Школьный звонок

Сорок вторая бакинская начальная школа - одноэтажная, приземистая, безликая и даже убогая, где окна, выходящие на улицу, были на высоте человеческого роста. Но я не замечал этого, потому что  смотрел на свою школу другими глазами.
       
Как-то в Баку выдался необычный холодный день и выпал невиданный снег. Город покрылся белоснежным ковром, и выглядел озябшим и потерянным. Деревья оделись в белые пушистые меха и приняли необычно красивые, а парой - причудливые формы, а художник Мороз разукрасил стёкла забавной хрустальной мозаикой. Всё замерло и кругом белым - бело.  А снежные хлопья, кружась в своем танце, всё падали и падали!..
      
Зимняя сказка вдохновила меня на лирику и воплотилась в поэтические строчки, а я, набравшись смелости, показал их своей учительнице. Мое стихотворение ей понравилось, и она сохранила его в учительском журнале.
      
Через некоторое время в небольшом фойе нашей школы появилась стенная газета, где в рубрике «Творчество наших учеников» был опубликован рисунок с зимним пейзажем, выполненный одним из учеников нашей школы. А под этим рисунком мое стихотворение: «Зима – зимушка Зима, в гости к нам пришла»… Стенгазета долго висела, и все желающие могли бы ее увидеть. И мама моя как-то забежала в школу – не столько поинтересоваться  моей учебой, сколько взглянуть на газету.
       
А в один прекрасный день меня вызвали к директору школы, и она вручила мне в качестве поощрения гонгу - ручной колокольный звонок, чтобы я на всю школу объявил о начале занятий…
       
Спустя много лет, проходил как-то мимо своей школы. Глянул на нее… и замер. Нет её, как не бывало. Возвышается вместо нее четырехэтажное белокаменное здание. Словно, как в сказке получилось!.. Подошел поближе, присмотрелся… Так это моя школа, и номер тот же – 42. Просторной и светлой стала она, и не сравнить её со старой – одноэтажной. Всё здесь новое и духом старым не веет. И как-то тоскливо стало на душе, вроде что-то украли у меня родное и дорогое. Ведь нет тех стен, что окружали нас, нет деревянного коридора с высокими стеклянными окнами – шушэбэндами и проходными классами, нет дворика, что примыкал к школьному зданию…
       
Вот и звонок раздался, прервав мои воспоминания, - мощный, электрический! Не тот, что был у нас - ручной, тяжелый колокол.
      
Только звон его до сих пор слышу!
      


Рецензии