Художник Виктор Попков
Я знал его по публикациям работ. О нем много тогда и зашкаливающе пафосно писали газеты и журналы. Мне он тоже своей живописною манерой нравился.
А о гибели узнал его случайно.
Возвращался я из командировки в Москву (жил я тогда на юге Казахстана), и со мной в вагоне до Саратова ехал в поезде начальник той злополучной смены инкассаторов, в дежурство которой это все и случилось. Нас было двое. И он под впечатлением только случившегося все это мне в волнении рассказывал.
А для меня это была моя первая командировка в Москву. Я тогда работая в проектном институте союзного значения, привозил материалы для экспозиции на ВДНХа. Именно в это время я посетил в Москве музей изобразительных искусств им. Пушкина и был переполнен впечатлениями увиденного там.
Слово за слово и мы уже разговаривали с ним запросто, как хорошо знакомые люди.
"Да откуда было знать, что это был какой-то знаменитый человек?" — помнится все недоумевал мой собеседник по ходу этого разговора.
До сих пор помнится этот в сумерках вагона рассказ плотно сбитого и кажется тоже с бородкой (хотя могу уже теперь и ошибиться) человека, который мне назывался мне по имени и отчеству.
Случилось все банально просто: инкассаторы приехали снимать кассу, и в это время хорошо выпивший человек вышедший из ресторана с компанией кинулся на перерез машине инкассаторов, и широко распластав руки, лег на радиатор машины. Его оттеснили раз, другой, но тот однако не унимался. И тогда инкассатор применил к нему табельное оружие.
Потом в газетах было сообщение о том, что художника не стало. Само собою без упоминаний подробностей и всего того, что с ним случилось.
...
Шукшин, Рубцов, Попков...
Да, что-то общее у них всех было.
Что до меня, то это случилось случайно, но я хорошо помню до сих пор те детали.
Попков был в череде многих случайностей далеко не рядовым персонажем отечественной культуры и поэтому я этим поделился.
Попков (Не путать с Попцовым) — яркая и знаковая фигура в отечественной культуре. Рубежная и этапная. За минувшие годы многие мои пристрастия конечно изменились, а вот в Попкове я в общем-то не разочаровался. Свежо, оригинально.
Он был лакмусовой бумажкою того, как товарно-денежные отношения, не искорененные в экономическом механизме страны, исподволь делали свое дело, подтачивая все скрепы державы и готовя их к обрушению и деревенщики, а Попков был тоже в общем-то деревенщиком, роль которых в случившемся тоже понятна, шарахнулись, видя эту беду в эту сторону, может быть далеко не понимая той ловушки, которая там была поставлена.
Но что было взять с них, людей искренний и предельно эмоциональных.
Да и сгорели они в этом пламени слишком скоро.
В отличие от многих сытых и благополучных метров нашего искусства, писавших в прозе разного рода эпопеи, о том как нам перестроится, снимавших свои киноизыски для престижных фестивалей в Венеции, этом европейском болоте как бы культуры, и живописные мистерии жуткого накала уже по моему и к искусству то не имевшие никакого отношения, имена которых вы знаете все хорошо сами.
Свидетельство о публикации №225020701249