Раньше - оу...

     Он очень уважал данного автора. Раньше.

     Он его очень уважал до тех пор, пока не прочитал одну, им, данным автором, сочинённую повесть.

     Прочитав эту повесть, он сделал такой вывод:

     "Хотите продолжать уважать автора? Никогда не читайте сочинённые  им, уважаемым вами автором,  эльхапэ, литературно-художественные произведения!".

    Нельзя сказать, что ему повесть некогда уважаемого им автора  совсем не понравилась. Нельзя не заметить: повесть написана хорошо! Даже очень хорошо.

     Но он сам, - очень вредный читатель, потому что  всегда, когда что-нибудь читает, задаёт себе один очень жуткий, для авторов, вопрос: "Зачем это сочинено, зачем написано?".

     И ему подумалось, что данная повесть автором сочинена только для того, чтобы доказать, что мамы, представляющие эмэнэмкадэо, маленький народ, младенцам-мужчинам которого делают обрезание, являются гораздо более хорошими,  чем все другие мамы на свете.

     А он, наверное, воспитан совсем по-другому, совсем воспитан не так, как воспитан автор рассматриваемой повести.

     Прочитав данную повесть, он сделал ещё один вывод:

    "Мам, представляющих разные народы, совсем нельзя сравнивать между собой. Ведь все хорошие мамы, независимо от того, какой они народ представляют, являются трепетно заботливыми, о своих детях, и очень трудолюбивыми. Как и мама главного персонажа данной повести".

     Страшный, конечно, вывод. Но, получив такой вывод, он, конечно, не мог не заметить, что в повести, говорящей о том, что в России всё устроено плохо, есть и положительные представители русского народа.

     Несомненно, что хорошими представителями русского народа в повести являются: учитель географии Иван Александрович и военный ветеринар Манько,  лечивший лошадей конно-артиллерийского дивизиона и,  по совместительству, - глубоко и сильно преданный употреблению внутрь спиртного.

     И автор повести сравнивает со своей мамой, не Ивана Александровича и не сопротивлявшегося советской власти пьяницу Манько, а русскую женщину Полину Сергеевну.

     Полина Сергеевна где-то в Сибири подобрала больного главного персонажа повести, выходила его, и дажа помогла ему устроиться в колхозе, - бригадиром женской, потому что шла жестокая война и все мужчины были на фронте, уборочной бригады.

     А главный персонаж повести, чтобы отблагодарить Полину Сергеевну, снял юбку с другой женщины, которой он сам отсыпал мешок колхозного или совхозного, он точно не помнит, зерна, необходимого женщине для того, чтобы накормить своих голодных детей.

     Полина Сергеевна чужую юбку не приняла.   И главный персонаж повести просто выбросил эту юбку в степи, а Полина Сергеевна под предлогом, что у неё - дочки, а главный персонаж стремительно, по-мужски, подрастает, отказала ему в дальнейшем проживании под одним одеялом, в убогой землянке.

     И оказывается главный персонаж повести сыном артиллерийского полка, в котором встречает пожилого солдата-артиллериста Самохина.

     Солдат Самохин, многократно раненный в боях,  ведёт себя по отношению к подростку, главному персонажу повести,  почти так же благородно и по-доброму, как ведёт себя Платон Каратаев по отношению к животным и людям, включая Пьера Безухова в "Войне и мире" Льва Николаевича Толстого.

    Солдат Самохин, решивший даже привести в свою многодетную семью главного персонажа, вдруг теряет в одном эпизоде повести свой каратаевский ореол.

     В данном эпизоде солдатам, возвращающимся с фронта и сравнивающим своё убогое житьё в советской России с благоустроенным и сытным житьём немцев, один сержант, с пшеничными усами и с рукой в кольчуге из  "намародёренных" у немцев наручных часов с железными браслетами, указывает причину бедственной жизни русских солдат: эмэнэмкадэо. Маленький народ, младенцам-мужчинам которого делают обрезание.

     А уже пьяненький Самохин заверяет присутствующих в вагоне, что главный персонаж, сам принадлежащий к эмэнэмкадэо, никого не подведёт в борьбе, то есть в истреблении эмэнэмкадэо.

     Да, с каратаевщиной Самохина автор повести навсегда покончил, так как  его главный персонаж, как представитель маленького народа, младенцам которого делают обрезание, от Самохина сбежал.

     Пусть даже данный эпизод с призывом к уничтожению эмэнкадэо был на самом деле, и автор повести его не придумал в пропагандистских целях, но у него, как у читателя,  во внутреннем мире остался мрачный осадок.

     И он, читатель, почему-то, может быть, из-за своего морального уродства,  перестал уважать данного автора, которого раньше так сильно и трепетно уважал.

     И, если бы его, как читателя, спросили, то он не советовал бы, по крайней мере целиком, а частями бы -  можно,  включать данную повесть в список для обязательного прочтения школьниками и школьницами.

     P.S. Автор данного текста сообщает, что оу - это "очень уважал", а для того, чтобы узнать, как расшифровывается персонажем  "эмэнэмкадэо", нужно ещё раз заглянуть в текст. И заверяет читательниц и читателей в том, что он, автор, сильно отличается от своего персонажа, потому что он, автор, - политкорректный и толерантный. И, в отличие от своего персонажа, автор высоко оценивает повесть Э.Севелы "Патриот с немытыми ушами". 
          


Рецензии
Не читал, но осуждаю.
Шутка.

С уважением,

Федя Заокский   09.02.2025 11:45     Заявить о нарушении
Да и не надо, может быть, читать, а в том, что осуждаете, виноваты не Вы, а мой персонаж, который так, как у меня в тексте, рассказал о рассматриваемом произведении. Спасибо за отзыв!

Светлан Туголобов   09.02.2025 12:36   Заявить о нарушении