Вечером смотрела спектакль RED

Вечером смотрела спектакль RED.;Речь идет о богатом еврейско-американском художнике и его бедном чернокожем ассистенте. Не совсем поняла, в какие годы происходит действие.
Еврейский художник жалуется на то, что его везде притесняют как еврея, и именно поэтому он сменил фамилию на украинскую или польскую. Ему говорили, что «слишком много художников-евреев», и он решил отказаться от своей еврейской идентичности. Но он продолжает утверждать, что его не пускают в дорогие рестораны, которые он сам оформляет, и не берут в работу костюмером, догадываясь по его внешности, что он еврей. Его физиономия действительно выглядит неприятной и наглой, а сам он чрезвычайно эгоцентричен.
Со своим ассистентом он обращается грубо, бесцеремонно, постоянно говорит с агрессивным тоном, как вассал с рабом, и беспощадно его эксплуатирует. Когда чернокожий парень пытается разбавить его стервозность разговором, художник истерически кричит, что его мнение никого не интересует, чтобы он замолчал. Он заявляет, что в этом месте есть только один человек — он, и что ассистент всего лишь его рабочий.
Ассистент всё это терпит, потому что ему некуда деваться. У него трагическая судьба: его родители были убиты, когда ему было семь лет. Парню трудно без образования найти любую работу. Он пытается обрести близкие человеческие отношения, почти как семью, и невольно привязывается к художнику — он даже начинает почти любить его. Однако, заметив эту привязанность, художник увольняет его.
Парень переживает отчаяние, а художник, хоть и загрустил, остаётся непреклонным. В его «волчьем» мире нет места для сентиментов. К тому же художника задевает, что ассистент раскусил его суть. Однажды он сказал ему, что его искусство служит не правде и истине, а лишь украшению интерьеров богатых людей.
Спектакль получился достаточно экспрессивным и откровенным в высказываниях. Поскольку один персонаж — чернокожий, а другой — еврей, это  позволяет  создателям избежать обвинений в расизме или антисемитизме.
P.S. Спектакль RED написан американским драматургом Джоном Логаном. В центре сюжета — знаменитый абстрактный экспрессионист Марк Ротко и его отношения с молодым ассистентом. Действие происходит в конце 1950-х годов, когда Ротко работает над серией панелей для престижного ресторана Four Seasons в Нью-Йорке. Пьеса была впервые поставлена в 2009 году и получила множество наград, включая премию «Тони» за лучшую пьесу.


Рецензии