Я вас не люблю
– Тёть Зин, мы скоро с вами расстанемся – сказал Павел своей соседке
– А что случилось?
– Я приватизировал комнату, теперь хочу её продать и купить себе квартиру. Кстати почему вы это не сделаете? Объединились бы с Верой
– Нет, Пашенька, как бы ни любила я дочь и внучку, а жить лучше отдельно и чем дальше, тем роднее.
– Даже так? – удивился Павел
– Да, жизнь она всему научит. А что у вас с Верой? Ты уж прости старуху за любопытство.
– Вера мне нравится, но она уже раз обожглась, теперь дует на воду. Она меня уже второй раз просила подождать. Вот и не знаю, стоит ли третий раз пытаться. Если бы нравился я ей, наверное, не отталкивала бы.
Он встал и вышел из комнаты соседки. Он уже дал объявление о продаже комнаты, если не успеет ничего подобрать поживёт у родителей, они только рады будут. В комнату постучали
– Да, входите, тёть Зин
– Паш, ты уж, пожалуйста только пьяницу мне не вселяй, я же еще пожить хочу.
– Нет, такую свинью я вам не подложу.
– Вот и спасибо – но она расстроилась, узнав что вскоре соседи сменятся.
Вера всё никак не могла собраться и пойти к родителям Павла познакомиться. То одно, то другое не отпускало. И Павел перестал звать. К родителям он ходил каждую неделю и однажды предложил
– Мам, а что если я продам комнату, доложу еще деньги из своих сбережений и мы купим большую четырехкомнатную квартиру, чтобы жить вместе.
Родители переглянулись – Мы думали об этом, сынок, но решили с отцом, что молодым лучше жить отдельно. Вдруг твоей будущей жене мы не понравимся и у тебя из-за этого будут неприятности. НО жить с тобой рядом было бы неплохо. Нам скоро по семьдесят, ты нам самый близкий человек. Как на это посмотрит твоя Вера?
– Да у нас что-то не получается, видно я ей не нравлюсь
– Как ты можешь не нравиться: высокий, широкоплечий, голубоглазый красавец. Ты что, Павел. Может быть она чего-то боится?
– Боится ошибиться ещё раз.
– Да, видно ей надо чуть больше времени, чтобы поверить в тебя.
– А мне что делать? Годы идут, в тридцать один год хочется иметь семью, детей. Вот сейчас будет квартира, обставлю её, потом куплю машину, буду вас катать.
– Куда нам кататься, сынок, если только до больницы, да к дедушке на кладбище.
– Ну вот, видишь, как ты быстро нашла нужные направления.
– Мам, если комната продастся, а квартиру я еще не найду, смогу я у вас какое-то время пожить? Отец, ты не будешь против?
– Почему я должен быть против, приезжай и живи сколько тебе надо.
– Да, папа прав, приезжай, сынок.
Он ушёл от родителей с таким теплом в душе. Обо всём мог им рассказать, всем поделиться. Буквально через неделю ему позвонили и попросили посмотреть комнату
– Павел Сергеевич, мы по объявлению. Можно комнату посмотреть.
– Для кого хотите купить.
– Для двух сестёр. Им по пятьдесят пять, они двойняшки. В отдельной квартире жить не хотят, попросили найти комнату в коммунальной квартире.
– Странно, все стараются жить отдельно. Когда вам удобно?
Они просили вас на завтра, в двенадцать.
– Хорошо, я буду их ждать.
– Тёть Зин, сегодня придут смотреть комнату новые жильцы, подходите, посмотрите на них, если они вам понравятся я соглашусь на сделку.
Комната женщинам понравилась – А кто в соседях у нас будет? – спросили они
– Я – отозвалась тётя Зина. Давайте знакомиться – Зина
– Оля
– А я Даша.
– Имена разные, а похожи как две капли воды.
