Московские рассказы-6 глава 3

     "Алроса!"(часть 3).


Чем отличаются рекламные блюда,скажем ресторана от реальных,подаваемых в данном заведении по заказу посетителей?Скажу честно,как участник процесса-всем!
   Для рекламы сплошь и рядом укладывают в нужном виде на блюдо или другую конструкцию сырые мясо или рыбу,также и элементы гарнира из овощей или фруктов,соуса могут заменить красками,а для большего эффекта натюрморта сбрызгивают все либо сиропом,либо вообще лаком для волос.Понятно,что все это для яркости фотографии,и есть такое может только самоубийца.И все вроде хорошо и понятно,но непонятно посетителю(как правило людям с амбициями и толстым лопатником(кошельком),которому приносят правильно приготовленное блюдо,но вовсе не похожее на то,что на рекламке в меню...И объясняться за несоответствие приходится само собой-шеф-повару!А уж поймут тебя или нет,по-разному выходит.Да ладно бы еще посетители,этого часто не понимают и учредители заведения и могут погнать тебя (без вины виноватого) в три шеи...
  Но это необходимое отвлечение,которое во многом поясняют для читателя,суть рекламной съемки,на которую меня руководство отеля мобилизовало в полном поварском "прикиде" и с несколькими таким образом подготовленными "шедеврами кулинарии"...Но в принципе начальство было довольно,я хоть с непривычки был скован,но вроде своей физиономией не сильно подпортил благородный облик алмазной компании...Людмила Васильевна даже всячески мной восхищалась и все талдычила директору-Вот смотрите Роман Викторович!Ну прямо настоящий шеф-повар!Не зря я вам его выбрала!Рукавишников весело хмыкал,ну мне оставалось только скромно кивать...По окончании съемок,меня пригласили на скромный "междусобойчик" с употреблением крепких напитков и поеданием уже доведенных до нужной готовности на плите предметов кулинарного фотоинтерьера.Вадим,принимая на грудь очередную рюмку импортной гадости,радостно хлопал меня по плечу и заверял дирекцию о полной готовности ресторана к открытию.Я про себя конечно,ужасался такой беспочвенной уверенности...
   И было за что!Персонал набирался с трудом-то шли те,кто вообще ни к чему был не годен,а кого-то из более-менне годных отметало начальство по системе фейс-контроль!Конечно,все хотят иметь штат из красавиц и красавцев,но где их набрать столько и чем привлечь,кроме вывески?А с головного офиса каждый день шли грозные вводные,выполнение которых казалось мне недостижимой целью.Но в Алросе,как и в армии,приказы начальства не обсуждаются,по-крайней мере это возможно только после их выполнения!Хотя поварской состав,хоть и молодые парни и девушки(часть -выпускники этого года из кулинарного техникума в Орехово-Борисове) удалось собрать в течении нескольких дней,и я занялся с ними проработками будущих строчек в меню.Эти ребята были можно сказать из последнего советского поколения молодежи(конца 70-ых-начала 80-ых лет рождения) и сохраняли еще элементы советской морали-трудолюбие,ответственность,уважение к старшим.Так что работать с ними было можно и даже нужно.Мы с Борисычем эту неделю носились сломя голову,и до поздна находились в ресторане.У него тоже хлопот было хоть отбавляй,и все из-за спешки с открытием...Но оно неумолимо приближалось,как "крах капитализма"....


Рецензии