О должных и недолжных человеческих вОзрастах
Есть утвержденные в зрелых имперских культурах положенные для благочестивых добрых людей особенно высоких сословий и для всех искренне верующих в Бога уровни жизненного пути – вОзрасты. В переложении на современность выглядят они примерно так. Для мужчин: до 12 лет – детство, с 12 до 16 - отрочество, с 16 до 21 - юность, с 21 до 32 - молодость, с 32 до 45 - зрелая молодость – мужской пик цветения, с 45 до 55 - зрелость, с 55 до 70 - мудрость, с 70 и далее – старость как медленное постепенное угасание. Для женщин: до 10 лет – детство, с 10 до 14 отрочество, с 15 до 21 женский пик цветения - юность, с 22 до 40 - молодость разных степеней, с 40 до 60 - зрелость, с 60 до 75 - мудрость, с 75 и далее - старость.
Общезначимым и, к сожалению, тотальным в самую современную эпоху является следующее состояние возрастов. Для мужчин: до 12 лет – детство как культивирование полного произвола, с 12 до 16 - эпатаж и предерзость, с 16 до 21 – падение в пороки, с 21 до 32 – пик порочности, с 32 до 40 - порочное увядание, с 40 до 55 - хирение в пороках, с 55 до 70 - глупость, иногда черная глупость, с 70 и далее - полная дряхлость, с идолопоклонным служением основному своему пороку, одержавшему верх над всеми прочими, сопровождающееся на этой почве тотальным слабоумием – старческим маразмом.
Для женщин: до 10 лет – детство с культивированием капризного произвола, с 10 до 14 - эпатаж и предерзость, с 15 до 21 - падение (переход в падшее состояние), с 22 до 32 – пик порочности, с 32 до 40 – порочное увядание, с 40 до 60 - хирение, с 60 до 75 - черная глупость, с 75 и далее - дряхлость, сугубая порочность и маразм.
Мне кажется, что точное осознание этого фактического положения дел для каждого человека очень важно в выработке своей собственной жизненной позиции в адекватном социальном поведении и трезвом отношении и к себе, и к окружающим.
И еще о преждевременной старости. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова - так называемый "Сирах" учительных книг Ветхого Завета - глава 30 стих 26. Один из моих самых любимых фрагментов для размышления о печальной судьбе своего поколения: "Ревность и гнев сокращают дни, а забота - прежде времени приводит старость". Обратите внимание не просто непрерывный надрывный труд в погоне за достатком или богатством, как это принято у моего поколения, а просто непрерывная житейская забота без всякой разумной меры, то есть не перемежающаяся молитвой и связанной с нею радостями духовными, и не перемежающаяся полноценным отдыхом при усталости, и не перемежающаяся покоем на установленные Церковью праздники и в воскресные дни, НЕОТВРАТИМО влечет преждевременную старость и дряхлость. И премного ускоряют этот процесс ревность и гнев от ближних ... А ведь это сейчас общезначимо наличествует практически во всех семьях. Более того практикуется как некое ценное и благочестивое и крайне необходимое – «святой» гнев ради выгоды. Не секрет что некоторые женщины выбирают из окружающих благодатных людей, иногда и внутри семьи, объект, который в современной психологической литературе называется «нарциссический ресурс», а еще более точно «нарциссический корм». И выискивая разные якобы «святые» поводы вызывают у себя приступы черного гнева по отношению к «нарциссическому ресурсу», чем достаточно успешно пытаются слить все мерзости духовные и заслуженные проклятия и свои, и своих супругов, и своих детей, в этого человека, а иногда и в группу подобных людей. При этом они пытаются, порой успешно, выкрасть из его души всю его благодать: доброе здоровье, добрую судьбу, успех, честно заслуженные им духовные и физические силы. Эти манипуляции продолжаются порой десятилетиями, пока не заканчивается на таковых долготерпение Божие, и они тяжко наказываются тем же чем грешили.
Прегрешение черным всепожирающим гневом – это прегрешение тщательно культивируемым, с удовольствием проделываемым, глубоким впадением в непримирительный, ничем не останавливаемый, всепожирающий, якобы «святой» гнев, уничтожающий и почти убивающий ближнего, полностью лишающий его всех сил и энергий, который состоит дословно в «гневе», равно (тот же корень лова) в «гнании» в ближнего, в его душу и сердце, через крайнее возбуждение и негодование совокупно всего того нечестия и нечистоты, греховной грязи и страстей, «всякая греховная, черная, злая, бесы и гады, мерзости духовныя, всякого духа нечестия и нечистоты», которые переполняют и тяготят душу гневающегося а иногда и души окружающих его «искренних». Это прегрешение одновременно является формой черного жертвоприношения бесам материального успеха и мiрских удовольствий. Кстати именно таково классическое «цыганское черное колдовство». Все практикующие такую мерзость, неужели вы всерьез думаете, что не понесете и в этой жизни, и в вечности, заслуженного ужасного наказания? И как минимум того же самого, в туже же меру. В том числе и наказание преждевременной дряхлостью и самыми тяжкими болезнями.
Все это является ключевым в понимании преждевременной старости и дряхлости тотально преследующих мое поколение. Об этом несомненно стоит задуматься, а возможно и побыстрее пока не поздно – тяжко покаяться. Только в этом случае самые ужасные муки не будут вечными ...
Свидетельство о публикации №225020701615