Не любим разве фотографии?
Так категорически я ответила нашему другу и тренеру Андрею на предложение посетить музей Росфото. Ответила и тут же, если честно, пожалела. Посетили же мы музей Цирка, хотя сам цирк я никогда не видела. Чем же хуже в этом смысле музей фотографии? Андрей, впрочем, тут же написал снова и объяснил, что это не просто экскурсия, - это ещё и тестирование на доступность экспонатов музея. Тогда, конечно, едем.
В назначенный день музей прислал за нами специальную машину и мы отправились на Большую Морскую улицу. С нами Андрей, переводчица Лана и коллега Вячеслав Дмитриевич.
В музее нас встретила сотрудница и организатор мероприятия Полина. Наше посещение включало в себя три части.
Первую представляла экскурсовод Ирина. Она показала нам этаж старинного дома. Раньше здесь размещался богатый доходный дом. Мы шли через анфиладу комнат. Анфилада – грубо говоря, один большой коридор, разделённый на несколько комнат. Если бы Андрей не показал мне на ощупь сужающиеся переходы из одной комнаты в другую, я бы и подумала, что перемещаюсь по коридору.
В домах невозможно было жить без печи. Здесь в каждой комнате мы увидели не просто печи, а роскошные мраморные печи, украшенные орнаментом. Как только не расписывали такие печи. Изображение русалок, цветов, а где-то просто причудливые узоры. Одна из печей улыбнулась нам вполне распознаваемым на ощупь личиком.
Следующий этап нашего посещения соответствовал названию музея. Ирину сменил экскурсовод Владимир.
Это сейчас мы с вами можем хранить сотни фотографий в телефоне или в ноутбуке. Раньше это было крайне дорогим удовольствием. Дело в том, что немало стоил материал, на котором запечатлевалась фотография. Владимир показывает нам несколько небольших пластинок из различного материала: металл, серебро, стекло, бумага. Фотография стала дешевле, более удобной в копировании, кога изобрели фотоплёнку. Мы держим в руках трубочку рулона фотоплёнки.
Дальше мы совершили небольшую прогулку по времени, изучая самые разные фотоаппараты. Большие и маленькие, неказистые и аккуратные. Почти все они снабжены глазком объектива, колёсиком для наведения фокуса и раздвижными мехами, как у гармошки. Но показали нам и безобъективные фотоаппараты необычной конструкции.
А мне понравился маленький аппаратик ленинградского производства для любителей. Крошечный объектив и – я еле обнаружила - кнопочка, чтобы вылетела, как говорится, птичка, иными словами, чтобы сделать снимок. Моя подруга предположила, что такие фотоаппаратики использовали шпионы.
А вот последний фотоаппарат, который мы посмотрели, шпион бы в карман не спрятал. Объектив – размером с телевизор, меха раздвигающиеся шторы, и сам аппарат - маленькая комнатка.
Побывали мы и в красной комнате. Там, где проявляют фотографии. Любой другой свет может испортить «засветить» плёнку. А на красный она не реагирует. Поэтому и комната, снабжённая красной лампой, носит соответствующие название. Проявление фотографий - целое действо. Прежде чем фотография станет самой собой, её окунают в ванночки с химикатами: проявитель, закрепитель.
Знакомство с миром фотографии мы закончили в студии. Нас увековечили специальным фотоаппаратом для профессиональной съёмки.
Однако мероприятие на этом не закончилось.
Нас проводили в кабинет, угостили кофе. За несколько лет журналисткой работы я привыкла, что после экскурсии я задаю представителям учреждения вопросы. На этот раз получилось наоборот. Сотрудники музея вопросы задавали нам. Вопросы важные. Очень бы хотелось, чтобы все наши читатели над ними задумались и поделились мнением. Нужен ли незрячим рельефный план здания музея? Когда показывать объекты, до описания и рассказа о них или после? А нужны ли рисунки экспонатов, например, тех же фотоаппаратов? Чувствуется, что работники музея Росфото искренне стараются сделать объекты своего музея для посетителей с проблемами зрения как можно более доступными. Спасибо!
Перед отъездом я поинтересовалась у Владимира, намного ли лучше цифровая фотография плёночной.
- Мы привыкли думать, что всё новое лучше старого. На самом деле плёночная фотография намного более высокого качества, чем наша современница цифровая фотография.
Вот такой сюрприз под занавес. Но мы, живущие в век цифровых технологий, любим фотографию, которая живёт в наших телефонах и компьютерах. Даже не видя, с радостью фотографируемся, выкладываем результат в соцсети, следим за реакцией друзей. А как нам нравится читать описания фотографий искусственного интеллекта! Поэтому признаю свою ошибку. Утверждение: «незрячие люди и фотография понятия несовместимые» безнадёжно устарело.
Свидетельство о публикации №225020701401