Последний гвоздь

Посреди поля грязного лежала деревенька Мразино. Был в той деревеньке один дом да двадцать пять землянок. В доме жил Барчук, а в землянках податные. Обирал Барчук податных до последней нитки и мошну себе набивал. А как полную мошну набил, решил поставить хоромы барские.

Был среди податных мужичок рукастый по прозвищу Нах. Вот ему и поручил Барчук хоромы строить. Прочие податные позавидовали Наху, а Нах принялся за дело. Дело в его руках спорилось, и скоро уже стояли посреди Мразина хоромы барские почти готовые. Да только не хватило Наху одного гвоздя. А без того гвоздя стройку не закончишь.

Барчук, узнав о том, осерчал. Собрал податных, а холопам своим велел Наха схватить, чтобы предать того суду. Судил Барчук Наха, признал, к черной радости прочих податных, виновным в краже гвоздя и назначил наказание. Привязали Наха холопы к забору позади барского дома. За воровство приказал Барчук отрубить Наху кисти обеих рук. А чтобы не зыркал, заодно и глаза каленым железом выжечь.

Отрубили Наху кисти рук, глаза выжгли, и в таком виде из деревни выгнали. Долго скитался Нах по свету, жил тем, что добрые люди подавали, покуда в одной далекой восточной стране не подобрал его мастер. Был он мастером по металлу и по огранке драгоценных камней. Мастер выковал Наху железные руки, а вместо глаз вставил сапфиры. Поблагодарил Нах мастера и исчез.

А в деревеньке про Наха уже и думать забыли. Барчук как-то там последний гвоздь раздобыл, вбил, куда полагалось, и жил себе поживал с семьей да холопами в барских хоромах. Но вот докатилась до Мразина весть: мол, объявился великий воин, собравший несметную рать, победить которую не смогла ни одна армия в мире. Подчинил себе этот воин полмира. А к другой половине мира дорога лежала ровнехонько через Мразино. И движется, значит, этот воин во главе своей рати к их деревеньке. А зовут того воина Хан.

Привел Хан свое войско к Мразино. Все жители встречать его вышли. А впереди всех Барчук с домочадцами и холопами. Как глянули мразинцы на Хана, так обомлели: узнали они в великом воине своего земляка Наха. Только взамен отсеченных рук были у него теперь железные, а вместо выжженных глаз – сапфиры.

Велел Хан своим воинам холопов убить, а Барчука связать. Привязали Барчука к воротам собственного дома. Семью его загнали в дом: и жену, и деток от мала до велика. В дом загнали, окна-двери у дома заколотили досками и дом подожгли. А Барчука смотреть заставили. Пламя взвилось вверх такое, что от его рева даже криков горевших внутри людей не было слышно.

И вот стали из пламени вылетать в небо голубочки – души детские безгрешные. А Хан приказал своим лучникам тех голубочков сбивать. Отменные лучники были у Хана: ни один голубочек не улетел. После велел Хан вбить в глазницы Барчука по крюку в каждую. Крюки привязали к двум лошадям и в разные стороны пустили галопом. Разорвали лошади голову Барчуку надвое. Так он и издох.

А податные Барчука пришли Хану кланяться, последнее шмотье в дар принесли. Глянул Хан на них, а те голов не поднимают, знай, кланяются. И приказал Хан своей коннице топтать мразинцев до смерти. Всех в грязь вбили копытами. Так не стало в деревеньке обитателей. А без обитателей и Мразина не стало. А Хан отправился покорять вторую половину мира.


Рецензии