Часть 2. Глава 11. Тайна кольца. Возмездие

Николай выяснил, что пожар уничтожил и главные разработки по микросхеме космолёта, которые восстановить уже было невозможно. А деталь космолёта, с этой микросхемой была безвозвратно утеряна, видимо, по той же причине. То есть по причине столкновения космолёта с метеоритом, ведь место её фиксации было повреждено. И лишь застрявший кусок метеорита, в этих искорёженных его частях, подтверждал ту причину поломки и падения.
Злодеи- роботы обустроились в съёмной квартире на окраине города. Их новой целью была задача - раздобыть оборудование, для запуска программы "Кольцо забвения", а после найти человека, чтобы оперативно вживить ему в голову микрочип, для беспрекословного подчинения. Новые образы злодеев, благодаря другим причёскам, аксессуарам и одежде, не могли скрыть все их черты, потому они опасались часто выходить на улицу, зная, что их разыскивают.
Доктор Азарий, всё ещё находился под наблюдением врачей и полицейской охраны в больнице. Обдумывая информацию обо всех злодеяниях со своими роботами, о которой рассказал следователь, доктор Азарий решительно настроился помогать следствию и всем людям - предотвратить возможные преступные действия своих роботов и обезвредить их. Он понимал, что необходимо исследовать тот самый чип, который был вживлён в его голову, на оборудовании, находящемся в лаборатории астро-центра. Теперь доктору Азарию нужно было убедить в этом остальных.
 Поговорив со следователем, которого пригласил дежурный полицейский в палату доктора Азария, вопрос о помощи следствию был согласован. И только следователь пожал руку доктору Азарию в честь принятых устных договорённостей, как обернувшись увидел вошедшего, ещё в момент их беседы, врача, который был не просто возмущён этим фактом, но и настойчиво строг. Он настоял, что доктор Азарий сначала должен завершить общеукрепляющий курс лечения, находясь под постоянным наблюдением в больнице, так как есть риск возникновения тяжелых осложнений. Следователь понимал, что терять время в бездействии по поимке злодеев чревато очень печальными последствиями, но спорить с врачом было невозможно, да и ответственность за здоровье доктора Азария он по понятным причинам на себя взять не мог.
Так, все трое, в палате доктора Азария вдруг замолчали, не представляя какого-то выхода из этой тупиковой ситуации. Врач потоптался на месте и вышел из палаты.
- Что же делать? - пробормотал следователь, сидящий на стуле, возле кровати доктора Азария и уткнувшись взглядом в пол,
- Целый месяц лечения! Да за это время они и мир перевернут! - он поднялся со стула и стал расхаживать вдоль стены туда-сюда.
- Попробуйте договориться с другим сотрудником астро-центра, который имеет доступ в лабораторный корпус или может его раздобыть с вашей помощью. А я буду консультировать его заочно, если это возможно. - предложил доктор Азарий уже оживлённому и внимательно смотрящему на него следователю.
- Отличная идея, - согласился тот, - а вот хотя бы Николай, который там работает...
- Это тот, в которого я стрелял? - неожиданно перебил его доктор Азарий и продолжил, - я конечно не помню этот момент, но чёрт знает, на что способна эта сверх техника!
- Да, - ответил следователь, - я его имею ввиду, ведь он и метеорит исследовал.
- Попробуйте, - сказал доктор Азарий, - возможно он справится и без моей помощи.
Вдохновленный новой идеей по продвижению этого сложного дела следователь вышел из палаты.
Я проснулась от раннего звонка телефона. Услышав голос Николая, такой желанный и приятный, я будто зарядилась энергией и сонное состояние незаметно прошло. Мы договорились встретиться, чтобы провести вместе весь день, подальше от города.
Ближе к полудню Николай ждал меня в парке, недалеко от моего дома. И как только мы встретились и направились к остановке, у него зазвонил телефон. Это был следователь, который настаивал на срочной встрече в больнице, где лежал доктор Азарий.  Нам пришлось отложить свои планы. Я решила поехать с Николаем.
Подходя к больнице, меня чуть не сбил с ног бежавший от какой-то санитарки старик. Она бежала за ним с криком: "Стой! Да подожди ты! К кому ты приходил? Почему не выписал разрешение на вход? Да стой же ты?"
