Градусник

***
 - Показывай, что ты берешь с собой из теплых вещей? Две  майки и двое трусов?! В тайгу, где морозы до минус пятидесяти - ??!
 - Трое…
 - Что – «трое»? Опять твои  шуточки?
 В бурный диалог  вмешиваются  участливые дети, желая успокоить родителей, собирающих сумку в дальнюю дорогу папе, который едет в командировку куда-то на север, в тайгу, где холод, волки и медведи. Друг за другом, наперебой, они говорят:
 - Не волнуйся ты так, мама! Папа рассказывал про дедушку, который тоже брал с собой в дорогу только рюкзак, рубашку,  штаны, зубную щетку, пасту и мыло.
 - Ага, успокоили – ваш папа берет  две майки и двое трусов!
 - Ну да, одни трусы и одну майку он же на себя  наденет! Трое!
 - Уговорили, тепло оделся ваш папа. Главное ему теперь -  рюкзак  не забыть дома, вы уж позаботьтесь, заступники папины.
 - Дорогая, успокойся,  - добавил супруг, – теплые вещи уже едут со всеми  по железной дороге, а я полечу самолетом, налегке, с ручной только кладью - рюкзаком.
 - Хорошо… Но лекарства?! Градусник?! На всякий случай надо все взять. И термос, с едой -  не спорь!
 - Как считаешь нужным,  дорогая!

Спустя время, рюкзак был собран, как посчитала нужным супруга. Но вот оказия – нет градусника, а вдруг температура? Нет, градусник-то  в доме был – электронный, но он все время врал, доверия ему не было, мука одна с ним. Решив, что без нормального  градусника никак нельзя, супруга побежала в аптеку. Надо купить старый, проверенный, к каким они привыкли за свою жизнь. Однако, пришлось поискать не в одной аптеке – везде были только современные,  электронные,  а старых,  ртутных, не было. В третьей или пятой аптеке, наконец, нашла  и, довольная, вернулась домой. Заодно прикупила «от живота, от температуры, от головной боли, мало ли кто укусит» и прочие, на всякие случаи жизни,  лекарства. С чувством выполненного долга и полным удовлетворением,  завершила  скромные дорожные сборы.

Проводив отца семейства в командировку (на холодный Север, в тайгу!..), после угомонив взволнованных детей и уложив их спать, изрядно уставшая за день, мать семейства тоже решила немного подремать – пока супруг едет в аэропорт. Как только сядет в самолет, сразу позвонит, так договорились.

А вот и обещанный  звонок:
 - О! Ты уже в самолете? Так быстро?
 - Нет, дорогая моя, я не в самолете. Я стою в одних трусах, без майки, в аэропорту, на пропускном пункте, а вокруг меня столько красивых женщин…
 - Опять твои дурацкие шуточки? Или ты уже успел принять для храбрости… не рановато ли начал?
 -  Я трезв, как стеклышко. Не веришь? Ну, смотри!
И она увидела, что муж не врет…
И что его лицо полно отчаяния,  и что он из последних сил изображает юмор и спокойствие…
 - Господи! Да что случилось-то? – робко  спросила она.
 - Одно, дорогая, хорошо, – продолжал вещать муж, с сарказмом в голосе, - что  тебе за меня не должно быть стыдно – трусы же я чистые надел,  новые! Женщины смеются, они в восторге! Надеюсь, сейчас уже вернут одежду и я, наконец,  согреюсь…  А то я уже словно в тундре,  совсем мне не жарко!
 - Да говори ты, в конце концов, что случилось ?!
 - Что случилось? Что случилось??! Случилось! - заорал, наконец, супруг, вложив все свое пережитое  отчаяние в вопрос, не требующий  ответа: - Ты зачем мне в рюкзак градусник свой ртутный положила??? Дорогая, заботливая ты моя??!

На следующее утро, когда эти события уже были позади и все эмоции улеглись, а им на смену пришли новые, рассказанные уже благополучно долетевшим и устроившимся на новом месте отцом этого дорогого мне,  беспокойного семейства, мы сели завтракать – успокоенные и довольные.
 
После завтрака все разошлись по своим делам, а я «пошла в инет» -  слушать лекции профессора Татьяны Черниговской, очень их уважаю! Про современный мир и нас в нем она всегда говорит доходчиво и убедительно.
Вот и этот раз, словно по  волшебному совпадению, Татьяна Владимировна рассказала,  том числе, и  такую историю: «Когда я прихожу в аэропорт и мне говорят, покажите, что это у вас за духи и какие это у вас каблуки, так я сама «сдаюсь», потому что я не хочу, чтобы меня взорвали в воздухе. Итого, я сама согласна: Безопасность – против анонимности и своего личного пространства. Это – фактор нашей жизни!»

Фактор нашей жизни!
«Пазлы сразу сложились», «картина маслом!» - и тому подобные изречения завертелись в моей голове, но тут  же улеглись, споткнувшись об очень подходящее случившемуся у нас нежданно-негаданно, по недоразумению, конечно же, «с градусником»: « и было бы это все так смешно, если бы не было так грустно!»   Ведь подумать только, что теперь и  старый градусник  - (еще и какой значимый!) – фактор нашей жизни!       

28.01.2025 г.


Рецензии