Рецензия к фильму Фрэнки И Джонни
Ну, это американская мелодрама с элементами забавности, которая именно мелодрама с элементами забавности, а не ромком. От Гэрри Маршалла. А он в этой лямурности, как бобр в воде. И всё, что я у него видел, всё про любовь.)) Ну, может, кроме "Как Стать Принцессой", но там диснеевское кино, насколько я помню. И за что я его уважаю, он никогда не уходит в слишком дурацкий ромком. Хоть "Красотку" и считают (наверное, всё-таки, по делу))) чуть ли не символом романтических комедий. У него вообще-то довольно сложные лямурные темы, и там без слёз и печалек редко обходится. Но у него талантливо получается разбавить их ненавязчивым юморком, и смотрится всё это дело не так тягостно, как просто мелодрамы про любовь. Тут, как мне кажется, чуть больше слёз и драмы, чем обычно (ага… из восьми фильмов, что я видел у режиссёра))). Но тут такая странная драма… Она возникла на пустом месте. Её даже, как бы, и нет. И вот из-за того, что драмы нет, как раз и получается драма!)) То есть тут даже нет ситуации, из-за которой мог бы разгореться конфликт. Тут никто никому не врёт, никто никого не подводит. Тут просто один человек не хочет понять другого. А другой упёрт, как баран, и продолжает талдычить своё.)) И проблема-то реально пренеприятнейшая получилась. И здесь всё так просто и очевидно, казалось бы. Но сложно.)) Ну а за забавность отвечают антураж и вспомогательные персонажи. Ну и, пожалуй, сразу перейду к сути, потому что Фрэнки и Джонни у меня ассоциируются с Элвисом Пресли, а он уже умер и теребить его не стоит.
В маленьком пенсильванском городке практически одновременно произошли два знаменательных события. Тридцатишестилетняя женщина стала крёстной ребёнка, по всей видимости, близких друзей. А сорокашестилетний мужчина вышел из тюрьмы. Так-то Она живёт в Нью-Йорке, но не очень счастлива. Живёт в простенькой квартирке совершенно одна. Если не считать соседа-гомика, который всё безуспешно пытается её растормошить и убедить, что жизнь это не только видик, пицца и кино. А у неё такое кредо. Ну не хочет она больше ни с кем пиццей делиться. И кино никому показывать не хочет. Сами пусть купят себе видак и смотрят. А работает Она официанткой в кафешке для престарелых. Нет, туда и молодых пускают, но обычно там лишь одни дедушки да бабушки. Включая двух официанток других. И вот Она, молодая и красивая, постоянно крутится средь старцев. До такой степени накрутилась, что и себя начала в старухи записывать. И вдруг в эту кафешку пришёл Он. Почти прямиком из тюрьмы. Нет, Он не хотел съесть блин. Он хотел устроиться поваром. И его сразу взяли. За честное лицо. И за то, что владыка кафе сам когда-то "сидел". А Он в тюрьме был шеф-поваром. И как начал шинковать ножом стебель сельдерея! У всех аж рты одурели от восторга. Никому даже в голову не пришло, что сельдерей может быстро нарубить даже юннат. Там полметра стебля, и нужно быть очень косоглазым, чтобы отрубить себе палец. Но это оставим "Битве Шефов". А в целом, Он довольно весёлый мужик. Коммуникабельный. Привлекательный. И вот он столкнулся с Ней. С официанткой. Ну улыбнулись друг другу и всё. Пошли по своим делам. Он к сельдерею, Она омлет потащила куда-то. И, как бы, всё ни к чему. Но тут у одного из посетителей произвёлся приступ эпилепсии. Он лёг на пол посреди прохода и начал эпилепсировать. Тут Он подбежал и начал пытаться оказывать первую помощь. Хотя он совсем не в курсе, где первая, а где последняя. Тут и Она подбежала. И Они оба оказались вдвоём над эпилептиком. И тогда Он пригласил Её на свидание. У них сейчас человек языком захлебнётся, а они про романтику. Но надо признать, Она отказала. Эпилептик выжил. Ещё бы. Над ним такая драма разворачивается. Ну а он продолжил подкатывать. И, вроде, ведь всё так логично и безобидно…
Вот тут настолько всё просто, что даже хорошо.)) Мужчина предельно открытым образом предложил женщине завязать отношения. Да, надо учитывать, что они взрослые люди, и в этом как раз и драма. Она, конечно же, кокетничает, мол, мы не знаем друг друга, но на контакт идёт. И, вроде, всё хорошо. Но её иногда накрывают какие-то панические атаки, и она начинает на него орать. Он ей: "Я люблю тебя". Искренне и без задней мысли. А она ему в истерике: "Нельзя просто так влюбляться в людей!" А как? Влюбляться в тех, кого со школы знаешь? Да, у неё есть веские причины не завязывать серьёзные отношения. Но мужик-то об этом не знает! Скажи ему об этом! Там три слова буквально. Или хотя бы не спи с ним, обнадёживая. Но женщины – самые сложные существа на планете.)) Существам мужского пола их никогда не понять. Они из простого сделают сложное. Из сложного – лёгкое. Из лёгкого – вкусное.)) И они всегда правы. Здесь весь посыл фильма заключается во фразе "Почему ты меня не любишь, если любишь?" При этом тут нет каких-то внешних стимуляторов. Ни жён, ни мужей, ни детей, ни социальных неравенств. Просто два человека не могут понять, почему нельзя быть вместе, если всё вокруг только к этому и располагает. Я почти с подобным столкнулся, к сожалению. И мне кино понравилось. Хоть это и не шедевр Гэрри Маршалла. Ну а актёры тут… Аль Пачино и Мишель Пфайффер. Они не так много исполняют, как в "Лице Со Шрамом", но они прекрасные. Прикольный Натан Лэйн в роли себя.) И, конечно, Гектор Элизондо. Без него вообще есть хоть один фильм у Гэрри Маршалла?)) Поставлю семь. "Я научился кончать молча…" "Зачем?"
Свидетельство о публикации №225020701458