Мы оглянулась и увидели, что старик запрыгнул в автобус на остановке и уехал. Санитарка развела руками и направилась обратно в больницу.
В кабинете врача мы встретились со следователем.
- Добрый день. Что-то случилось? - спросил Николай.
- У меня к вам срочное дело, - начал свою беседу следователь,- вы уже знаете о чипе, извлечённом из головы доктора Азария, этот чип необходимо исследовать. Я очень надеюсь на вашу помощь. Да, я понимаю ваши чувства, - вдруг замялся следователь, - вы конечно пострадали от доктора Азария, но он изменился. Это уже не тот преступник, что в вас стрелял. Он готов помогать нам, направлять, отвечать на вопросы заочно.
- Я думал об этом, - ответил Николай, - конечно я помогу и если не справлюсь самостоятельно, то обращусь за консультацией к доктору Азарию.
- Хорошо, - согласился следователь, - Вот тот самый чип, - он протянул руку с маленьким пакетиком, отдав его Николаю, и добавил - Будьте осторожны и внимательны, ведь это очень ценная улика.
Домой я вернулась одна. Николай, после беседы со следователем, в которой они обсудили все условия и план действий, собирался в Москву.
У окна маленькой комнатушки, на окраине города стоял босс и внимательно смотрел на дорогу.
- Он давно должен был вернуться, возможно что-то случилось,- задумчиво рассуждал стоматолог,- зря мы отпустили его одного. Ещё и связь здесь плохая, не дозвониться.
- Зато мы здесь в безопасности, - ответил босс, отойдя от окна,- подождём до вечера, выходить днем опасно, маскировка ненадёжная. - он сел за стол, взял свой телефон и продолжил попытки дозвониться до Якова Марковича. Связи, по-прежнему не было. Хотя так было не всегда и что этому способствовало пока было непонятно.
Через несколько минут они услышали шаги за дверью. Это вернулся Яков Маркович. Он быстро прошёл в комнату стягивая на ходу накладную бороду и седой парик.
- Его хорошо охраняют, - заявил он, усевшись в кресло,- Я долго ждал, когда персонал отделения отвлечется от дежурного поста, наблюдая из подсобного помещения, хотя и туда попасть незамеченным тоже было непросто. У его палаты постоянно дежурит полицейский. Когда я понял, что попасть к нему невозможно, я снова спрятался в подсобном помещении, чтобы добраться до медицинских документов. Вот. – Яков Маркович вдруг вытащил из рюкзака медицинскую карту доктора Азария, и положил на стол, - мне удалось её найти и скрыться, ведь одна из санитарок заметила меня, уже на выходе из отделения и побежала за мной. Вы даже не представляете с кем я столкнулся возле больницы,- продолжал он, глядя на удивлённое лицо стоматолога и внимательное лицо, быстро листающего украденную медицинскую карту, босса, - Я столкнулся с нашей общей знакомой, Еленой, а с ней шёл Николай.
- О, нет! - произнёс недовольный босс,- они удалили ему чип! - демонстрируя последние записи медицинской карты своим соратникам, он кинул её на стол.
- Как? Что теперь делать? - взволновался стоматолог.
- Значит рано или поздно они нас найдут,- рассуждал Яков Маркович, - Надо спешить, надо запускать программу!
- Ночью будем работать над пультом управления, нужно доделать его как можно скорее, потом пойдём на площадку с установленным оборудованием, чтобы срочно всё завершить. - скомандовал босс, - Подготовьте все необходимое, мы слишком затянули с установкой.
Утром я проводила Николая до аэропорта, откуда он улетел в Москву самым ранним рейсом.
Ближе к полудню погода сильно испортилась, разбушевалась такая вьюга, что выйти на улицу даже при острой необходимости было подвигом. Под натиском стихии не выдерживали некоторые деревья, покрытия крыш, плохо закреплённые высотные постройки и другие хлипкие сооружения. Злодеи с горечью обнаружили поломанную непогодой установку программы, которую восстановить и доработать было невозможно в данных условиях и за короткое время. Они приняли решение - спасти остатки оборудования и отложить работу до подходящего времени. Но какое же время может быть подходящим для работы? Лучшее время для главного проекта может быть не только в хороших погодных условиях, но и в неспешном безопасном труде. Устранить опасность, предотвратить или минимизировать риски всех помех для реализации их главного проекта - было необходимостью на данный момент. А потому злодеи приняли решение ехать в Москву, в ту самую лабораторию, откуда можно считывать информацию с чипа, извлеченного из головы доктора Азария. Добраться до оборудования, чтобы перепрограммировать навигацию чипа по их поиску, - стало их первой задачей.
