Чудеса случаются! Глава 4
– А, где тачка?
Его вопрос был для меня совершенно непонятным, и я уточняя спросил:
– Какая тачка?
– Во, блин! – воскликнул Напарник и с явным удивлением глянул на меня. – А, ты шо? Сразу на двух приехал? – насмешливо спросил он и весело засмеялся.
– Нет, – слегка растерявшись ответил я, не понимая: зачем он мне задаёт эти вопросы.
– Во, смешной! – снова расхохотался Игорь. – Понятно, что на двух нельзя приехать. Ну, где поставил? что-то я не вижу.
– Что поставил? – снова спросил я и тоже осмотрелся по сторонам, не понимая, что он за игру затеял задавая непонятные вопросы.
– Ну, свою конечно. Ты же собирался уезжать. А я вот смотрю и нигде её не вижу, вот и спрашиваю: где твоя тачка?
Это утверждение снова поставило меня в тупик, так как прекрасно помнил, что за время нашей встречи я ни разу не сказал ему, что я на машине. Игоря почему-то забавляла моя растерянность и он глядя на меня весело улыбался.
– А-а-а, моя тачка, – протянул я соображая, что ответить и снова пошутил: – Да мне её ещё не пригнали.
– О! Откуда не пригнали? Она что в ремонте? – сразу же посерьёзнев, снова посыпал он вопросами.
– Нет-нет, что ты? Не в ремонте! – уверенно произнёс я даже замахав руками.
– А где же она?
Я немного помолчал, как бы размышляя и в недоумении сдвинув плечами произнёс:
– Не могу сказать.
– Я не понял! Это шо? военная тайна? – сновав засмеялся Напарник.
– Да нет! Просто я не имею ни малейшего понятия где она находится.
Игорь снова посерьёзнел, внимательно посмотрел мне в лицо и тут догадка блеснула в его глазах.
– У тебя шо?.. машину спёрли? – произнёс он и от этой мысли лицо его снова озарилось радостной улыбкой, но буквально через две секунды спохватился, кашлянул, вмиг посерьёзнел и деловым тоном заговорил: – Ладно, это не беда. Я сейчас позвоню одному человечку и машину твою отыщут. Даже если её уже успели разобрать, то соберут назад и домой под самую калитку подгонят и оставят. Так что не переживай – считай, что тачка твоя уже дома, – снова слегка улыбаясь сказал Игорь весело подмигнув мне и достал из кармана телефон. – Я вот сейчас позвоню, – говорил он набирая номер, - а ты мне быстренько скажи какая марка твоей машины, номер, какого цвета и откуда… то есть с какого места была угнана.
– Та не звони никуда! Не дёргай людей по пустякам, – быстро заговорил я. – Никто не воровал у меня машину.
Игорь непонимающими глазами уставился на меня.
– То есть как не воровали если ты не знаешь где она?
– Её не воровали потому, что её просто нет.
– Как нет? А где она? – снова спросил он, очень серьёзно глядя мне в глаза, так как не допускал даже мысли, что у меня может не быть машины.
– Где она? Где она? – дважды повторил я его вопрос решая в какой форме ему ответить и тут меня осенило: – Понимаешь, пионеры ещё металлолом не собрали и не сдали в пункт приёма.
– Какой металлолом? – как-то медленно и негромко спросил Напарник и впился в моё лицо таким взглядом, который явно говорил о том, что он серьёзно-таки забеспокоился за моё умственное здоровье.
– Ну, как какой? Который переплавят и из которого изготовят мою машину, - на полном серьёзе произнёс я.
Игорь настроенный на серьёзный ответ, пару секунд молча смотрел на меня, смысл сказанного потихоньку доходил до его сознания и вдруг он громко и весело расхохотался.
– Пио-о… ха-ха-ха! Пионеры не собра-а-али…ха-ха-ха! Ме… ме… ха-ха-ха! Металлолом на его машину ха-ха-ха! – между приступами смеха Игорь пытался повторить фразу, которая его так рассмешила.
Я слегка улыбаясь со скромным видом поглядывал на товарища юности давая ему возможность посмеяться вволю.
– Ну ты и комик, – немного успокоившись произнёс Напарник, вытирая снова выступившие слёзы. – Это ж надо такое придумать! Димон! ты слышал, что Санёк выдал? Ха-ха-ха!
Мордоворот полуобернувшись на водительском сидении и через открытую заднюю дверь внимательно и безмятежно смотрел на меня, то переводил взгляд на своего дёргающегося в неудержимом хохоте босса и снова на меня.
– Димон! Ты слышал? – смеясь спрашивал Напарник. – Он сказал, ха-ха-ха! что на его машину пионеры ещё металлолом не собрали. Ха-ха-ха! – сказал и снова прямо зашёлся громким хохотом.
Димон поднял глаза кверху как бы соображая, затем серьёзно посмотрел на Игоря и сдвинув плечами сочувственно произнёс:
– Ну что поделаешь, раз не собрали? Плохо конечно, но если собирают, то значит соберут.
