Чудеса случаются! 2

         Но мордоворот даже не повернул ко мне головы, вроде, как и не слышал. Совершено игнорировал меня. Вроде я представлял собой настолько тонкое явление из параллельного мира, что его грубые органы чувств: слух и зрение - попросту не могли меня воспринять.
         Я метнул взгляд на продавца, что покорно набирала в пакет яблоки и как можно спокойней, что было весьма тяжело, из-за взвинченных до крайности нервах, попросил:
         - Взвесьте мне, пожалуйста, ведь моя очередь! А затем уже отпустите этого неандертальца, - и при этих словах хотел снова поставить на веса пакет с лимонами.
         Но мордоворот, оказалось, краем глаза всё же наблюдал за мною, так как вдруг вытянул вперёд, перед чашей весов, свою здоровенную ручищу и этим лишил всякой возможности мне это сделать.

         Меня просто взбесило, я готов был схватить его за шиворот или за грудки и выбросить вон из очереди, но здравый смысл подсказывал, что это совершенно невозможно, так как это был детина немногим более двух метров роста и килограмм под сто тридцать и при этом жира на нём не было, фигура атлетического сложения. А при моём среднем росте, имея килограмм где-то восемьдесят, подобные действия выглядели бы, по меньшей мере, смешно, и я ограничился тем что правой рукой схватил его руку, заграждавшую от меня весы и резко дёрнул на себя. Мордоворот от сильного рывка, развернулся на скользком мокром снегу ко мне лицом, слегка пошатнулся и посмотрел таким, несказанно удивлённым взглядом. Взглядом Гулливера, неожиданно увидевшего первого в своей жизни лилипута.
         - Ты кто такой? – спросил он густым басом, сфокусировав на мне чёрные зрачки своих глазищ.
         - Человек! – с вызовом во взоре и голосе выпалил я первое, что пришло в голову.
         И эта, казалось, неожиданная для него новость повергла его в лёгкий ступор. Он, с всё возрастающим удивлением от моей выходки, пару секунд тупо рассматривал меня и очевидно, наконец-то, усвоив информацию, и, видимо, внутренне согласившись с ней, задал вполне логичный вопрос:
         - И шо ты хочешь, человек? - в голосе его явно звучала ирония.

         - Взять свои лимоны, - сердито глядя на него ответил я, почему-то употребив слово «взять» вместо «купить».
         - А, где твои лимоны, человек? - снова задал вопрос мордоворот, уставившись на меня тяжёлым наглым взглядом и губы его растянулись в ехидной улыбке.
         - Вот, - ответил я поднимая пакет и желая поставить его на веса, но мордоворот поднял здоровенную ладонь, с выставленным вперёд длинным толстым указательным пальцем, поддел им мою кисть снизу и плавно отвёл руку в сторону.
         - Ну, так взял же свои лимоны?! Вот и топай потихонечку! Кто тебе мешает? – глядя на меня недобрым взглядом, пробасил лысый.
         - Мне нужно их взвесить и рассчитаться за них, - ответил я уже несколько спокойней, надеясь, что смогу достучаться до его сознания.
         - А-а-а, ра-ассчи-ита-аться? Ну, то пока считай лавэ*, человек, а я с продавалкой порешаю за яблоки, - нагло улыбаясь произнёс мордоворот и с явным пренебрежением появившемся у него во взгляде посмотрел на меня.
_______________
*Лавэ – деньги.
_______________

         Этот его взгляд меня просто взбесил, и я категорично заявил:
         - Нет!!! Возьму я! Моя очередь! – и изловчившись быстро поставил на весы свой пакетик с лимонами прямо пред продавцом, что как раз набрала в пакет яблок и хотела их взвесить.
         Она замерла на месте не зная, что делать, и только быстро переводила растерянный взгляд с моего лица на поражённого моей выходкой мордоворота. Он огромный, обладающий большой физической силой, привыкший, что его попросту боятся. Перед ним пасуют даже крупные мужчины и вдруг какой-то мелкий, по его мнению, человечек чинит ему препятствия и уже несколько минут вытворяет бог знает что. У него это просто в голове не укладывалось. И такое развитие событий, не по накатанному сценарию, не просто очень удивляло, а несколько выбивало его из привычной колеи и вызвало лёгкое замешательство.

