Чудеса случаются! 1

         Всем нам, без исключения, доводилось читать или слышать по радио, видеть по телевизору или в интернете о просто невероятных случаях, произошедших с людьми в разных уголках земного шара. Гораздо меньшему числу людей доводилось это слышать из уст непосредственного героя или участника таких событий. Одни люди, едва дослушав такую информацию, сражу же с радостью подхватывают и тут же несут в массы, и с такой уверенностью и задором рассказывают другим: знакомым и не очень - с таким жаром и убедительностью доказывают о реальности события, что невольно создаётся впечатление будто бы они сами являлись участниками того случая. Другие же относятся к этим историям с большой долей недоверия. Послушают внимательно, ещё уточнят кое-какие моменты, детали и всё подробненько проанализируют. Третьи попросту отмахиваются, на отрез отказываясь всему такому верить и сразу же заявляют категорически-убеждённым тоном, нетерпящим возражений:
         - Брешут всё! Такого просто быть не может! Вот я столько-то прожил, но ни разу в жизни даже ни одного грамма золота не нашёл, не то что там с полведра и сразу.

         - С зомби и с вампирами не встречался, нет их! Так что пусть не заливают.
         - По башке дрючком получал несколько раз в жизни, да было так сильно, что аж искры с глаз, прямо снопом сыпанули, да так густо, что я даже испугался, что на сеновале сено загорится, на котором мы с Нюсей жарко любились, когда нас муж её застал. И бывало сознание терял от удара, но ни ясновидения, ни яснослышания, ни прочей ерунды со мною так и не приключилось. И экстрасенсом даже не стал, хотя ложка висит на теле, куда не приложи.
         - Ерунда всё! Ни разу в жизни не телепортировался, и с покойниками никогда не встречался. Ни батька мой, ни дед, никто иной из родни моей с таким тоже не сталкивались. Так что врут всё и все. Брешут просто безбожно!
         Сам же я не столь категоричен и, скорее всего, отношусь ко второй группе. Всегда очень тщательно такие сообщения проверяю. А после скрупулёзного анализа происшествия, чаще всего не верю, так как, это оказывается просто чьей-то выдумкой. Нет, я, конечно, не отрицал никогда полностью, что случаются, казалось бы, ну уж совершенно невероятные события в жизни людей. Случаются! Конечно случаются, но очень-очень и очень редко. Очевидно для поддержания во мне веры в чудеса и со мною произошла подобная история.

         Как-то уже в самом конце рабочего дня, один товарищ, который мне совсем не товарищ и никогда им не был и не будет, по крайней мере в этой жизни точно, испортил мне настроение. Испортил не со зла, а по своей дремучей тупости или глупости. Он из той категории людей, которые говорят, всё что придёт в данную минуту в голову и абсолютно не думают, что они сказали и для чего они это сказали. Вот так зайдёт в кабинет или встретившись в коридоре он посмотрит в глаза и с любезненькой улыбочкой, брякнет что-то и идёт себе дальше, и уже через минуту не помнит, что он говорил. Но я людей привык воспринимать очень серьёзно и держа путь домой, как-то невольно призадумался, что же он теми вроде бы простыми и на первый взгляд безобидными словами хотел сказать. А ведь всем известно, что если хорошенько пораскинуть мозгами, то и в любом даже самом безобидном предложении можно найти совершенно неожиданный и оскорбительный для себя подтекст. Вот и я добросовестно откопал этот оскорбляющий меня подтекст и очень сильно разозлился, хотя минут через пять, глубоких раздумий, я уже отчётливо понимал, что с его умственными способностями он бы в жизни не додумался построить предложение с таким замаскированным подтекстом. Но, увы, я сразу сделал ошибку: дал волю чувствам и настолько сильно разозлился, что уже никак не мог успокоиться. В общем иду очень-очень нервный, ну, словом, такой сердитый, что просто - не подходи!

         А это было в середине зимы, сразу после Крещения. На дворе было холодно, сыро, слякоть, налетал порывистый пронизывающий ветер. В общем, обычная для этого времени погода для юга Украины. Вечерело, я шёл на остановку маршрутного такси, внимательно смотрел себе под ноги, где была сплошная кашица из мокрого растаивающего снега и аккуратно обходил лужицы стараясь, как можно меньше замочить свои полусапожки. Остановившись, перед одной довольно большой лужей я на несколько секунд замешкался, соображая какой стороной её лучше обойти. С левой стороны от меня стояла пятиэтажка, все квартиры которой, на первом этаже выкупили деловые люди. Они прорубили выходы к проспекту и превратили в магазины, бары, аптеки, офисы и какие-то там ещё заведения. С правой стороны через сколько-то метров была проезжая часть.
         В общем остановился я перед лужей и в этот момент в метрах пяти впереди меня, с железным лязгом какого-то мощного запора открылась, ничем неприметная, бронированная дверь. Неизвестно, что за ней находилось, так как никакой вывески над ней не было. Из этой двери, один за другим вышло мужчин пятнадцать, все были молодые крепкие хорошо одетые. На вид им было от тридцати до сорока лет.