Услышав такое логическое рассуждение, сказанное на полном серьёзе, мы уже вдвоём зашлись неудержимым смехом. Димону непонятна была причина нашего веселья и это его несколько нервировало. Он удивлённо и слегка обиженно посмотрел на своего босса, затем на меня и отводя глаза в сторону с недоумением спросил:
– А, в натуре, шо вы ржёте, как те жеребцы? Шо тут ржачного? Я шо-то не вкурил!
– Да ну вас! Уже всё болит от смеха, – отдуваясь снова вытирал слёзы с глаз Напарник. – Слышишь, Димон? Пионеров уже лет двадцать как нет, а он всё ещё надеется, что они ему металлолом на машину соберут. Ха-ха-ха! Ой, юморист! Ой, давно я так не смеялся. Прям уморил братан.
– Игорь Николаевич, так мы будем ехать или што? – очень официально, с лёгким нетерпением в голосе спросил Димон, обиженный нашим смехом.
«Игорь Николаевич», отметил я в уме обращение лысого и у меня появился ещё один вопрос.
– Щас, заводи уже, – ответил ему Напарник и обратился ко мне: – Так значит ты безлошадный? Ну садись ко мне, поедим, – при этих словах он подвинулся по сидению в глубь машины и поторопил: – Давай, садись быстрей. Поехали!
Я уселся, закрыл дверь, Игорь слегка покосился на меня, но ничего не сказал. Я предположил, что очевидно несколько сильнее хлопнул дверью, чем было нужно, но этого уже не исправишь.
– Давай к Розочке, – скомандовал Напарник.
Машина тронулась и быстро набирала скорость.
– Хорошее там место, тихое, – заверил меня Игорь, слегка прикрыл глаза, мечтательно улыбнувшись.
Глядя на его улыбку я подумал, что произнося эти слова Напарник, без сомненья, думал о Розочке, а не о том тихом месте, куда мы направлялись. Проехали мы два квартала, как заиграла мелодия на его мобильном. Игорь посмотрел на высветившийся номер и произнёс удивлённо: - Отец Иван. Шо ему нада? – и нажав кнопку, приложив телефон к уху. – Алё! Да, отец Иван, я слушаю! Шо? Святить едете? Та, нет, я не дома. Шо?.. А?.. Да?.. Во, блин!!! Та нет, это я не вам сказал про блин. Это тут… А?.. Ну, ладно еду домой. Через минут десять буду.
Я понял, что какой-то отец Иван, внёс серьёзную корректировку в планы Напарника и как-то даже обрадовавшись этому обстоятельству, быстро произнёс:
– Ладно, Игорёк, останавливай у остановки маршрутки, я выйду. Встретимся ещё. Будет ещё время – поговорим.
Он молчал, лицо его стало напряжённым он усиленно о чём-то раздумывал. Димон вопросительно поглядывал на босса через зеркало в салоне, ожидая указаний. Перед перекрёстком прижимаясь к бордюру стал приостанавливаться, внимательно глядя через зеркало на Игоря.
– Давай прямо. Едем домой! – скомандовал Напарник.
– Остановишь вон на остановке, – прильнув к спинке переднего сидения произнёс я обращаясь к мордовороту и указывал рукой вперёд по ходу машины, где, в ожидании нужных номеров маршруток, стояли люди.
Но Игорь промолчал, задумчивость его с лица не сходила, он продолжал что-то решать в уме. Перед остановкой Димон вопросительно поглядывая через зеркало на босса, снова стал притормаживать.
– Домой, – выдохнул Напарник и с улыбкой посмотрев на меня, произнёс безапелляционным тоном: – Никуда я тебя не отпущу! Едешь ко мне домой в гости.
– Игорёк, ты вот сам подумай: к тебе едет какой-то отец, может ещё кто с ним. Я никого не знаю и вас буду только стеснять. Может вы заговорите о чём-то не для чужих ушей.
– Ну и шо? – спросил он и несколько удивлённо посмотрел на меня.
– Что значит «шо»? А если эта информация будет очень серьёзная и вдруг ненароком выплывет у твоих недругов или ещё где…
– Но ты ведь ничего никому не скажешь, – убеждённо произнёс Напарник. – Я ж тебя знаю. При тебе можно говорить всё. Ты же никогда ничего не видел, не слышал и не знаешь. Надеюсь, шо ты не изменился! – проговорил он внимательно глядя мне в глаза.
– Я то не изменился, но если серьёзная информация вдруг выйдет, то на первого, на кого вы подумаете, то это буду я. Верно? Все были свои, а я один неизвестно с какой юности взялся.
– Железно! Так и подумаем! – спокойно согласился Напарник.
– И что тогда? – спросил я твёрдо и открыто посмотрел ему в лицо.
– Та, не переживай ты так! – не громко, успокаивающим тоном произнёс Игорь, и очень серьёзно глядя мне в глаза заверил: – Уберём тихо, но похороним с почестями! Я даже на могилке правый глаз слюной увлажню и скажу, какой ты был хороший и надёжный товарищ. Верный друг и всё такое прочие. Ну, ты же мне текст, такой душещипательный, напишешь! Правда?!
Едва договорив Игорь взорвался громким смехом, такой уж забавной показалась ему, нарисованная им же картина.