Женщины понравились друг другу и сделка состоялась. Договорились, что они въедут через месяц. Квартиру Павел нашёл двухкомнатную, на пятом этаже, солнечная сторона. Косметический ремонт хозяева сделали и ещё пахло свежим обойным клеем. Комнаты были отдельные и Павел почему-то подумал о детской. Документы он готовил сам, поэтому подвоха не боялся и через месяц началось великое переселение народов.
Сначала Павел перевёз мебель из своей комнаты, освободив её для сестёр. Кровать он поставил в маленькую комнату, окрестив её спальней. А в гостиной поставил мягкую мебель и телевизор. Оставалось еще много свободного места. Окна были пустыми
– Надо с мамой посоветоваться на счёт штор – подумал Павел.
Ему нравились эти хлопоты. Все сбережения ушли на квартиру, но он не жалел. Работа у него была, а,значит, будут и деньги. Шторы Верочка купила сыну красивые, сама подшила и они с Сергеем подарили это ему на новоселье. Верочка стояла внизу и командовала, а мужчины слушая её, вешали шторы. В квартире сразу стало уютно. Пока ничего не было на кухне, но Павел решил с каждой зарплаты что-то покупать .
Родители радовались за сына и когда встретили Анатолия то рассказали о покупке Павлом квартиры.
– Ему может что-то надо?
– Ему много чего чего надо, у него кухня пустая.
- Могу подарить ему холодильник
– Было бы замечательно... и однажды вечером в квартиру к Павлу позвонили.
Открыв дверь он увидел двух грузчиков – Принимайте холодильник
– Это, наверное, не мне
– Как? – испугались мужчины и полезли за документами
– Павел Сергеевич Бобров вы?
– Я
– Ну вот, а говорите не ваш холодильник – и они уже смелее переступили порог квартиры.
Павел успел сказать – Спасибо – он даже предположить не мог, от кого такой подарок.
Утром перед работой, заехал к родителям – Мам, мне вчера принесли холодильник, вы не знаете от кого такой подарок?
– Знаем – сказали родители в два голоса – Это Анатолий тебе купил на новоселье.
- Мам ..
– Павел – зарой топор войны поглубже, не надо так долго помнить плохое, тебе же самому будет легче. Понимаю, тебе обидно, что оказался ненужным, но человек пытается исправить ошибки, это тоже не просто, сынок. Подумай об этом.
Эпилог
С Верой так ничего у Павла и не получится. Зато через полгода он познакомиться с девушкой, которую будет защищать на суде. Лиза будет чуть помладше Павла, и очень понравится матери. Через полгода они распишутся и отметят скромную свадьбу. На ней будут родители и Анатолий. Приедут родители Лизы и подарят молодым деньги. На две недели молодожёны уедут на море. Павел первый раз в свои тридцать два увидит море . Оно прекрасно.
Через год у молодых родится сын, а потом сразу дочь. Квартира станет явно мала, но других вариантов пока не было. У Веры так и не сложится жизнь. Будет растить Сашу одна, девочка часто будет вспоминать Павла и Вера, конечно, пожалеет о том, что отказала мужчине, но будет уже поздно.
Павел с Верой встретятся на похоронах у тёти Зины. Она покинет этот мир в восемьдесят, успев приватизировать комнату и отписать её дочери. Родителя Павла уйдут один за другим в возрасте восьмидесяти трёх лет. Только тогда Павел сможет обменять две двухкомнатные квартиры на большую четырёхкомнатную.
С Анатолием они будут общаться понемногу, но с Надеждой больше никогда не увидятся. Анатолий будет помогать Павлу деньгами, дарить внукам подарки, стараться ненавязчиво искупить вину, хотя понимал, как это трудно. Детские травмы не зарастают до самой смерти.
А Павел до конца своих дней хранил память о своих приёмных родителях , только благодаря им он смог достичь многого. Значит, всё-таки правду говорят, что родители не те, кто родил, а те кто воспитал, отдавая каждый день этому ребенку частицу своего сердца.
Конец
Свидетельство о публикации №225020601563