Любознательный Герман

               
      Герман сразу после  рождения  стал постоянным  гостем у дедушки и бабушки.    Как только  уверенно  встал на ножки,  все  почувствовали его любопытство, его проказы были видны повсюду. Он все   обследовал,  проверял на  прочность, вкус.
   Дверцы  шкафов,  столов, комодов   для сохранения   от   «набегов» малыша перевязывали  резинками,  прочность  закрепляли  веревочками, их дополнительно завязывали   крепкими узлами,  двери в  соседние  комнаты  перегораживали креслами.  Но  это  не  мешало  ему  преодолевать  препятствия. Он  срывал резинки и веревочки, отодвигал  тяжелые  кресла, и достигал цели. Для взрослых долго оставалось загадкой, как он забирался  на  антресоли под потолком. Гера оказывался на такой   высоте, что его приходилось  снимать, встав на высокий стул,  гасили  испуг  на  лице, чтобы не испугать ребенка.    А верхолаз,   к этому  времени  давно налюбовался  антресолями, потолком, и звал на помощь, потому что   не  знал,  как ему самостоятельно   спуститься  вниз.   
 У ребенка частенько  возникало  желание  проверить  на вкус    сырые продукты и крупы, которые  хранились в банках за  дверцами кухонного стола. Он открывал дверцы стола, доставал и   переворачивал  банки с крупами. Банки  летели на  пол, содержимое Гера пробовал  на вкус, не  нравилось    из  одной, пробовал из другой,  которая так же оказывалась рядом, и так же ложилась вверх  тормашками.   Пробы обычно заканчивались одинаково, ведь в банках взрослые,  почему то хранили не вкусные крупы. Но на этом разгром не заканчивался, у малыша возникало законное желание  вернуть  все  на прежнее место. Нетрудно  представить  разгромленную  кухню  после  подобных нашествий. Но его интерес  не  ограничивался столом, антресолями, на  очереди оказывалось  содержимое  шкафов.  Резинки и  веревочки вновь летели в  сторону,  начиналось  «прочтение»  книг  из  шкафа.  Читать  пока  не научился, и говорил с трудом,  но  внимательно  разглядывал  цветные  картинки, если их находил, затем, проверял  листы на  прочность.  Один,  два, три  -  и вместо книжки на полу оказывались    мелкие клочки. Если взрослые не прерывали занятия,  то  растерзанные  книжки  молодой   «читатель»  старательно  засовывал  на  прежнее  место, но  чаще  всего   забывал о них. У маленького ребенка  было много  детских   игрушек,  которые ему  покупали,  дарили,  но  не все вызывали    у него большой  интерес.  Особую  любовь заслужил    электрический  утюг. Ему  очень хотелось помогать взрослым, поэтому он не только обижался,  когда  ему его не  давали, но плакал и продолжал требовать утюг. Розетки не защитили  специальными  приспособлениями, спас положение  старый  утюг, который он получил в подарок. Мы убрали  преграды с  розеток,   и маленький помощник гладил  своим холодным утюгом   все  вещи,  что  попадали ему в   руки,  включая утюг   в розетку. Он с удовольствием пылесосил, мыл  полы, и   постоянно пел песни.  Среди песен были не только детские, но  и  те,  что слышал в рекламных роликах телевидения.  Он пододвигал  стулья к  выключателям,  и в  квартире  загорался  яркий  свет, любил включать  телевизор,  переключать    телевизионные  каналы.  Пытался  самостоятельно  открывать  входную  дверь, но  ее  закрывали на  ключ,   который  прятали  от него...  Малыш постоянно проявлял детскую любознательность, сообразительность, проверял все вокруг, пытался оказать помощь   взрослым.
   Прошли годы, милый малыш вырос. Ничего не  осталось в нем  от того непоседы. Он рано повзрослел,     успешно защищал честь города и области на олимпиадах по математике, химии и биологии; с отличием окончил музыкальную школу по фортепиано и баяну,  с серебряной медалью окончил гимназию.   Он   серьезно увлекся спортом, стал кандидатом в  мастера спорта по многоборью, заработал множество медалей,     защищал честь  города на спортивных соревнованиях.
     В настоящее время  Герману Александровичу почти тридцать лет. Он превратился в русоволосого красавца, выше среднего роста, спортивного телосложения, умного, и довольно  серьезного. Ничего не  осталось в нем  от того непоседы. У Германа  закончился трудный и успешный  этап    учебы в медицинском университете. Студент учился, и в эти же годы получил права на управление легковым автомобилем, стал  массажистом,  поработал  медбратом в клинике, детским участковым врачом, два года доктор спасал больных  от пандемии.  Теперь он хирург, ассистент кафедры хирургии,  оперирует больных, пишет научные работы по хирургии. Но он продолжает учиться.   Возможно, когда  у  Германа Манахова   появится свой сынок, у папы с мамой  возникнет  недоуменный  вопрос:  «В  кого родился такой  любознательный непоседа?    


Рецензии