Трудно во всем мире назвать другой уголок земного
Друзья!
Из Сети
"Бархатный обсидиан — редкая разновидность обсидиана. Это материал глубокого черного цвета с бархатистыми переливами зеленых,
красных, синих, фиолетовых и оранжевых оттенков, которые проявляются при опадании света. Этот мерцающий эффект, называемый
радужностью , вызван крошечными включениями внутри камня. Однако, бархатистый блеск является результатом уникальной текстуры
поверхности камня, которая рассеивает свет таким образом, что создает мягкий, бархатистый вид.
Обсидиан — это вулканическое стекло, образующееся при быстром охлаждении лавы, препятствующее образованию кристаллов. Когда лава
остывает очень быстро, она не успевает кристаллизоваться, в результате чего получается гладкая, стеклянная обсидиановая порода.
Считается, что бархатный обсидиан обладает защитными свойствами и часто используется в метафизических практиках. Говорят, что он
помогает рассеять негатив, уменьшить стресс и улучшить эмоциональное благополучие. Некоторые люди также верят, что бархатный
обсидиан может стимулировать интуицию и помогать в экстрасенсорной работе.
Игра цвета бархатного обсидиана чувствительна к свету, а это означает, что камень кажется в основном черным, если его не поместить под
яркий свет и не повернуть под прямым углом. Это может затруднить оценку всей красоты камня, но это также добавляет ему загадочности.
Из-за ограниченной доступности и уникальных визуальных характеристик бархатный обсидиан может стоить дороже, чем другие виды
обсидиана.
Как образуется бархатный обсидиан?
Завораживающий бархатистый блеск является результатом микроскопических пузырьков газа, попавших в вулканическое стекло во время
его быстрого охлаждения. Эти пузырьки и "заставляют" свет рассеиваться и преломляться, создавая завораживающую игру цветов, которую
мы наблюдаем.
Бархатный обсидиан встречается в основном в одном месте: Гвадалахара, Мексика.
Свойства бархатного обсидиана.
Состав: Бархатный обсидиан в основном состоит из диоксида кремния (SiO;), как и другие формы обсидиана, с небольшими количествами
других элементов, добавляющих тонкие вариации.
Прозрачность: Непрозрачный, свет не может пройти сквозь камень. Блеск: стеклянный (стеклянный) с добавлением бархатистого блеска,
создающего уникальную визуальную текстуру.
Твердость: по шкале твердости минералов Мооса бархатный обсидиан составляет 5–5,5.
Перелом: он ломается раковисто, то есть образует гладкие изогнутые поверхности, напоминающие внутреннюю часть морской ракушки.
Плотность: по сравнению с большинством распространенных камней бархатный обсидиан более плотный, его плотность составляет от 2,3 до
2,6 грамма на кубический сантиметр.
Несмотря на свою твердость, бархатный обсидиан хрупок. Обращайтесь с ним осторожно, так как он может легко отколоться или сломаться.
Бархатный обсидиан часто используется в ювелирном деле для создания потрясающих и уникальных изделий.
Из-за своего поразительного внешнего вида, бархатный обсидиан используется для создания декоративных изделий, таких как скульптуры,
статуэтки и декоративные предметы. Его гладкая текстура и темный цвет притягивает внимание. Но, в основном, Бархатный обсидиан
ценится коллекционерами и энтузиастами за свою красоту и редкость.
Бархатный обсидиан — это то же самое, что Радужный обсидиан?
Бархатный обсидиан и радужный обсидиан — это разновидности обсидиана с игрой цвета. Однако, игра цвета бархатного обсидиана более
рассеянная и приглушенная, а игра цвета радужного обсидиана более отчетливая и полосчатая".
https://www.liveinternet.ru/
...Други!
На Урале полно самоцветов!
Подробнее.
"Самоцветная полоса прошла по восточному склону Уральских гор. Она объединяет
сотни месторождений самоцветных камней. Здесь встречаются рубины, сапфиры,
бериллы, аметисты, топазы, турмалины, рубеллиты, аквамарины, морионы, переливт
и многие другие ценные камни. Некоторые камни самоцветной полосы Урала
считаются лучшими в мире.
Первые копи здесь появились более трех веков назад. Самое первое официальное
свидетельство о находке самоцветов относится к 1668 году, когда рудознатцы братья
Тумашевы впервые на Урале нашли близ Мурзинской слободы месторождения
цветных камней. За свое открытие Тумашевы получили огромную по тем временам
сумму - 164 рубля. С находки Тумашевых и началась самоцветная слава этих мест.
