Без грима Глава 10 Пистолет на веревочке
В одна тысяча девятьсот восемьдесят первом году Вячеслав получил звание летчика первого класса. Для получения летчика первого класса необходимо было сдать все необходимые налеты. Ночную подготовку в простых условиях он прошел еще в Староконстантинове. Осталось только набрать налет в сложных метеоусловиях, в облаках и посадки, при минимуме погоды.
Для выполнения этой задачи летчиков сдававших на первый класс направили на аэродром Мерзербург (штаб дивизии). Дело в том, что справа и слева от полосы аэродрома (С какой стороны не смотреть) располагались два огромных химических комбината производящих бытовую химию и формацептику. В то время не было никаких эко-защитников и «зеленых». Трубы дымили со всех сторон, и с какой бы стороны не дул ветер, все несло на полосу. Поэтому над полосой и вокруг до пятидесяти километров всегда были сложные МУ. Но с задачей не смотря ни на что, летчики справились.
Состоялся Вячеслав как летчик, конечно же, в Германии. Там для него была настоящая подготовка и ответственность. Шла холодная война, и могла перейти в настоящую войну, в любой момент. Рядом был реальный враг.
Дни были насыщенные суровыми буднями, где лётчики по-настоящему ощущали, что не зря едят хлеб, что стоят они на переднем фланге обороны своей большой Отчизны, ощущалось это практически во всем. Задачи ПВО, выполняли ракетчики и истребительные полки, на южном направлении и работал теперь ИАП – лидерный.
Помимо, летной подготовки, Вячеслав после получения звания летчика первого класса, занимался перегонкой самолетов. Перегонял в паре МиГ- 23м. из ремонтной базы Визиани (Тбилиси) в Фалькенберг, с капитаном Бордюковым. Перед отъездом получили инструктаж: добираться своим ходом и в гражданской форме одежды, не забыть сменить летные ботинки.
Оформили проездные документы, требования и в путь.
До Белорусского вокзала Москвы, из Лейпцига, ехали, как люди, в спальном вагоне. В то время, там русских уважали, проблем не было. На вокзале расположены удобно: таможня, военная комендатура, а при ней и воинские кассы, касса гражданского воздушного флота. Летчики объясняют кассиру, что у них срочная командировка по воинскому требованию, в Грузию, им нужны билеты. Вячеслав подает документы и заграничные паспорта.
Кассир – «Что – то вы не похожи на военных командировочных, мне нужны или ваши военные билеты, или удостоверения личности». Загранпаспорта ей недостаточно, видите – ли. Вячеслав из внутреннего кармана кожаной куртки достал удостоверение, подал ей. А Валерий Бордюков расстегивает левый карман куртки и достает пистолет на веревочке к куртке привязанный, кладет на стойку и, порывшись в том же кармане, достает удостоверение в целлофановом пакете.
Достаточно было и первого его движения, кассир по селектору связывается с военным диспетчером аэропорта и делает заявку по их брони. Билеты для офицеров ВВС до Тбилиси на ближайший рейс. А сама в это время нажимает «тревожную кнопку».
Комендатура возле них оказалась быстрее, чем Бордюков успел спрятать пистолет в карман.
Чувствуется, столица! Зато, когда разобрались, им быстро все оформили, сам комендант вокзала лично на своем «газике» отвез в аэропорт вылета, а девушке – кассиру, за бдительность, объявил благодарность.
Вячеслав с Бордюковым прилетели в Тбилиси, сели на свои родимые, МиГ-23м, и отправились в Германию. На таможне в аэропорту Щучена прошли досмотр и без приключений прилетели в эскадрилью. Нужно отметить, что, где бы Вячеслав не бывал, в каких учениях не участвовал или перегонах, перелетах, он обязательно что-то привозил себе из полета не дорогую, но памятную вещь: С Грузии он привез красиво инкрустированные нарды. С Венгрии привез китайские перьевые авторучки с золотым пером. Уезжая в отпуск из Германии вез подарки, раздавал друзьям «чёртиков выпрыгивающих из шкатулки» со смехом.
