самый первый рейс
первый раз исчё в той прошлой жизни когда я жил и работал в калининграде и пионерске .
история то так себе только мне и важна . память уходит . а так взял и перечитал .попробую исчё раз записать .
я тогда уже и армию отслужил и отработал год в рыбном порту калининграда зарабатывая характеристику рекомендацию . но инженер баба попалась упёртая и характеристику рекомендацию мне не дала . она хорошая но странных идеологических взглядов . типо тебе дам и все сюда попрутся за характеристиками .
ну ладно . а так как я работал на растворном узле стройцеха . то надышался цементом забил лёгкие по самое горло .
то и собрался увольняться и ехать куда нибудь на заработки .
но тётя родная уговорила остаться и поступить в училище которое тогда и находилось тут же в порту .
учится я старался изо всех сил умишку то у меня мало кот наплакал . и потому брал я зубрёшкой . зубрил с утра до вечера . тогда и стипендию платила ажно тридцать рублёв в месяц . и мне хватало на макароны масло и банку тефтелей . да исчё на проезд .обнищал в корень . спасибо мастер со строй цеха помог немного я подработал хоть на носки да трусы .
ну у тёти по выходным подъедался .царство ей небесное !!!
хотели меня и исчё несколько человек отправить на дальний восток . но нас семь человек . какими то путями по блату одного из наших школяров . направили в пионерск .
и там меня уже по просьбе моей сестры . у ей оказался там в чиновниках однокласник . там меня поставили на вахту . на МРТ названия и номер ясное дело не помню .даже и не знаю ходят счас такие суда или нет .
тогда исчё штормовки выдавали если кто помнит . хорошие были куртки и штаны . пол области в них ходило .
вот там я и познакомился с капитаном . он всегда ходил в такой штормовке . хороший был ЧЕЛОВЕК! тогда уже в возрасте и так с виду не скажешь что капитан ну вылитый комбайнёр механизатор .
проверял постоянно мою службу и знания .- ну молодец МОЛОДЕЦ! .
я как вахтенный у трапа . в основном находился в рубке осень ветер холодный а я в лёгонькой курточке . проверю трап и опять в рубку .
и вот как то выпало мне стоять вахту с капитаном .
уговорил меня сменный матрос .за семь рублей постоять за него вахту. они видите ли с компанией янтарь роют .мне деньги смерть как нужны .ну капитан не против и хорошо .
а была пришвартована к нам платформа такая малярная борта судов с воды красить . хорошая платформа мощьная а вот концы швартовые на ей дрянь .старые мелкие только для шлюпок линьки .
и вот уже за полночь ветер усилился или раньше и бьёт эта платформа нам по борту того и гляди оторвёт . и говорит капитан -пока ветер совсем не усилился давай мы эту платформу передвинем с тобой по борту в корму и к берегу пришвартуем . как бы она нам делов не натворила .-
ну было б сказано будет сделано . а палуба скользкая подмёрзла а я в лёгиньких кросовочках и кувыркаюсь понимаешь пока добежишь куда пока шкерт перекинешь весь я тогда уделался только значит мы её отвязали стали потихоньку тянуть в сторону кормы . тут мой носовой конец то там на платформе и оборвался и стало платформу разворачивать .я к кэпу бегу держу оставшийся конец в руках кричу - это не Я это там оборвалось -
- да что б тебя- это не мне это он шкертику порванному в сердцах крикнул -. давай толька подтянем с моей стороны платформу к судну ты перелезешь . шкерт привяжешь покрепче мне подашь и мы её тогда сразу на берег и привяжем ПОНЯЛ ?!- ну я конечно рад стараться - понял . - мальчик я был худенький и ловкий судно то наше маленькое и платформа не большая . я ловко и быстро перескочил на платформу и только значит привязал конец к тумбе ...
бац и и второй конец обрывается . я свой то кинул а опыту нет он у меня свернулся тут же ...
ну я сразу то всю прелесть своего положения и не понял . смотрю в свете фонарей капитан за голову схватился и бежать .
а я как в той фильме ветер волны хлещут а я стою гордо и назло всем стихиям смотрю в даль светлую то есть на причал потому как с зади тёмное тёмное море ...
и понесло меня если кто видел акваторию пионерской базы . понесло меня на волнолом а тама и створ ворот рядом . вот меня прямёхонько туда и понесло да быстро так .
вот это и был мой самый первый первый рейс . и был я в своём первом рейсе и капитан и матрос и боцман и даже повар и механик . ВО КАК !
...ну пока завели буксир пока его отшвартовали пока меня поймали я на своём судне был уже в створе ворот .
ребята с буксира и ржут глядя на меня и подбадривают как могут и шуточки про меня тут же сочиняют .
а я так продрог ну зуб на зуб не попадает .
когда уже буксир мы с этой малярной платформой приняли . капитан а я ему точно во внуки годился обнял меня по отечески и спросил - ЖИВОЙ - !? помню только и махнул головой - ДА!_.
не помню месяц что ли я на вахте там простоял подходит однажды ко мне капитан и говорит .
- анатолий я бы взял тебя с собой в рейс да вот беда на малышах могут ходить только опытные матросы а ты ни разу в рейсе не был . но потому что ты человек хороший проверенный я сделаю тебе хороший рейс !
и не обманул и сделал . вызвали меня в кадры и направили в ЦВА на осьминога на СРТМК - УЛАН - . этого капитана я хорошо запомнил . конечно я помню и имя и отчество и фамилию и роста он был гренадёрского .
они с тем капитаном учились в той знаменитой МАМОНОВСКОЙ МОРСКОЙ АКАДЕМИЕЙ .
а от туда говорят выходили самые лучшие кадры .
жаль конечно что память уходит . меня вечно куда то в какую нибудь историю затягивало .много бы рассказов записал . ну что есть то есть .
ну что вспомню запишу .
Свидетельство о публикации №225020601245
Ну вот и постояли вахту за 7 рублей, хорошо, что живы остались!
Попали так попали в историю.
Как Вас не снесло вообще в море или могли разбиться
А капитан молодец. Отблагодарил - сделал хороший рейс!
С улыбкой, Светлана
Лана Вальтер 05.05.2025 13:25 Заявить о нарушении
Анатолий Плотников 2 05.05.2025 14:27 Заявить о нарушении