Испанский стыд

               
      На работе появилась возможность взять краткосрочный отпуск, чем  я  воспользовался и сообщил об этом другу, который решительным, даже  императивным тоном заявил, что в таком случае мы едем на рыбалку и никакие возражения не принимаются.

      Если честно, я совсем  не  противился такому отдыху. Раз в пару-тройку лет мы с ним уезжали на несколько дней на Бурлинские озера порыбачить.

      - Ты только разведай, на какой из водоемов ехать. Чтобы клевало и место было хорошее для стоянки и захода в воду! - распорядился он.

      - Слушаюсь! – отшутился я, но тем не менее понимал, что приятель прав и нужно узнать, где лучше остановиться.

      - У меня там в райцентре знакомый есть, он заядлый рыболов, к тому же является главой  района. Заедем к  нему и он нам подскажет, где мы нарвемся на небывалый клев.  Да,  если  что случится, не дай бог, окажет помощь.

      Знакомым был Иван Васильевич Барабанов, сорока пяти лет от роду, невысокого роста, круглолицый с прической ежиком. Его отличительной чертой являлась постоянная улыбка на лице и выражение эмоций громким смехом. Все бы ничего, но район, который он осчастливил своим правлением, а, вернее, неуправлением, стабильно замыкал рейтинг экономических показателей среди районов  края. Кличка, данная ему местным электоратом «Иван по барабану», совершенно точно отражала его натуру.

      - Только надо пораньше выехать в пятницу, чтобы  застать его на работе и встретиться.

      Утром, часам к десяти мы подъехали к зданию администрации. В приемной главы  ощущался запах ацетона.  Я понял, что  жидкость предназначалась  для манипуляций с ногтями присутствующей здесь секретарши.  Проявившиеся  на  лице девушки надменность и недовольство от того, что ее отвлекли от суперважного занятия сменились на любопытство с толикой уважения,  когда я соврал, что являюсь родственником ее начальника.

      - А у вас с ним совершенно нет общих черт. Вы высокий и худощавый, а Иван Васильевич намного  ниже вас ростом  и круглолицый.

      - Я детдомовский, меня усыновили родственники вашего начальника по материнской линии, - меня несло.

      - Вот как, - секретарша поджала губки и задумчиво и даже с жалостью кивала головой. Вы знаете, его нет в кабинете, но  вы его найдете в гараже во дворе, он часто там бывает.
 
      «Странно, что главе района в рабочее время в гараже можно делать, притом часто», - размышлял я, направляясь туда.

      Я вошел, где стояли автомобили и услышал гомерический смех, доносившийся из приоткрытой  двери помещения внутри здания.

      «Шофера травят байки», - предположил я. В комнате, окутанной табачным дымом, моему взору предстала неожиданная и изумительная по своему сюжету картина: Иван по барабану стоял  наклонившись в окружении нескольких молодых ребят, видимо, водителей. Притом двое из них били с обеих сторон  зажатыми  в ладонях картами  по ушам своего начальника.

      Я появился тихо, поэтому они меня сразу не заметили, а когда увидели, то прекратили карточное избиение дорогого шефа.

      Он  тоже разглядел меня и заулыбался, растянув рот до припухших и красных ушей. Его улыбка нисколько не показалась мне добродушной и радостной, напротив - жалкой и беспомощной.
 
      - Привет! Проходи!  А мы вот в подкидного играем, кто остается дураком, тому по ушам бьют, - сообщил он мне потрясающую новость.

      Я почувствовал чувство смущения и неудобства от увиденного. Сейчас такое восприятие называют испанским стыдом. Оно возникает, когда кто-то   попадает в неловкую ситуацию, в которой его поступок воспринимается негативно.

      - Не всем, Ваня, бьют, не всем, только самым отъявленным дуракам - сказал я, повернулся и пошел прочь от этой веселой компании.

      А на каком озере рыба лучше клюет нам подсказали встретившиеся жители села.
 


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Сергей!
Очень понравилась мне Ваша шутка с усыновлением (улыбаюсь). А если серьёзно: Вы ярко и реалистично показали каково это, когда человек находится не на своём месте. От этого и работа страдает, о чем свидетельствуют показатели, да и сам себя он чувствует, мягко говоря, неважно. «Его улыбка нисколько не показалась добродушной и радостной, напротив – жалкой и беззащитной». Мне тоже, когда читала, было неловко за него. Затронутая Вами тема актуальна во все времена.
С пожеланием дальнейших творческих успехов,

Людмила Нор-Аревян   18.07.2025 22:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила! А сколько таких жалких и беззащитных, а, точнее бездарных, занимают сегодня места во всех эшелонах власти. И за них бывает неловко и стыдно. Но они прочно держатся за начальственные кресла.
Всего Вам доброго!

Сергей Химочка   19.07.2025 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.