С Астрахани вез с друзьями - летчиками в Германию черную икру и водку, а потом полгода угощали друг друга. Чехи, Поляки, дарили летчикам кубики - рубики. Для хороших оценок, везли и хорошие подарки. Только вот из Мары (Туркменистан), кроме скорпионов, везти было нечего.
В Германии Вячеслав часто делал перелеты в составе парных звеньев, эскадрилий, при отработке задач боевой подготовки на различных учениях. Например: садились они эскадрильей на аэродроме Брандис, откуда вели «боевые действия» десять дней. Летали в Венгрию на аэродром Шермелек по учениям.
А, в одна тысяча девятьсот восемьдесят третьем году всем полком перелетели на аэродром Астрахань, ( центр подготовки, находился в Астрахани и в Мары) для отработки пусков УР по воздушным целям. Выполнив боевую учебную задачу, полк отправился в Германию. Но перед этим, конечно же, хорошо затарились тем, что имелось на славной земле и вводах Астраханской области.
Прятали всё везде, где только можно, например: у Вячеслава под чашкой сиденья, на полу кабины, помещалось ровно пять литровых бутылок водки. (Уж ее не сравнить было с той, что приходилось им пить на праздник в Германии). Полости в крыльях под лючками, делились с техниками под тарань. Перевозили, икру и балыки, чтобы порадовать семьи. Конечно же, в Германии это был дефицит.
Строгие проверки, касались больше транспортных самолетов, на базовых аэродромах, перевозивших технический состав, уж они были загружены под завязку, их ждали с подарками свои ребята. Еще они им привозили сигареты, те, что были в Германии, имели свойство заставлять летчиков бросать курить.
После досмотра в Староконстантинове, полк отправился через границу в Германию.
Осваивали в полку виды новой боевой подготовки. После получения звания капитана, Вячеслава назначают, командиром звена. Он вошёл в группу по применению управляемых ракет по наземным целям. Пришлось ему ездить к «бомберам» и ИБА у них, имелись специальные тренажёры для отработки этих атак. Вещь очень эффективная, высокоточная, но дорогая. Поэтому и тщательная подготовка была, результат её – точно в цель!
Ежедневно проходили дневное и ночное дежурство подготовленные к боевым действиям летчики. Днем не ниже второго класса дежурили, готовы были, выполнить задачи в СМУ.
В дневное время, «немецко-фашистские товарищи» не особенно беспокоили (Боялись!). А вот ночью и в СМУ, начинали периодически наглеть. Чаще всего в преддверии праздничных, и во время праздников девятого мая и седьмого ноября. Да и на Новый год бывало, донимали.
Несение дежурства, являлось выполнением боевой задачи, и время дежурства шло, как год за два. У технического состава и год за три улётного. Вылет на реальную цель, считался боевым.
Летчики в ДЗ, находились, один в постоянной готовности, дугой в повышенной, один в простом комбинезоне, другой в специальном высотно-компенсирующем костюме, готовым одеть и гермошлем, если поступит информация о высотной цели, через два часа летчики менялись «готовностями». Заступая на дежурство, они проверяли свои самолёты, прогревали двигатель и проверяли работу оборудования и вооружения.
В комнате отдыха летчиков висело информационное табло: все данные по метеоусловиям на всех аэродромах ГДР, в том числе и их. Когда погода на аэродроме была не лётной, дежурство шло более спокойно, значит, работали с других аэродромов. Хотя могли поднять и на усиление, с посадкой на том аэродроме, где была погода для этого благоприятной. Запасная группа находилась в домике дежурных сил, ждала своего часа.
Вообще для летного состава в трехэтажном домике, на третьем этаже были большие комнаты с кроватями для летчиков каждой эскадрильи и большой зал – фойе, где стоял телевизор, плавали рыбки в аквариуме. Стоял бильярд, играли в нарды, домино. Но, а если не было учений или дежурства, уезжали домой.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №225020700307