Самый известный населенный пункт самоцветной полосы Урала – село Мурзинка,
расположенное в 120 километрах к северо-востоку от Екатеринбурга. Название села
произошло оттого, что до прихода русских здесь жил татарский мурза. В 1639 году
боярским сыном Андреем Бужениновым тут был основан Мурзинский острог.
В селе действует минералогический музей им. А.Е. Ферсмана. Музей неспроста
назван в честь знаменитого геолога Александра Евгеньевича Ферсмана. Он много раз
бывал в Мурзинке, объехал всю самоцветную полосу, писал об этих местах в своих
многочисленных трудах. До наших дней в Мурзинке сохранился дом, где
останавливался Ферсман.
А. Е Ферсман писал: К ней на
Урале огульно относят все лучшее, что дает его природа».
Минералогический музей в Мурзинке был открыт энтузиастами в 1958 году. В 1964
году музею было передано здание Сретенской церкви, построенной в 1729 году (это
один из наиболее древних храмов Свердловской области). Первым директором музея
был Иван Иванович Зверев, внук знаменитого горщика Данилы Зверева. Он подарил
музею всю свою богатую коллекцию минералов.
Музей занимает два этажа. На втором этаже восстановлена церковная роспись.
В музее представлены образцы минералов самоцветной полосы, а также экспонаты,
рассказывающие об истории села Мурзинка и известных мастерах, орудия горщиков и
т.д.
Одна из наиболее уникальных находок в окрестностях Мурзинки – топаз «Победа»
весом 43,6 кг, найденный С.К. Борщевым на копи Мокруша. Он состоит из отдельных
сростков кристалла голубого топаза. В настоящее время хранится в Госхране России.
По словам экскурсовода, нашедший ее геолог вез друзу в Свердловск
самостоятельно, на электричке, а уже там его встретили силовики и под строгой
охраной отправили драгоценную находку в Москву.
Минералы, найденные на копях самоцветной полосы, есть во множестве уральских и
российских музеев. Но самые лучшие образцы выставляются вдали от Урала – в
Москве и Санкт-Петербурге.
Как рассказывают работники музея, из-за того, что сельский музей не в состоянии
обеспечить охрану, наиболее ценные и уникальные камни, ранее выставлявшиеся в
Мурзинке, перевезены в Нижний Тагил, а здесь оставили лишь то, что не очень
дорогое. Хотя, конечно, и в музее Мурзинки есть чем полюбоваться. Здесь
выставлены сотни самых разнообразных камней, большинство из которых подарены
музею небезразличными горщиками.
Интересные объекты есть и около музея. Слева от входа в музей - минералогическая
горка, а за зданием музея - уголок, оформленный в древнеславянском стиле.
Здесь показана в дереве сказка о Колобке, в основе которой, по мнению создателей
этого объекта, лежат представления славян о лунном цикле. Рядом - вырезанные из
дерева бог Перун и богиня Жива.
В Мурзинке и ее окрестностях бывал главный уральский писатель Д.Н. Мамин-
Сибиряк. Этим местам посвящен его очерк «Самоцветы» (рекомендую почитать!).
В окрестностях Мурзинки – множество самоцветных копей. В том числе такие
знаменитые, как Мокруша (ее топазы называют лучшими в мире), Ватиха (с лучшими
аметистами), Тальян.
На самую ближнюю копь - Тальян - сейчас организуют экскурсии. Причем, туристам
предоставляют возможность и самим поискать ценные камни. Некоторым везет найти
здесь друзы хрусталя или аметисты.
Аметистовая копь Тальян расположена на небольшой пологой горке к северо-востоку
от села.
Она получила свое название от сокращения слова «итальянец» - «тальян», поскольку
была открыта в 1768 году итальянцами братьями Тортори.
Здесь можно увидеть старые шурфы глубиной до нескольких десятков метров,
заросшие деревьями старые отвалы, небольшие закопушки. В одном месте
сохранилась и боковая штольня, ведущая на дно шурфа.
Как рассказывает экскурсовод, под землей шурфы соединяются друг с другом
горизонтальной штольней.
Самая молодая копь в этом месте – Халявка – случайно была найдена в 1997 году,
когда упавшая береза обнажила аметистовую жилу.
Хитники (люди, добывающие минералы без лицензии) продолжают работы на Тальяне
и в наши дни. По некоторым оценкам, ежегодно здесь добывается 20-30 килограмм
аметистов.
