Считанные секунды фантастический рассказ
Полынов сосредоточился на дороге, цель победить упорно вела его вперед. Но немолодой возраст всё же подводил, майка была насквозь мокрой, дышалось очень тяжело. Тем не менее, он принял решение и резко ускорился, соперники почти уже догоняли его, проиграть для него было равносильно смерти. На бегу, боковым зрением он увидел вышедшего из леса оленя, лесной красавец был могуч и красив, в местных лесах было полно разного зверья, но всё равно появление животного стало полной неожиданностью. Полынов все же остановился, оглянулся, чтобы посмотреть и убедиться, что соперников нет еще даже на горизонте.
Олень был, видимо, еще молод, в самом расцвете, он подошел к Полынову и тот почувствовал – что-то не так. В самом деле, глаза оленя смотрели как-то осмысленно, будто он пытался сказать нечто важное, и не мог. Олень-топнул копытом, будто призывая человека к чему-то, Полынов с тревогой оглянулся, лес по краям дороги пришел в движение, мигом отовсюду набежали лисы, еноты, волки, даже пара медведей, и более мелкая живность, и все сосредоточились вокруг оленя. Причем встала вся эта живность словно наизготовку, будто собиралась бежать дистанцию.
Полынов был ошарашен, но также встал на один уровень с ними. Товарищи, отставшие в соревновании, почему-то никак не появлялись, но об этом он уже не думал, таинственное событие овладело его разумом. Олень топнул копытом, и вся звериная рать рванула с места, увлекая человека в фантастический забег.
Полынов бежал так, будто открылось второе дыхание, слева трусил, тяжело дыша, старый медведь, слева волки, причем он-то знал, куда бежит, а вот они? Он оглянулся, царь-олень стоял и смотрел бегущей лесной братии вослед, застыв словно памятник, и возникало ощущение, что именно он был хозяином и вся эта звериная рать безропотно подчинялась ему, а теперь ещё и человек.
***
Данный фантастический марафон закончился недалеко от того места, где, по всему, должен быть финиш для людей спортсменов. Но теперь над этим местом висел громадный космический корабль, совсем не похожий на земной, что как пылесос с ревом втягивал в себя всё. Подбежав под луч размером с приличный туннель, животные с ревом взлетали вверх в хищное жерло корабля, с легкостью отрываясь от земли. Полынов от неожиданности затормозил, а из-за того, что он затормозил, причем довольно резко, бежавшие сзади животные, пытаясь избежать столкновения покатились кубарем, возникла куча мала из рогов, хвостов и копыт.
Этот фантастический клубок мог бы раздавить несчастного спортсмена, вовлеченного в абсурдное приключение, но, к счастью, реакция спасла его, он увернулся от сплетенного клубка звериных тел, стремясь уйти с дороги.
Однако же пылесос с инопланетного корабля заработал еще сильнее, удержатся на поверхности дороги, было почти невозможно. Взмахнув руками, Полынов полетел, увлекаемый лучом, вслед за животными в жерло корабля, мимо, кувыркаясь, пролетел черный бык, тревожно мыча, целый выводок зайцев, чьи длинные уши колыхались на ветру, создаваемом пылесосом.
«Только слона не хватает», – с иронией подумал Полынов. Ему стало так хорошо, что он даже перестал думать о сопротивлении инопланетным агрессорам, в самом деле, когда еще так полетаешь, словно птица, в милой компании летающих животных.
«Боже, какие удивленные глаза у этого летающего быка! А мне хоть бы хны».
Уже почти полностью поглощенный этими мыслями Полынов влетел в потоке животных внутрь инопланетного корабля, где его фантастический полет наконец прекратился, и он поспешил отделиться от братьев меньших, разбегающихся беспорядочно по коридорам и отсекам корабля. Ему вовсе не хотелось быть съеденным или затоптанным в этой странной куче-мала. Он украдкой пробирался по отсекам в надежде встретить хозяев корабля, но все было напрасно, все отсеки и рубки были пусты. В конце концов ему это надоело, и он почти без сил опустился на пол, а спустя несколько минут его настиг скучный механический голос какого-то автомата. Голос был женский, юный, с нотками любопытства.