         Обувь у всех была дорогая, вычищена до блеска. Они не спеша шли, внимательно выбирая более мелкие места, чтобы как можно меньше запачкать и намочить её. Плавно отрывали подошвы от асфальта, осторожно переступали, слегка расставляя при этом ноги, чтобы не забрызгать тщательно выглаженные брюки. Ступали они в грязную кашицу мокрого снега с видимым отвращением и это красноречиво говорило о том, что эти мужчины не пешеходы, а люди, привыкшие передвигаться в основном на машине. Пересекая пешеходную часть проспекта они направлялись к «кармашку», что с проезжей части врезался в тротуар и в котором стояло с десяток крутых иномарок.
         Внимание моё привлекли чисто выбритые лица, даже без намёка на усы или бородку. Они были напряжены и имели одинаковое выражение какой-то твёрдой наглости.
         - «Ага», - подумал я догадавшись, - «так это же блатные расходятся».
         Лица у всех были трезвые и напряжённые. Значит не на гужовку* собиралась братва. И это задумчивое напряжение говорило о том, что о чём-то они так и не смогли договориться между собой. Словом, не порешали к общему согласию какой-то вопрос или какие-то вопросы.
____________________
*Гужовка – пьянка (воровской жаргон).
_______________________

         Когда они были на полпути к своим машинам, вышло ещё два человека и дверь за ними громко захлопнулась, послышалось тихое щёлканье замка и лязг запора. Впереди шёл коротко остриженный седой мужчина, которому было за пятьдесят, и это был самый старший по возрасту среди них, он вышел предпоследним. Я его не сразу увидел, так как провожал взглядом братву. А за ним в шаге-полтора следовал широкоплечий, двухметровый, лысый мордоворот с наглым и тупым выражением лица. Они мне были неинтересны. Но обратил я внимание на седого только-лишь потому, что проходя мимо, он как-то очень внимательно посмотрел на меня. Глаза наши встретились, и в этот момент, произошло что-то похожее на электрический разряд, который ощутимым уколом отдался у меня в груди.
         - «Что за ерунда?» - подумал я, внимательно глядя в глаза незнакомца, но седой, через несколько секунд моргнул и снова уставился себе под ноги, продолжая свой путь к кармашку, где часто застучали дверцы машин закрываясь, заводились моторы и автомобили быстро разъезжались.

         Обходя лужу, я на секунду оторвал глаза от асфальта, посмотрел вперёд и взгляд мой зацепился за крупные краснощёкие яблоки. Они стояли в лотке, выложенные пирамидой, на грубо сколоченном деревянном столе, застеленном старой, с потёртым рисунком, клеёнкой. Яблоки были крупные красивые, каждое натёртое тряпочкой и от этого они поблёскивали восковым налётом, притягивая взгляд. Рядом в картонных ящиках стояли апельсины, лимоны, бананы. Увидев лимоны я вспомнил, как утром жена говорила, что нужно купить.
         Обойдя лужу, я повернул к этому импровизированному прилавку, что стоял в четырёх-пяти метрах напротив двери входа в магазин, из которого по-видимому и была организованна эта выносная торговля. Стол располагался на краю тротуара, за спиною продавца было ограждение из железных окрашенных труб, а за ним бетонный бордюр и проезжая часть широкого проспекта. Движение, по которому, было довольно оживлённое.

         Товар был красивый свежий и очевидно несколько дешевле, чем в других торговых точках, так как возле стола выстроилось человек пять в очередь. Пристроился в хвост очереди и я. Продавец была опытный в торговле и проворной от природы женщиной. Она быстро набрасывала в полиэтиленовую торбочку заказанный товар, бросала на чашу весов и не успевала стрелка успокоиться и замереть на какой-то цифре, а она уже снимала и моментально говорила стоимость, тут же давала сдачу, быстро отпускала покупателей. А правильно ли продавец высчитала стоимость и давала сдачу – это уже другой вопрос, все были довольны от того, что работала она в ускоренном темпе и очередь быстро двигалась.
         Не успел я хорошо рассмотреть весь ассортимент, как подошла моя очередь, я стал перед весами, лицом к продавцу и сразу же «поломал» её налаженную работу. Я правой рукой стал выбирать лимоны с лотка, перелаживать в левую и ставить на тарелку весов. Продавец, женщина лет тридцати пяти с уставшим лицом сразу недовольно поджала губы, но посмотрев на меня долгим, явно оценивающим, взглядом почему-то промолчала. Лишь только на лице её маской застыла лёгкая снисходительная полуулыбка. Она брала лимоны с тарелки весов и слаживала в небольшой полиэтиленовый пакет.