Следователь завершил рабочие дела и отправился в Москву, как только возобновилась лётная погода.
Медперсонал больницы, где лечился доктор Азарий, был обеспокоен пропажей его медицинской карты. Конечно история болезни сохранилась в электронном виде, но конфиденциальность была нарушена кем-то, потому руководство больницы проводило внутреннее расследование. Вскоре выяснилось, благодаря камерам видеонаблюдения и рассказу санитарки, незаконное проникновение в закрытый блок некого дедушки, который, по всей видимости, украл эту карту. А после распечатки его фотографий с камеры видеонаблюдения, доктор Азарий узнал Якова Марковича, замаскированного под старика. Осталось сообщить об этом происшествии следователю и предупредить Николая о том, что роботам известно об операции, сделанной доктору Азарию, по извлечению чипа из головы.
После встречи и бесед с коллегами, чтобы активировать пропуск на территорию административного отдела, только на следующее утро, Николай наконец-то добрался до лаборатории доктора Азария. Он быстро набрал полученный код доступа в тайную комнату за шкафом, который следователь уточнил для секретного входа и подключения компьютерного оборудования у доктора Азария. Работа в программе, установленной доктором, была несложной. Николай сразу обнаружил в навигационном реестре несколько смежных чипов, которые передвигались по карте Москвы совсем близко от астро-центра. Обсудив по видеосвязи это открытие с доктором Азарием, Николай выяснил, что смежные чипы были встроены в роботов и показывали их местонахождение.
-Что же делать? Они совсем близко! - сообщил Николай доктору Азарию.
- У них нет доступа в лабораторию, но проникнуть в астро-центр они могут через площадку запуска. Эта дорога им известна с тех пор, как я выводил их в город для адаптации в обществе людей. С площадки запуска, через помещение с пультом управления, с которого открывается вид на эту площадку, они могут добраться до лаборатории. Этого нельзя допустить. Будьте внимательны. - предупредил его доктор Азарий, - свяжитесь со службой безопасности и задержите их.
Только закончил свою беседу с доктором Николай, как услышал чьи-то шаги за дверью тайной комнаты. Он осторожно посмотрел в глазок, замаскированный с другой стороны под какой-то прибор, и увидел следователя с двумя сотрудниками этого отдела.
Николай открыл дверь и рассказал об обнаруженных роботах недалеко от астро-центра.
- Надо спешить, - сказал один из сотрудников, - на площадке готовится запуск космического аппарата на Титан. Если ваши роботы сейчас там, то мы поможем их задержать.
- Посмотрите, - предложил Николай, подведя всех к экрану компьютера, - они уже подошли к этой площадке.
- Я свяжусь со службой безопасности, чтоб заблокировали выходы, а вы бегите туда, - сказал другой сотрудник отдела.
Ни теряя времени, Николай, следователь и сотрудник отдела быстро помчались к площадке запуска.
Команда сотрудников астро-центра, осуществляющая запуск космического аппарата на Титан встретила их с удивлением и тревогой на лицах. Выяснив все обстоятельства, руководитель команды сообщил, что отменить запуск система уже не может, слишком поздно, придётся подождать окончания и потом дверь на площадку разблокируется. Только он сообщил это, как прозвучал сигнал службы безопасности о нахождении посторонних на площадке запуска. Роботы, услышав это насторожились. Они быстро развернулись и помчались к выходу, но двери были заблокированы, выйти с площадки никаким способом не представлялось возможным.
- Мы в западне! - проговорил стоматолог, - теперь они схватят нас в любом случае.
Система запуска объявляет об успешном завершении проверки космического аппарата и начале блокировки его люков.
- Что если мы запрыгнем в космический аппарат? Люки закрываются, надо быстрее принять решение, -  предложил Яков Маркович.
- Остался последний открытый люк, пойдёмте скорее, - скомандовал босс, и они помчались к космическому аппарату.