В прошлом целые деревни на самоцветной полосе занимались добычей драгоценных
камней. Жили неплохо, но и большого богатства этот тяжелый труд обычно не
приносил. Богатели не те, кто занимался поиском и добычей камней, а перекупщики.
Порой драгоценные каменья случайно находили даже на своих участках, работая на
огороде.
Вытянувшееся на несколько километров вдоль речки Амбарки село Южаково
прославилось своими горщиками – династией Южаковых. По легенде, один из первых
Южаковых подыскал аметисты для колье английской принцессы Шарлоты,
подаренное ей на совершеннолетие. А Самоил Прокопьевич Южаков был учителем
знаменитого Данилы Зверева (прототип учителя Данилы-мастера – Прокопьича из
сказа П.П. Бажова «Каменный цветок»).
В селе Южаково есть детский дом. Его работники вместе с детьми разработали проект
геологической тропы «Копи Мурзинской самоцветной полосы». А в сельской школе
работает небольшой историко-краеведческий музей, в нем можно познакомиться со
старыми предметами быта.
Близ села Южаково расположено еще одно интереснейшее место – Южаковские
водопады на реке Амбарке. Водопад здесь образовался в 1970-е годы из-за прорыва
плотины пруда, созданного для полива полей.
В результате была частично размыта насыпь. Вода падает с горных обнажений,
образуя живописный водопад.
Вода на водопаде бурлит и пенится, шум воды слышен издалека. Место очень
красивое! Южаковские водопады – излюбленное место отдыха не только жителей
окрестных деревень, но и горожан.
Хорош и сам пруд. Местные жители говорят, что в нем много рыбы.
Далее, если ехать от Южаково в сторону Режа, будет деревня Корнилова. Прямо
через деревню проходит знаменитый Корнилов лог. Раньше по логу текла речка,
вымывавшая драгоценные каменья. Но за последние засушливые годы речка
совершенно высохла. Вдоль лога - множество закопушек.
Одно время в XVIII веке Корнилов лог был главным поставщиком самоцветов для
столицы. А в 1858 году местная крепостная девочка случайно нашла огромный
корунд. После огранки он был подарен императору Александру II. В разное время в
Корниловом логу находили корунд (в том числе сапфир и рубин), горный хрусталь,
турмалин, гранат.
Дальше дорога проходит через село Кайгородское. По одной версии название
поселения возникло от имена татарина Кая, по другой – от первопоселенцев из
Кайгородка, что в европейской части страны. Главная достопримечательность села –
церковь Параскевы Пятницы. Стоящий на холме храм из красного кирпича виден
издалека.
За храмом расположена еще одна копь Тальян. Итальянцы и здесь добывали
аместисты, как и в окрестностях Мурзинки.
В наши дни в селе Кайгородском живет известный горщик Ильдар Артемьев, автор
многочисленных очерков и книги «Кайгородская быль». Он не только геолог и ювелир,
но и прекрасный рассказчик, отлично знающий каждую копь, каждый уголок
самоцветной полосы. В геологических турах по самоцветной полосе, организуемых
«Уральским калейдоскопом», он выступает в качестве экскурсовода.
В наши дни уникальная самоцветная полоса Урала привлекает только туристов и
хитников. Добыча и геологическая разведка здесь практически не ведется. В
магазинах уже не встретить уральских самоцветов, продаются лишь заграничные
камни. Хотя многие мурзинские самоцветы по праву считаются лучшими в мире".
https://uraloved.ru/
...А,может, это и к лучшему? Нашим потомкам самоцветное богатство достанется!
В.Н.
*************
1.КАМЕНЬ КУНЦИТ - РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ УМОМ И СЕРДЦЕМ
Розовый цвет – это целая палитра миксов красного и белого. Такой цвет не слишком часто можно встретить в природе, однако он всегда
соответствует чему-то нежному, прекрасному, милому и умиротворяющему. Что первым делом приходит в голову c воспоминаниями о
розовом? Цветы, закат, фламинго, и мокрый нос котенка. Этот цвет всегда ассоциировался женской энергией инь. И именно ею и наполнен
такой прозрачный розовый камень, как кунцит.
Более ста лет назад, в 1902 году американский геммолог Дж. А. Кунц первым открыл и описал в своих трудах драгоценную разновидность
сподумена, которая и была позже названа в его честь кунцитом. С химической точки зрения этот минерал представляет собой прозрачный
литий-алюминиевый силикат. Именно поэтому кунцит называют порой литиевым аметистом.