– Вот-вот! И я ж об этом говорю. А теперь сам себе честно скажи: зачем мне эта «радость» нада? Да, я не желаю преждевременных похорон, даже если их устроят супер пышными. Я лучше ещё скромно поживу.
– Та не переживай, Санёк. Никого у меня не будет. – перестав смеяться серьёзно заверил меня Напарник. – Отец Иван священник, он каждый год после Крещения приезжает и святит мой дом. Походит по комнатам побрызгает водой, пропоёт какие-то молитвы и свалит к себе. Мы останемся сами, тихо посидим, поговорим. Ведь только сказать: больше тридцати лет не виделись!
– Тогда останови возле супермаркета – попросил я поняв, что решение принято и неизменно.
– А, это ещё зачем? – снова удивился Игорь.
– Как зачем? Скуплюсь немного.
Напарник с немым вопросом продолжал на меня смотреть.
– Ну, я ж не буду ехать с пустыми руками, – пояснил я.
– Ты чё? Санёк! У меня, шо? дома жрать нечего?
– Ну, куплю то, что можно в рюмки набулькать.
– Ой, та не смеши меня! – даже отмахнулся Игорь. – Всё есть!
– Нет! Я так ехать не могу. Мне так ехать неудобно! – запротестовал я.
– Та, не парся, Санёк, – обнял меня рукой за плечи Игорь и с улыбкой глядя мне в лицо произнёс: – Я возьму пару пацанов и ввалимся к тебе как-то вечерком и ничего с собой не принесём. Примешь?
– Ладно, договорились, хотя и произнёс ты это, как-то угрожающе.
Игорь в ответ только весело рассмеялся.
– А, как это так случилось, что ты пригласил попа и забыл?
– Нет, я его не приглашаю, он сам ко мне приезжает каждый год после девятнадцатого числа. Ну, сразу после Крещения, в какой там день ему удобно и святит хату.
Я вопросительно смотрел на него.
– Ну, в общем сам вызвался, после того, как я стал к нему приходить. Ну, ладно, это уже другая история, - махнув кистью руки заключил он. – Вот мы и приехали.
Машина подъехала к красивым, высоким, кованным воротам. По обе стороны от них отходил высокий кирпичный забор, более двух метров высотой, ограждая двор от улицы. Не успел Димон остановить машину, как половинки ворот сами собой разошлись в разные стороны. Он газанул, и мы въехали на просторный двор, вымощенный камнем. Остановил машину напротив каменного крыльца в несколько ступенек, перед парадным входом. Половинки ворот за нами медленно съезжаясь закрывались.
– Вот мы и приехали, – проговорил Напарник и проворно вылез из машины.
Пока я открыл дверцу с другой стороны и выходил, Игорь успел сделать несколько шагов и остановился позади машины, внимательно смотрел на меня и как оказалось сторожил мои движения. Только я взялся за дверцу, чтобы захлопнуть, как он тут же поспешно выкрикнул:
– Не хло-опай!
Я глянул на него. Он плавно провёл рукой перед собой и уже негромко спокойно произнёс:
– Легонько закрыл. Аккуратно. Тихо.
– А, что? Когда я громко хлопаю дверью – машина пугается? – с серьёзным видом спрашиваю я.
Игорь быстро соображает, что я шучу и улыбаясь говорит:
– Ну, понимаешь, она у меня барышня элитная, любит, когда с нею нежно обращаются.
Я аккуратно закрыл дверцу. Напарник остался довольным. Димон добавил оборотов двигателю, и машина медленно двинулась в глубь двора к гаражу. В этот момент завернув с улицы и чуть не уткнувшись носом в ворота затормозил БМВ. Через узор кованных прутьев хорошо был виден весь автомобиль. Игорь махнул правой рукой в сторону, и в этот момент я услышал, как негромко заработал электродвигатель и железные ворота стали медленно открываться.
– Что-то я не понял, как твои ворота работают? – спросил я.
– Пацан дежурит.
Я ещё раз внимательно осмотрелся на все стороны, но никого не увидев, остановил глаза свои на окнах дома.
– Он у тебя что? В окно заглядывает, сторожа твой приезд? – спрашиваю снова.
– Ну, Санёк, ты даёшь, – рассмеялся Напарник. – Так это ж прошлый век – дозорный в окне и снайпер на чердаке. Сейчас техника ого-го! Сидит пацан в комнатке и на мониторы смотрит. Камер здесь знаешь сколько понатыкано? Каждый закуточек просматривается! Тут мышь незамеченной не прошмыгнёт!
Водитель БМВ не стал заезжать во двор, заглушил мотор и вышел из машины. Это был невысокий, краснощёкий весьма упитанный священник в полном облачении с большим золотым крестом на груди с распятым Христом и небольшим пластмассовым ведёрцем с водой в одной руке и с щёткой для кропления в другой. Бодро двинулся через открытые ворота во двор.
Свидетельство о публикации №225020701400
Большая разница, видимо, в жизни у бывших приятелей.
Мирослава Завьялова 27.02.2025 12:06 Заявить о нарушении