Команда запуска засуетилась. На камерах появились фигуры роботов, запрыгивающие в космический аппарат перед самой блокировкой последнего люка. Начался отсчёт стартового времени. Руководитель команды запуска, взявшись за голову, нервно бормотал что-то о провале такой потенциально успешной миссии.
И вот в раскрытый купол над площадкой запуска космический аппарат успешно взметнул в небо, несмотря на увеличенный вес запрыгнувшими в него роботами. Все ещё долго следили за исчезающей в небе маленькой движущейся точкой. И показаниями приборов, отслеживающих полет.
Что будет с роботами, улетевшими на Титан, без возможности вернуться - осталось только предполагать. Как закончится полёт и посадка на Титане - ещё не скоро будет известно. Старт космического аппарата удался, но угроза смены траектории или каких-либо поломок, в связи с возникшей проблемой, всё ещё висла над этим проектом.
В долгом полёте на Титан, у роботов будет время проанализировать все свои поступки. Да и чего они добивались? Хотели уничтожить человечество и главенствовать в мире, быть единственными хозяевами планеты. Так их цель осуществится без лишних усилий. На Титане нет людей, они будут там хозяевами, если их функционалу не повредят суровые условия. Как говорят в народе: "За что боролись, на то и напоролись".
А что же кольцо? Ведь оно безвозвратно утеряно, улетело в космос вместе с ними. Ну может как раз им оно и нужнее. Пригодится для работы с повреждёнными полётом механизмами. Пройдёт немало времени пока миру будут известны результаты этого полёта.
После этих происшествий, в астро-центре началось расследование. Выяснить природу кольца-активатора, без его наличия было сложно, но помогла в этом одна случайность: Когда Николай встретился в Москве с главным разработчиком космолёта, у которого сохранился один черновик его конструкции, с подписанными деталями. Этот черновик стал самым главным открытием для всех нас. Он рассматривал его все время по дороге домой. Теперь он знал тайну кольца, теперь он знал, о его земном происхождении, теперь он знал, что это кольцо являлось самой важной деталью космолёта, в микросхеме которого была вся его мощь. Ведь метеорит, повредивший космолёт, врезался как раз в место крепления этого кольца. Из-за чего и кольцо застряло в куске метеорита, да так глубоко, что его не было видно даже специальными приборами.
И конечно же все помнили, что разработки по микросхеме, такие ценные для астро-центра, сгорели в пожаре пять лет назад.
Через месяц доктора Азария выписали из больницы, конечно ему предстояло ответить за совершенные роботами, как их создателю, преступления, но все судебные дела будут проводиться по его месту жительства в Москве, откуда он теперь не имел право выезжать до суда. Но ему все же удалось посетить астро-центр и заглянуть в свою прежнюю лабораторию. Так, оказавшись в тайной комнате, где он проводил с роботами так много времени работая над программой, ему чудесным образом вернулась память обо всём, что происходило с ним после вживления чипа в его голову. Он вспомнил, как творил преступления вместе со своими роботами. А самое главное, он вспомнил причину пожара. Ведь доктор Азарий именно в тот период, находясь под влиянием роботов, узнал о самой ценной разработке своих сотрудников, микросхеме, мощность которой усиливала работу созданных там механизмов, благодаря чему программа "Кольцо забвения" над которой работал он в тайной комнате, имела шанс запуститься и расширить возможности разных воздействий на сознание людей, меняя течение жизни и их судьбу. Та самая микросхема, в оболочке кольцеобразной формы, была главной мощностью упавшего от повреждения метеоритом космолёта. Вернувшаяся к доктору Азарию память помогла завершить расследование всех происшествий. Ведь пожар, устроенный доктором не был случайным, он пытался скрыть кражу документов по разработкам космолёта, в которых он надеялся обнаружить и разработки микросхемы, но их там не было. Это и было причиной погони за кольцом, как единственным ценным экземпляром, который не повторить без данных разработок. Руководство астро-центра не разглашали секретную информацию по сохранению этих разработок, опасаясь происков конкурентов. Пожар для них был отличным прикрытием в этом. И по данным разработкам продолжалась успешная работа, которая способствовала созданию новых сверхмощных космических аппаратов. Но эту секретную информацию руководство никому не сообщало.



Продолжение
http://proza.ru/2025/02/06/1872


Рецензии