– Здравствуй, человек, приветствует тебя универсальный автомат, бортовой компьютер Х-999Х, я прибыла сюда с миссией собрать образцы фауны вашей планеты.
– Выходит, ты звездолет-робот? – несколько даже равнодушно спросил Полынов, – для чего собирать, для зоопарка? – Нет, жители моей планеты неумелым управлением свели всю флору и фауну на нет, теперь автоматы, подобные мне, собирают образцы природного мира иных миров вселенной, дабы возродить уникальную некогда природу. – Хорошо, а ты в курсе что взяла в коллекцию разумное, мыслящее существо? Хозяина планеты! Полынова прям распирало от злости на инопланетный разум, и в то же время в глубине сердца зрело зернышко тщеславия. Вот бы всыпать собирательнице от имени всего человечества!
– А есть какая-то у тебя форма в зримом воплощении? – с надеждой спросил Полынов.
– Есть, но только голограммой, – ответил автомат.
В тот же момент перед Полыновым возникла миловидная девушка достаточно юных лет в джинсах и свитере.
Полынов от неожиданности выпрямился, выгнул спину, и пожалел, что в потной майке, непричесанный, совсем забыв, что перед ним обычная голограмма.
– Послушайте, – сказала девушка, – у нас остались считанные секунды, корабль, набрав определенное количество животных тут же стартует, сроки, поставленные мне хозяевами очень сжаты, я чуть задержу старт, бегите по тому же коридору, откуда пришли, по световым знакам, там капсула, бегите!!!
Что ему оставалось делать? Сорвавшись, Полынов помчался по пунктирам, указанным автоматом, но перед одним из переходов он притормозил, навстречу несся гулкий топот, как будто бежала масса животных. Он, мгновенно оценив ситуацию, словно паук, он был для этого достаточно тренирован, взобрался по ребристым ступенькам наверх в безопасное место. И вовремя.
Из-за угла хлынула плотная масса животных, настолько плотная, что эта масса едва умещалась в стенах неширокого коридора, животные давили друг друга, под Полыновым разверзся ад, и у него не осталось иного выхода. Он спрыгнул и побежал по спинам и хребтам, ловко отклоняясь от попыток животных укусить. Только годы тренировок помогли ему в таком нелегком деле.
До капсулы он добежал просто вовремя, механический голос, скучный и монотонный отсчитывал секунды до отлета, едва он перебросил ногу за борт капсулы, девушка мгновенно возникла перед ним, держа в руках контейнер, что было весьма необычно для голограммы.
– Постой, – сказала она, – возьми, я со всех животных сняла копии, а здесь они все до одного в уменьшенном виде, всё, лети, берегите планету! Опустишься на землю, открой крышку, они примут свой естественный вид. Всё, прощай!
Полынов вел мини-капсулу к земле, он почему-то не мог забыть печальные глаза девушки-голограммы.
Стартовавший к глубинам космоса корабль-собиратель промелькнул где-то слева, оставив еле заметный дымовой след, разрезавший небо. Полынов аккуратно посадил капсулу на землю, вылез, но животных решил пока не выпускать, хотел найти более подходящее место. Тут подоспели и отставшие спортсмены, загалдели, с удивлением рассматривали инопланетную капсулу. Полынов не отвечал на вопросы, он смотрел в сторону леса откуда вышел давний знакомый олень, олень повел головой, рогами, как бы давая знак человеку.
– Извините, – сказал–товарищам Полынов.
Он дошел до леса и открыл контейнер, из него вылетело облако и превратилось в массу животных, которые тут же стали разбегаться по лесному массиву.
Полынов же еще долго сидел на опушке этого леса, потому что всё случившееся никак не укладывалось в его голове, во-первых, он узнал, что земляне точно в космосе ни одни, во-вторых, что звездные соседи относятся к природным ресурсам лучше, чем сами земляне.
Потом внезапно вновь появился лесной хозяин-олень, заглянул ему в глаза, лизнул шершавым языком, и Полынов повеселел.
«Всё не так плохо, и у нас есть еще шанс найти общий язык друг с другом», – думал мужчина.
Они с оленем вышли на поляну и замерли, над ней висел громадный космический корабль, но совсем не той формы, что первый.
Январь-март 2019
Свидетельство о публикации №225020600976