         - Считайте, - твёрдым голосом потребовал я от продавца.
         - Мужчина! Не хулиганьте! – послышался тонкий голос бабульки, что перед этим было возмутилась по поводу того, что я долго выбираю лимоны. – Не мешайте молодому человеку купить яблок! Не задерживайте очередь!
         Это я, оказывается, задерживаю очередь!!! Моментально не стало нормальных слов – всплывают одни нецензурные, но я прикусив язык молчу – я ж, мать твою, хорошо воспитанный! Появилась мысль, что, очевидно, я этой бабульке сразу чем-то не понравился. И это явное подхалимство с её стороны перед огромным мордоворотом ещё больше подстегнуло меня. Я крайне презрительным, прямо уничтожающим взглядом посмотрел на защитницу лысого мордоворота, но не проронил ни единого слова, роем вертящихся у меня на языке.

         - Послушай, батя, мудрый голос народа, если, конечно, не хочешь стать инвалидом, - широко улыбнувшись во всю свою пасть заявил мордоворот и снова поддел мою торбочку пальцем и отставил подальше от меня с другой стороны весов, чтобы я уже не смог к ней даже дотянуться.
         - Чего стоишь, глазами хлопаешь? – рыкнул он на продавца, замершей в предчувствии, что этот спор уже просто так не закончится. – Давай, шевели фигурой! Быстренько взвешивай, витамины!
         Но я уже просто разъярился. Меня, что называется, начали бить нервы, и я не мог уже отступить. Я готов был, сломя голову, броситься с кулаками на этого хама, но, в то же время, прекрасно понимал, что голыми руками мне его не одолеть и что этот опрометчивый поступок не только не будет иметь никакого успеха, а сразу же обернётся против меня самыми тяжёлыми и нежелательными последствиями. И тут в глаза мне бросилась килограммовая гирька, что стояла возле весов. Я вмиг представил траекторию движения, которую она проделает в моей руке несясь навстречу со лбом мордоворота.

         - «Ну, козёл безрогий!» - в ярости подумал я, - «Сейчас в момент сделаю тебе общую анестезию, по надёжнейшему рецепту наших прадедов».
         И тут, краем глаза, заметил, что седой стоит уже возле самого хвоста очереди и, слегка подавшись в перёд, смотрит на меня очень напряжённым взглядом, внимательно прислушивается к нашей ссоре. Но я находился в таком взбешённом состоянии, что никакое обстоятельство уже не могло меня остановить.
         - Не взвешивай! – кричу я продавцу и быстро вытаскиваю из бокового кармана куртки бумажник.
         Мордоворот набычился и со злобою смотрит на меня. Движения моей руки были резкие и бумажник вроде как нечаянно вылетает у меня из пальцев и пролетая мимо нагло ухмыляющегося лица мордоворота, падает за его спиной. Он непроизвольно провожая его глазами поворачивает за ним голову, немного плечи и оказывается ко мне затылком. Тут уже не зевай! Мгновение и гирька у меня в руках. Быстро размахнувшись, нацелившись на темечко, понимаю, что нужно вложить всю силу в удар чтобы враз отключить такого здоровенного бугая.
         - Санёк!!! Не бей, Санёчек! – вдруг громко закричал седой.