Из досье:
Кунцит прозрачен, блеск стеклянный. Люминесцирует в оранжевых тонах в ультрафиолетовых и рентгеновских лучах. Твердость минерала
6,5–7 по шкале Мооса, плотность 3,1–3,2 гсм3. Окраска бывает зеленой, розово-сиреневой, буроватой и бесцветной. Другие названия
минерала и его разновидностей: калифорнийский ирис, литиевый аметист, сподумен-аметист. Месторождения кунцитов открыты в
Калифорнии, на Мадагаскаре, в Бразилии и Афганистане.
Кунцит достаточно легко спутать с иными минералами, окрашенными в розово-сиреневые тона, например, с аметистом, бериллом или
топазом. Бывают также буроватые или зеленоватые кунциты. За такие характерные переходы цвета от розового и сиреневого до зеленого
кунцит в народе называют калифорнийским ирисом. Встречается также бесцветный кунцит. Но самые, пожалуй, интересные представители
кристаллов этого камня, это двуцветные минералы.
Кунцит нередко образует крупные кристаллы, однако гранить их трудно из-за высокого уровня спайности. Крупнейший кристалл кунцита
родом из штата Калифорния. Его масса составляет 2200 г. В данный момент он находится в Гарварде. К числу уникальных также относятся
бразильские кунциты, хранимые в Смитсоновском институте в США и Минералогическом музее АН РФ. Их вес достигает более 800 карат!
Благодаря своим внешним и внутренним качествам, кунциты считаются одними из лучших камней для медитации покоя. Нужно сесть на
пол, выпрямить спину и прижать камень к области сердечной чакры. На вдохе представляйте, как из камня выходит энергия розового цвета
и наполняет ваше тело. На выдохе из вас выходит суета, раздражение, дурные мысли и другие негативные моменты, которые приходят в
голову. Если проводить такую процедуру раз в день в течение 10-15 минут, то вы станете чувствовать себя гораздо спокойнее, увереннее и
радостнее, да и сама жизнь будет подкидывать вам куда меньше неприятных сюрпризов.
Литотерапевты утверждают, что кунцит – один из лучших друзей вашего сердца. Он благоприятно влияет на сердечную деятельность,
уменьшает вероятность инфарктов, укрепляет сосуды. кунцит считается камнем спокойствия, особенно если его носить в кольце или кулоне
Минерал способен снимать нервное напряжение, помочь в борьбе со стрессом, поспособствовать наступлению ощущения умиротворения,
эмоционального равновесия и душевного покоя. Если положить рядом с кроватью изделие из камня, то кунцит прогонит бессонницу и
поможет быстрее выспаться. Существует и такое поверье, что если каждый день несколько минут подряд созерцать этот камень, то можно
избавиться даже от самых сильных страхов и фобий.
Кунцит – посредник между умом и сердцем, добивающийся равновесия между ними. Он учит своего хозяина жить настоящим, не цепляясь
за прошлое и не беспокоясь излишне о будущем. Люди, носящие украшения или талисманы из кунцита, чаще в этой жизни встречают все
достойно и стоически. Они не любят тратить время на бесполезные эмоции, их ум всегда трезво смотрит на вещи, и поэтому редко
принимают неверные решения. Специалисты очень рекомендуют носить кунцит в качестве талисмана детям. Мало того, что он оберегает их
от всевозможных напастей, так еще и учит быть честными и ответственными.
По знакам зодиака у кунцита нет ни любимчиков, ни тех, кому камень был бы противопоказан. Он одинаково полезен всем без исключения.
В качестве талисмана этот минерал выступает в самых различных традициях. Кто-то считает, что он защищает своего владельца от
несчастной любви, кто-то, что хозяина кунцита невозможно обмануть, а кто-то уверен, что минерал делает человека неуязвимым по
отношению ко всему, что хочет причинить ему зло. Соответственно, чем вы бы ни занимались, сколько бы вам ни было лет, покровительство
этого камня вам не повредит.
