Святой Виктор Дамасский

История мученичества святого Виктора Дамасского интересна тем, что это был не Виктор, не Дамасский, не мужчина (в смысле, не мужского пола) … и даже совсем-не-человек (не путать с люденами – не-совсем-людьми).

Согласно преданию, Видя мучения святого Виктора, некая христианка Стефанида открыто исповедала свою веру и была казнена жуткой казнью: её (якобы) ее привязали к двум согнутым пальмам, которые, распрямившись, разорвали её.

В реальности, как сказал бы товарищ Сталин, «не так всё было… совсем не так». Нет, казни и истязания были самые что не на есть именно те и применялись к одному и тому же существу… только совсем-не-человеческой природы и условно-женского пола.

Условно-женского потому, что Лилит (она же Баронесса, она же Элина), по слухам, может принимать любой облик – хоть женский, хоть мужской. Ей действительно ломали и выдергивали из суставов пальцы рук; действительно помещали в раскалённую печь, действительно пытались отравить разной гадостью; действительно опускали в котёл с кипятком (масло было бы чудовищно дорогим удовольствием); действительно пытались выколоть глаза (с тем же успехом можно было попытаться пробить глаз из твёрдого стекла) … ну, и кожу сдирали, конечно. Обезглавливать пытались тоже… о чём палачи горько жалели.

Только в разных местах, в разное время и с одинаковым результатом – почти поголовным обращением в христианство (ибо ни одна из этих попыток не причинила Лилит ни малейшего вреда). Не причинили и деревья (то ли ивы, то ли тополя) которыми её пытались разорвать – она их вырвала с корнями.


Рецензии