         Меня поразил очень знакомый голос, вроде прозвучавший из далёкого-далёкого прошлого, ведь так меня называли только в юности и ранней молодости. Как это было давно и уже казалось совершенно забыто. Я глянув на седого, на секунду задержав руку на взлёте и этого вполне хватило. Мордоворот от крика своего босса мгновенно пригнулся, быстро на полусогнутых рванул с места от прилавка, повернув голову ко мне, и из-за своего плеча увидел рванувшуюся к нему мою руку с гирей. Но было уже поздно – лысый ушёл из-под удара. Остановился в метрах пяти от меня, мордоворот выпрямился, выражение лица его стало жестоким, глаза потемнели и с невыразимой ненавистью смотрели на меня. Бугай втянул голову в плечи, сжал руки в здоровенные кулачищи и склонившись немного вперёд, двинулся на меня. Я проклиная мысленно седого, не сводил глаз с мордоворота, прекрасно понимая, что у меня уже практически нет шансов. Словом, прощай жена, любимые детки и недописанный роман.
 
         В юности и ранней молодости я часто попадал в, казалось бы, совершенно безвыходные ситуации, но никогда не отчаивался, не опускал рук и благодаря Богу или ангелам хранителям, а может и тому и другим, я всегда находил выход. Так и в этот момент пришла мысль, что единственно, что могло спасти моё положение – это каким-то, фантастическим в моём возрасте образом увернуться от первого удара мордоворота и припечатать лысого гирей в лоб, но это уже было маловероятным, так как реакция и гибкость моего тела уже были далеко не те, что в юности.
         Мордоворот молодой подвижный, ехидно кривил губы подобием улыбки, прекрасно понимая своё превосходство в силе и весе, не спеша приближался ко мне. Я напрягся, крепко сжимая в руке гирю, и готовился отпрянуть в ту или иную сторону от здоровенного кулака, чтобы в следующий момент нанести удар. Между нами расстояние сократилось до метра. Я внимательно следил за его движениями, всё же надеясь увернуться.
         - Отбой, Димон! – громко скомандовал седой твёрдым голосом подходя ко мне и немного тише, глядя на меня смеющимися глазами, добавил: - Это свой!

         Все находившиеся в очереди уже забыли не только о том, что хотели купить, а и вообще зачем они здесь стоят, и, затаив дыхание, во все глаза наблюдали за происходящим. Что не говори, а действие, развернувшееся перед их взорами было не из будничных.
         - Ну, здоров, Санёчек, - радостно улыбаясь произнёс седой протягивая мне широкую ладонь для пожатия, и я краем глаз заметил наколотые тюремные перстни на его пальцах.
         Я медлил подавать руку, впившись взглядом в его лицо. Голос был знакомый, черты лица вроде тоже кого-то напоминали, но никак не мог вспомнить: кто же этот плотный, ясно улыбающийся доброй улыбкой седой мужчина, стоящий передо мною? Где мы с ним встречались? По его взгляду и уверенному поведению было понятно, что он не путает с кем-то, а точно знает меня.
         – Ты что это, Санёк, друга юности не узнаёшь? – спросил он и удивлённо вскинул брови, округлив глаза.
         И в этот момент, по этому движению мимики я вспомнил.
         - Игорь?! Игорёк! Напарник - это ты? – улыбаясь произнёс я, машинально сунув гирю в карман курточки и руки наши соединились в крепком рукопожатии.
 
         - Узнал! – сказал он довольно улыбаясь и заключил меня в свои медвежьи объятья.
         - Извини, не сразу, - проговорил я, похлопывая его по спине. – Время несколько изменило: старше стал, поседел, поправился.
         - Ну ты тоже, скажу откровенно, не помолодел, - произнёс улыбаясь Игорь, освободив меня из своих объятий и отступив на шаг рассматривая продолжил: - Усы были маленькие, а сейчас вон какие усищи отрастил и очки на нос напялил, конечно стал старше, морда больше, но черты лица в общем остались те же. Ну, пошли, расскажешь, - говорил Напарник увлекая меня по направлению к своей машине.
         Я глянул на мордоворота, тот притушив гнев, удивлённо-непонимающим взглядом смотрел на меня, очевидно решая в голове задачку: кто же я такой, что его босс явно обрадовался встречи со мною и никак не находил ответа.
         - Димон, рассчитайся там, - произнёс Игорь и кивнул головой в сторону продавца.
         - Нет, - громко сказал я оставив Напарника и подняв с земли свой бумажник, быстро стал перед прилавком опередив буквально на шаг мордоворота. – Моя очередь! – кинул я ему через плечо.