Однако, счастливая любовь, или честность окружающих – это не залог гармонии в жизни. Вспомним великую человеческую мудрость о том,
что счастлив не тот, у кого все есть, а тот, кому всего хватает. А живет в достатке тот, кто живет в гармонии с окружающей действительностью
и с самим собой. Миллионы людей на планете страдают от вечного несогласия души и разума. Эта двойственность неестественна для
человека. Его мысли, как и его чувства, должны работать также слаженно, как работают сердце и легкие, левая и правая нога. Кунцит
подобен беззвучному метроному, отбивающему волшебный ритм вселенской гармонии, на который невольно настраивается сам человек, и
все что его окружает. Хаос вокруг обретает долгожданную гармонию!
https://www.liveinternet.ru/
************
2.УНИКАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КАМНЕРЕЗ СЕРГЕЙ СТАНКЕВИЧ
Одним чудесным летним днем я побывала на выставке ювелира-эмальера Ильгиза Фазулзянова. Ювелирных произведений знаменитого
мастера, от которых захватывало, дух было много. Но одно украшение особенно запало в душу. На полупрозрачном серо-белом камне были
мастерски вырезаны два карпа.
До сих пор помню ощущение тишины и тихого всплеска воды, который почти можно было услышать. Обрамление было хоть и красивым, но
запомнился именно тот камень. И поскольку других авторов, кроме Ильгиза Ф. в описании указано не было, я ушла с выставки в полной
уверенности, что автором подвески является сам маэстро (блики на витринном стекле не позволили как следует снять украшение).
Тем большим было мое удивление, когда спустя время я получила вот такое сообщение: "Здравствуйте, Александра! Прочёл Ваш
замечательный отчёт о выставке "Эмоции. Магия". Проворонил... Было очень приятно прочесть про подвеску "туманное утро". Потому, что
работа с камнем - моя. И, в общем, авторская. Ильгиз уже плясал от камня и, к сожалению, его перевернул, изрядно нарушив гармонию. Я
несколько лет работал с ним; это было весьма интересно... Он прекрасный мастер и художник; увы - не РЕНЕ, но и на том спасибо! Ещё раз
спасибо за статьи".
Автором его оказался мастер-камнерез Сергей Станкевич. И мастер не простой - его уникальная резьбу по камню находится в Эрмитаже и
Оружейной Палате. И я очень хочу познакомить вас с его искусством.
"Квакша и тыква" - флакон; материал - калифорнийский жад (везувиан-гранатовая порода), глаза из агата на золотой подложке,
пробка притертая с хвостиком из зелёного золота с бриллиантом и демантоидами...)
Сергей родился в самом сердце Петербурга - в Доме Учёных на Миллионной (тогда Халтурина). Когда-то Дом был дворцом великого князя
Владимира Александровича. Родители Сергея ( и их родители) были геологами и палеонтологами, бабушка работала с И. А. Ефремовым.
Возможно от их советского романтизма у будущего мастера и родилась любовь к Камню.
"Это был эксперимент - получится ли сделать основу броши полностью из нефрита с небольшим весом. В общем, получилось
К сожалению, нефрит оказался не того качества - когда его добывают с помощью "отпалки" - взрывом, он начинает трескаться в тонкой
резьбе... Но сделал. Хотелось, чтобы в одной броши поместился весь мир - хоть частично, но удалось. В итоге её купил у меня Эрмитаж (хотя
страшно не любит покупать у автора). С. Станкевич
В семье все отлично рисовали ( бабушка Сергея даже пыталась поступить в Академию Художеств, но не прошла из-за происхождения). Да и
прапрабабушка - Элеонора Александровна Лансере - была сестрой знаменитого скульптора. В общем, уже с детства руки маленького Сережи
сами тянулись что нибудь сделать...
Черепаха вырезана из витимского нефрита, коготки - из золота, глаза - опал, Находится в Эрмитаже.
Начитавшись Джеральда Даррелла, будущий камнерез с детства мечтал стать зоологом, что и осуществил в результате, закончив ЛГУ по
индивидуальной программе "научного художника". Параллельно с учёбой работал в Зоологическом институте, в общей сложности 10 лет. А
после университета пытался поступить в Мухинское училище, проучившись на подготовительных курсах пару лет. Не поступил, как говорит
сам Сергей - к счастью...
Работа в институте дала понять, что любовь к природе не то же самое, что занятие наукой. Спасали экспедиции, институтские или сторонние
геологические. В конце 80-х институт стал загибаться, и тут появилась компания единомышленников, стремившихся возродить
Петербургскую школу камнерезного искусства. Компания называлась "Пластика в Камне"...
Колье "Сова" - дымчатый кварц, цветные и бесцветные бриллианты, патинированное серебро, разноцветное золото. Таких колье Сергей
Станкевич сделал три - два из них были проданы Ювелирной компанией Помельникова, где камнерез какое-то время работал, третье купил
лично у мастера Доминик Рокморель - Голицына. Идея украшений была вдохновлена Лаликом...
