ЖатимрЭ

«…Но вот они взлетели совсем высоко, как вдруг зеркало до того перекорежило от гримас, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло еще больше бед.
Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было хуже всего: сердце превращалось в кусок льда.»

/Ганс Христиан Андерсен "Снежная королева"/



1.

Зима была белой, седой и спокойной, будто бы безразличной к  волнениям живого и пёстрого  мира людей… Ровно дышала земля, отдыхала под снежным пушистым  покрывалом, заботливо укрытая матушкой природой, счастливая, сонная…

Но февраль неожиданно резко прорвался вьюгой, яростной, кусачей, отчаянной, с метелью и мелкими острыми снежинками, от которых больно становилось щекам, на глазах выступали слёзы, а красные от мороза руки рады были укрыться в тёплые меховые домики-варежки.

Прохожие кутались в шарфы, поднимали воротники, ускоряли шаг и прятались в проступающие серыми пятнами смутные очертания подъездов.
А вьюга все гудела и злилась, разметая в мелкие клочья красивое белое убранство, разрушая гармонию светлого искрящегося снежного мира.

Возможно, так  и случается с людьми несчастье, возможно, вместе с метелью, поднялась тогда с мёртвого дна земли холодная и тёмная туча, неся в дома людей накопленной вековое зло, горе и хаос, надмеваясь, насмехаясь, и не щадя никого на своём пути, проникая  в сердца, разрушая судьбы, потопляя чувства в ледяном и  холодном омуте безысходности.
 
Чёрными осколками проникали они в неосторожные и неопытные души, срывая с них замки целомудрия, нежности, красоты,  распахивая настежь двери сердец сквозняком злых мыслей, равнодушия и безжалостной чёрствости.   



2.

Аллочке льстило внимание Энди. Папа Энди был американцем, и их семья несколько лет прожила в Америке. Энди прекрасно разбирался в музыке, был симпатичен и умён, и Аллочка даже бросила ради него своего парня, с которым встречалась уже около полугода.

Был ли Энди интересен Аллочке? Да она как-то не думала об этом. Ей нравилось, что рядом с ней хорошо одетый молодой человек. Он грамотен, не развязен, разговаривает красиво и складно, (и даже, говорят, что пишет стихи?). На него заглядываются другие девчонки. Он вроде бы даже очень мил… Но, положа руку на сердце, не совсем в её вкусе.  Была ли настолько глупа Аллочка, что в свои почти 18 лет мыслила столь примитивно?

Или, может быть всему виной чёрный ледяной осколок, поселившийся в её сердце? Ведь сейчас февраль. А за окном – так метёт, что не видно просвета. Да, кстати, завтра 4-е февраля - Аллочкин День рождения. И ей как раз исполняется 18 лет.
 
Аллочка вся в предвкушении праздника. Соберётся компания друзей, будет много парней. Энди, конечно, тоже придёт, но Аллочке эта мысль не принесла радости, скорее, она отмахнулась от неё как от назойливой мухи.

На своём празднике она  хотела блистать. Хотела поклонения и аплодисментов. Покорять и властвовать! Быть самой красивой, самой обворожительной, самой желанной… Для всех. Чтоб не осталось никого, не сражённого её красотой и шармом.
 
И вот, наконец, этот день настал! Ей 18 и она королева! Все поздравляют её, целуют ручки, говорят комплименты. Подруги смотрят с завистью на её точёную фигурку, роскошные волосы, (уж она постаралась выглядеть сногсшибательно!) Она красива, молода, свободна…

Вот только Энди… Как некстати он здесь со своим подарком… Открытка? Что там, стихи? Теперь Аллочка даже не помнит, заглянула ли она в эту открытку… Но у Энди был ещё подарок, он сказал, что купил ей французские духи. Он что, шутит? Почему так странно улыбается? 1988 год, где в России можно достать французские духи?
Аллочка недоверчиво спрашивает название. – Жатимрэ, - улыбается Энди.

Аллочка в недоумение. Может быть, это действительно, французские духи?
Энди достаёт коробочку, и все весело смеются. Это действительно, Жатимрэ, но только читать нужно, поднеся коробочку к зеркалу, по отражению.

Гостям понравилась шутка, но Аллочка тут же потеряла к теме всякий интерес.
Ведь дальше были танцы. Аллочка была королевой бала. Столько мужских взглядов, прикованных к ней… Алкоголь разгорячил молодые тела, танцы разожгли кровь…

Музыка, веселье, крики, смех… В голове шум… И вот уже Аллочка целуется с полузнакомым парнем в тёмном коридоре… А что же Энди? Снова Энди?, как некстати! Что? Хочет уйти? Ну и пусть уходит, скатертью дорожка. Аллочка увлечена новым парнем, он заметно выше Энди, нужно встать на цыпочки, чтобы дотянуться до его губ.

Провожать Аллочку вываливаются всей гурьбой. Только Энди нет с ними, он ушёл раньше.
- Но что это за запах? Как сильно пахнет духами – молодые люди, удивлённо принюхиваются.

- Он разбил мои «Жатимрэ». – у Аллочки на глазах слёзы, - о, если бы с этими слезами мог выпасть чёрный осколок, ещё можно было бы всё исправить, прибежать к Энди, вымолить прощение… Он конечно бы простил, ведь она была пьяна… пьяна от вина и от своей неотразимости…

Да, он бы простил… Она бы уговорила его. Ведь у них столько общего, а главное – у них впереди целая жизнь, счастливая, радостная и очень дружная. Аллочка поутихнет, перестанет чудить, придёт к вере, и по уши влюбится в своего прекрасного, умного, талантливого и очень доброго Энди.

Энди будет носить её на руках, и никогда не посмотрит на другую женщину, потому что рядом с ним всегда будет преданная и верная ему Аллочка. Их дети станут писателями и учёными и создадут такие же дружные и счастливые семьи. Ведь не может быть иначе, когда родители так любят друг друга.
 
Но об этом  Аллочка уже подумает, став очень-очень взрослой, по кусочку собирая осколки своей жизни, которая разбилась тогда, глупо, жестоко и неотвратимо... Вместе с сердцем Энди... и «франзузскими» духами «ЖАТИМРЭ»…


Рецензии