         Димон молча пожал плечами, тяжёлым взглядом посмотрел на худенькую пожилую женщину, что стояла за мною. Она забеспокоившись стала топтаться на месте, слегка сдавая назад, оттеснив спиной на шаг безропотную очередь и мордоворот покорно стал за моей спиной.
         - Та, идём, Санёк! Димон сам всё сделает и лимоны твои заберёт. Пошли! – звал меня Игорь нетерпеливо махая рукой.
         Продавец было сильно испугалась этого Димона, теперь вполне успокоенная с едва заметной улыбкой взвесила мне лимоны. Я решил не брать сдачи, так как прекрасно видел, что она натерпелась большого страха, да и была явно на моей стороне, стало быть небольшая ей благодарность. Положил на тарелку весов немногим больше, чем вдвое сумму денег и развернувшись быстро направился к Напарнику.
         - Молодой человек! – сразу же окликнула меня продавец.
         - Та, ничего не надо! – продолжая уходить, отмахнулся я подумав, что она хочет вернуть мне лишние деньги.
         - Мужчина! Ну куда же вы? Постойте! – громко и в тот же момент просительным тоном произнесла продавец.
         - Да что такое? – остановился я и всё ещё думая о деньгах решительно заявил: -  Всё хорошо! Мне ничего не нужно!

         - Я тоже так думаю, что вам больше не нужно, а мне вот, очень нужно, - как-то очень мягко говорила она ясно улыбаясь, очевидно, стараясь не обидеть меня.
         Я остановился, обернулся и в великом недоумении посмотрел на неё, не понимая, что она этим хочет сказать и видел, что заканчивая произносить эти слова она вроде бы даже испытала какую-то неловкость под моим пристальным взглядом.
         - «А это что ещё такое?» – подумал я, совершенно не понимая к чему она клонит.
         - Я хочу попросить…- извиняющимся тоном начала она и потупив взгляд запнулась, но глубоко вздохнув продолжила: - Верните пожалуйста мне гирю. Я думаю, что она вам больше не нужна, а мне для работы просто необходима.
         И тут я почувствовал, что мой правый карман куртки что-то тяжёлое оттягивает к низу.  Вытащил гирю, вернулся и поставил ей на прилавок.
         - Прошу прощения, я как-то машинально сунул её в карман. Я не… и не думал её забирать. Простите пожалуйста. Мне она и правда ни к чему, - оправдываясь говорил я, испытывая лёгкую неловкость и глянул в сверкающие радостью глаза продавщицы.
         - Не стоит извиняться. Всё хорошо. Я понимаю, - говорил она ярко улыбаясь.


Рецензии
Так и подумала, что это какой-то знакомый героя. А про гирю я помнила и ждала, когда она вернётся на своё рабочее место.
С интересом прочитала, спасибо, Александр.
С уважением и теплом

Мирослава Завьялова   23.02.2025 17:47     Заявить о нарушении
Добрый день, Мирослава!
Вы у меня самый внимательный читатель. Читаю я ваши рецензии и отзывы с удовольствием. Я тоже привык очень внимательно читать и запоминать даже мелочи.
В последнее время был очень загружен и не имел возможности прийти на Вашу страничку, но думаю, что сейчас я это исправлю.
С уважением Александр.

Александр Клад   24.02.2025 12:02   Заявить о нарушении
Александр, ничего страшного, все мы сейчас очень заняты. Я читаю много, когда есть время, потому что бывают дни, когда не читаю совсем. Мне понравилась Ваша проза, там много деталей, много хороших описаний, интересная психология, я такое люблю.

Мирослава Завьялова   24.02.2025 12:48   Заявить о нарушении