         Из-за того, что я стал лицом к прилавку и выбирал лимоны, стоящие с правой стороны от себя, повернув слегка в эту сторону голову, то краем глаза видел припаркованный в кармашке джип и остановившегося возле его задней двери седого мужчину. Он уже взялся было за ручку дверцы машины, но не открывал, почему-то медлил и смотрел в нашу строну. Я не знаю каким образом, но я прямо почувствовал его взгляд и точно знал, что он смотрит именно на меня. Это меня немного напрягло, сразу же возникло несколько неразрешимых вопросов, но я отгоняю их. Мыслю логически: пристроилось уже за мною несколько человек в очередь, и он вполне может смотреть на кого-то из них или же на товар стоящий на прилавке перед нами в ящиках, возможно решая в уме, что ему нужно купить домой.
         Я отогнал напрягавшие было меня мысли, но вертя в руке лимоны, рассматривая их со всех сторон, тщательно выбирая, чтобы не попали подпорченные, всё же незаметно наблюдал за ним. Седой посмотрел немного, затем отвернулся открыл дверцу машины, но снова повернув голову, через плечо посмотрел на меня или на прилавок и застыл передумав садиться. Кивком головы набок подозвал к себе лысого мордоворота. Тот быстро с готовностью подбежал, вопросительно по-собачьи посмотрел в глаза своего босса, тот что-то ему сказал, и детина очень стремительным шагом направился к прилавку. Я непроизвольно внутренне подобрался, напрягся и с удивлением поймав себя на этом, тут же постарался прогнать это чувство.

         - «Так и есть», - подумал я, утверждаясь в той мысли, что седой всё же раздумывал над тем, что ему купить из ассортимента, представленного на прилавке, - «он смотрел на товар, а не на меня».
         - Мужчина, ну что вы так долго выбираете? – с нетерпением в голосе произнесла пожилая женщина, через несколько человек стоящая за мной.
         - Уже выбрал, - произнёс я бодро и в то же время примиряюще, ложа на тарелку весов очередной лимон и посмотрел на продавца.
         Та быстро вложила его в торбочку и резко поставила её взвешивать. Стрелка весов быстро забегала из стороны в сторону потихоньку останавливаясь, но в этот момент мордоворот с ходу вклинивается в очередь между мною и худенькой безропотно стоящей пожилой женщиной.

         - Пардончик, бабулька, - произнёс он глянув на пенсионерку, при этом нагло и бесцеремонно прямо как бульдозер оттеснил меня в сторону уже за границы прилавка и вроде бы даже не заметил этого, а правой рукой быстро снял мой пакет с лимонами и поставил рядом с весами.
         - А ну, быстренько, - произнёс он нагло глядя продавцу в глаза, - три кг красных яблок.
         - Э-э, молодой симпатичный… куда? – возмутившись до глубины души произнёс я, быстро схватил свой пакет и поставил его назад на чашу весов.
         Мордоворот вроде бы меня не слыша, подцепил своим толстым указательным пальцем здоровенной ладони за ручки пакет и снова сняв с тарелки весов, поставил его на край стола. Затем слегка наклонившись над прилавком, повернулся ко мне широченной спиной отгородив меня таким образом от весов. Я стал с торца стола, снова взял в руки пакет с лимонами, сверля злым взглядом лысому затылок.

         - Чего стоишь, глазами хлопаешь? Работай! – вызверился на продавца наглый мордоворот.
         Продавец сильно растерялась и быстро перебегала взглядом с моего лица на его и назад, не зная, что предпринять.
         - Чего припухла, как неживая? Давай в темпе, грузи три килограмма витаминов, - требовательно и нагло даже с легко звучащей угрозой в голосе произнёс лысый уставившись на неё тяжёлым недобрым взглядом.
         - Моя очередь! – твёрдо заявил я и слегка наклонившись вперёд, в обход широкой спины верзилы снова поставил на весы свой пакет с лимонами.
         - Но ведь его оче-ере…, - несмело стала говорить продавец и, смутившись от тяжёлого, угрожающего взгляда лысого, замолчала.
         - Слышишь ты, продавалка? Я что-то тебе непонятно сказал? Или у тебя со слухом проблемы? Быстренько нагрузила в пакет яблок! Красных и самых лучших! – командовал мордоворот и снова быстро зацепил мизинцем мой пакет и движением руки поставил его передо мною на край стола, совершенно не обращая на меня внимания.
         Я и так был сердит, а тут ещё такая грубая наглость, откровенное тупое хамство меня просто взорвало:
         - Та-ак!!! А ну быстро отодвинулся! Моя очередь!


Рецензии
Здравствуйте, Александр. В принципе, ситуация довольно типичная, хотя последнее время такого не наблюдаю. Но интересно, что же произошло дальше. Понятно, что у героя испорчено настроение, всё не так, но иногда может быть перед такими типами не стоит сопротивляться, кто знает что у них на умеет на что они способны.
С уважением

Мирослава Завьялова   23.02.2025 17:40     Заявить о нарушении