На рельсах
Жили-были две собаки. Веста и Пыж.
Веста была пожилая, мудрая, вырастившая за свою долгую жизнь много щенков. Щенки были не породистые, как и сама Веста, но их быстро разбирали соседи. Потому что и Веста, и ее соседи жили в деревне, а в деревне люди хорошо знают и соседей, и даже их собак.
Все знали, какая Веста умная.
Она всю жизнь прожила совсем рядом с железной дорогой, по которой, туда-сюда, часто мчались поезда. Железнодорожная насыпь отделяла Вестин огород от реки. Хозяйка Весты, Валя, ходила на речку купаться и брала с собой свою собаку.
Она просто отпускала Весту с цепи, и они шли прямо через насыпь. Сразу за насыпью была грунтовая дорога, по которой редко проезжали машины.
Машин Валя не опасалась – они ездили не быстро, здесь ведь не асфальт. А вот поезда всегда очень боялась. Не за себя боялась – за собаку. У многих ее соседей собак зарезало поездом, когда они, отпущенные на волю, забегали на железнодорожные рельсы.
Валя постоянно беспокоилась о Весте, чтобы вовремя отозвать ее, если та, резвясь, забежит на рельсы. Но постепенно Веста как будто стала понимать опасность, заранее уходила с насыпи, когда вдали появлялся поезд. Вале стало легко и спокойно.
Соседи удивлялись: какая умная собака! И думали: надо будет взять щенка от Весты: может быть, он будет таким же умным и не попадет под поезд…
Пыж был молодой породистый красавец. Но – глупый. Так сказал вырастивший его охотник, сходив с ним на охоту. Сосед-охотник привел Пыжа к Свете:
— У вас собаки нет. Как же в деревне без собаки? На дворе должна быть собака – сказал он.
— Да вот, как-то нет… Плохо, конечно – ответила Света.
— А я хочу отдать вам своего красавца. Вам – как раз пригодится! Он еще молодой, к вам привыкнет! И сторож будет хороший!
— А что же вы его, такого хорошего, отдать хотите?
— Да мне собака не для двора нужна, а для охоты! А этот – дурак-дураком, замучился я его учить. Не охотник он, что поделаешь. Зато сильный и строгий, караулить будет хорошо! А мне нового надо растить.
Так у Светы появился Пыж. Он быстро оценил ее заботливую доброту, и вскоре Света пошла на речку в сопровождении красивого пса.
Одна беда – он ее не слушался. Не поймешь: то ли не хочет слушаться, притворяется дураком, то ли на самом деле ничего не понимает.
Другой хозяин рассердился бы и наказал за непослушание: долг собаки – подчиняться хозяину, но Света лишь сказала: — На дураков не обижаются! – и махнула рукой. – Не важно!
Но оказалось – важно.
Пыж выскочил на железную дорогу и стал, резвясь, носиться по насыпи, по рельсам. Показался поезд, быстро приближающийся длинный «товарняк». Такой поезд невозможно остановить, если машинист видит собаку на пути!
Света кричит, машинист гудит, а глупый Пыж спокойно бегает прямо по рельсам…
Света бросила ведра, с которыми шла по воду, побежала обратно к насыпи, на которой «застрял» ее пес, не слышащий ее зова.
И тут она увидела умную Весту: та мчалась к Пыжу с другой стороны насыпи, навстречу Свете, но гораздо быстрее ее.
Подбежав к насыпи, не добегая метров пять до рельсов, она остановилась и стала лаять на Пыжа, глядящего на нее.
Веста лаяла очень громко, но совсем не так, как на прохожих или пробегающих чужих собак. Это был совершенно особый лай!
На своем, собачьем языке она что-то кричала молодому глупому псу! Лаяла, перекрикивая рёв поезда! И Пыж, будто поняв ее, бросился к ней, выскочив почти из-под поезда.
Веста оказалась доброй и внимательной и в нужный момент поделилась своим умом с молодым псом. Тот, действительно, стал с тех пор умнее и прожил долгую счастливую жизнь, всегда сопровождая свою добрую хозяйку.
Свидетельство о публикации №225020700402