Когда Сергею было 4 года, его родители развелись. Они уехали из Дома Учёных, отправив мальчика жить к бабушке с дедушкой в
Лазаревское. Дом был в двух шагах от моря, и в трёх - от гор и леса. Сергей жил там до школы, а потом проводил в Лазаревском каждое лето.
С двоюродной сестрой они ходили по бесконечным пляжам, руслам горных рек, собирая всякие камешки и окатыши из стекла, соревнуясь
друг с другом...
Фиалка была сделана в 96-м году. Цветок выточен из монгольского агата, который Сергею Станкевичу подарил замечательный
человек, геолог, искусствовед, журналист - Борис Давидович Эфрос - светлая ему память... Идея была в том, чтобы совместить
относительную функциональность, композицию цветов Фаберже и стилистику Ар - Нуво. Соединить в единое целое металл и камень. И
попытаться вдохнуть жизнь...
Так в жизнь мастера вошли камни и волшебная горная природа. Они постоянно сопутствовали ему по жизни. Ещё в школе Сергей стал
вырезать животных из пирофиллита, арагонита, змеевика - в подарок разным хорошим людям. В Университете, не смотря на то, что учился
и работал, он находил время делать из камня всякую живность. Да и в шаге находился Эрмитаж - неиссякаемый источник вдохновения!
Черепаху из халцедона Сергей Станкевич доделывал. Автор её - Вячеслав Цветков - ученик Левенталя. Он вырезал всю форму и
наткнулся на газово-жидкое включение в Агате ( на фото его можно увидеть). А при наклонах пузырёк газа двигался. Вячеслав побоялся его
вскрыть, и доли миллиметра ловил уже Сергей
Когда в 89-м появилась "Пластика в Камне", жизнь мастера изменилась.
Из зоологии он ушел, поглощённый творческим поиском в среде единомышленников. К сожалению, "Пластика в Камне" прожила недолго -
несколько выставок, некоторая известность и на этом все... Тогда Сергей и замечательный резчик по камню и ювелир Саша Левенталь
устроили свою мастерскую. Сразу появились ученики и жизнь продолжилась.
Мастерская меняла места и в результате на какое-то время прибилась к Ювелирной фирме Помельникова. Там Сергей Станкевич начал
серьёзно осваивать работу с металлом. Благо Эрмитаж оставался под боком, а там проходили семинары, конференции и другие возможности
повысить квалификацию. Там родилось немало интересных работ, большая часть которых канула бесследно, не оставив даже фотографий..
С чудесным Носорогом из цитрина (глазки бриллиантовые) была связана одна история.
Как-то к Сергею Станкевичу через знакомого обратилась пара весьма сомнительных личностей с просьбой сделать носорога строго
определенного размера. Он просьбу выполнил, и носорога сделал. А личности забирать заказ отказались. Сейчас "Носорог" находится в
Эрмитаже.
Сергей Станкевич показал мне много своих работ. С каждой из них связана история, порой не менее удивительная, чем сама работа. О них я
расскажу в следующий раз.
Почему Ильгиз Фазулзянов умалчивает о том, что в соавторстве с ним работают и другие мастера, причем не менее талантливые, для меня
загадка. Было бы еще как-то понятно (хотя и столь же странно), если бы он только начинал создавать свои изделия. Но мастер, достигший
всех мыслимых и немыслимых высот.....Не объяснимо...
Был еще один случай. После моей статьи о выставке Ильгиза Ф. "Эмоции. Магия" мне написал один читатель, и спросил - кто делал
каменного Фавна (он был одним из экспонатов выставки).
Я ответила - Ильгиз и делал (мастер работает с разными материалами, и владеет различными сложными техниками). На что читатель
возразил, что Фавна вырезал его друг-камнерез, а Ильгиз лишь приобрел работу, и дополнил её эмалью.
Я сразу связалась с Софией, которая работает в мастерской Ильгиза, и задала ей вопрос про Фавна. Она заверила меня, что фигурку
совершенно точно резали в их мастерской.
Все вроде так, но после истории с подвеской "Туманное утро" у меня появились сомнения - а так ли было на самом деле с появлением Фавна в
мастерской Ильгиза Фазулзянова?.
https://www.liveinternet.ru/
*****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
7 февраля 2025 года.
Свидетельство о публикации №225020700309