Корейская цивилизация

---
Из проекта "Цивилизациум"   
---
     Цивилизация возникла 700 тысяч лет назад.
     Цивилизация остановилась 1 век назад.
===
     Такую цивилизацию анонсирует Бродель, помещая её в состав цивилизаций Приморского Дальнего Востока, вместе с Индокитаем, Индонезией, Филиппинами, Японией. Бэгби относит её к периферийным, вторичным цивилизациям Восточной Азии и Дальнего Востока. Тойнби относит её к расцветшим цивилизациям спутникам Синского социокульта.
===================
     Корея, это территория, страна, объединение провинций, полуостров с островами. Согласно современным воззрениям на Корейский цивилизационный феномен, всё это вместе являет собой единое социокультурное пространство с общим культурно-историческим наследием.
     Корея десятками тысяч лет соединяла таёжно-степные и земледельческие зоны с прибрежными районами Восточного Китая, Японского архипелага. Её такое географическое положение не могло не сказаться на её историческом развитии.
     В целом Корея, расположенная на полуострове, открыта была бесконечным миграционным волнам с севера, которые после столкновений с аборигенами, оседали к середине и ниже к югу полуострова. К северо-западу от Кореи за реками Амноккан и Таманган с Белыми горами идёт Манчжурия. Всё это вместе с окружающими полуостров водами морей, всегда обеспечивало безопасность во времена миграционных потопов.
     Хотя и естественные преграды не всегда спасали полуостров от жадных захватнических взоров могущественных соседей. Китай рассматривал Корею как свои северные ворота, которые нужно охранять, используя этот факт как повод, чтобы вторгнуться на полуостров, бывало, что и надолго. Япония заявляла неоднократно, что этот полуостров должен обеспечить её безопасность от нападок Китая, пытаясь покорить корейский народ как путём ассимиляции, так военными вторжениями.
     Россия тоже, начиная с 18-го века приглядывалась к северной части Корейского полуострова, граничащей с Россией.
     Корея не отличается богатством флоры, фауны, редкоземами. Климат для этой широты, а это Греция, холодноватый. Только разве что на юге бамбук да рис. Зато много хвойного леса на севере полуострова. Экономика всегда строилась на сельском хозяйстве, охоте, рыбной ловле, морской торговле. Купцы из разных стран никогда не проплывали мимо полуострова.
     На Корейский полуостров спускались с севера многочисленные миграции, относящиеся ко всем эпохам палеолита, каменного века и неолита. Здесь оседали и люди прямоходящие, первые поселенцы не только на Корейском полуострове, но и на всей земле. Здесь нашёл себе приют и неандерталец. А затем здесь поселился Человек разумный. Учёные ведут отсчёт Корейского генокульта именно от последнего вида человеческого, полагая, что предыдущие виды почти не оставили своего следа в созидании Корейской цивилизации классического типа.
     Северокорейские учёные прослеживают непрерываемую нигде генокультурную и социокультурную преемственность Цивилизационных традиций корейцев с палеолитической древности до современности. Южнокорейские учёные предполагают мигрантское влияние на сложение корейского этноса с элементами метисизации.
===============
     2,5 миллиона лет назад.
     Есть пещеры Турубон (провинция Чхунчхон), археологическая фауна и флора которых предшествуют верхнему палеолиту. Но, имеющиеся на сегодня археологические данные указывают на то, что первые осмысленные действия на полуострове начинаются с верхнего палеолита. Корейские учёные придерживаются версии, что в своей основе корейский генокульт является автохтонным, идущим со времён эпохи палеолита, когда на полуострове властвовали гомениды рода Хомо, один из видов австралопитеков, архантропов и палеоантропов, основатель периода каменного века.
     Люди типа гоминид пока не умели обживаться на одном месте, не строят примитивное жильё, из орудий труда только дубина. Общины, состоящие из гоминид, были односемейные, быстро распадались при потере вожака семьи. Постепенно, при отселении друг от друга, появлялись семейно-родовые общины, которые нельзя было назвать племенами.
===========
     1 миллион лет назад.
     Появляются признаки взаимодействия семейных общин, чтобы согласовывать свои действия, чаще всего во время охоты на крупного зверя. В случае удачной охоты устраивались празднование, во время которого вожди общин взаимодействовали. Это были первые признаки социокультурных действий прото-цивилизационного характера.
     Пока самые ранние палеофаунистические остатки деятельности гоминид раскопов в Сокчани относятся ко времени от 1 миллиона до 500 тысяч лет назад. Это были древнейшие люди, архантропы с индустрией чопперов, возможно синантропы. Их связь с монголоидами не является бесспорной.
     Северные китайцы, заходившие на полуостров, по общим характеристикам относятся к восточным тихоокеанским монголоидам. Их следы также находят на раскопках в Сокчанни.
============
     700 тысяч лет назад.
     Начало Корейского палеолита. Появление людей, способных приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Этот период учёные делят на Ранний палеолит от 700 до 120 тысячи лет назад.  Средний палеолит от 120 до 50 тысячи лет назад, Верхний палеолит от 50 до 10 тысячи лет назад.
     К раннему палеолиту относятся останки деятельности человека из раскопок в Сокчанни. Он был уже прямостоящим, неандерталоидного облика.
============
     500 тысяч лет назад.
     Гоминиды расселяются по всему Корейскому полуострову. Живут они уже семейно-родовыми общинами, строго контролируя свою территорию, которая их кормит. Появляются первые примитивные жилища из шкур животных для защиты от ветра. Одна семья состоит из 10 особей. Община состояла из 15 семей. Из общих функций можно выделить совместную охоту, сватовство. Совместные переселения в случае затоплений.
     Кроме автохтонности на развитие Корейской цивилизации в разные времена палеолита начинают оказывать влияние метисация и миграции.
============
     190 тысяч лет назад.
     К этому времени относят деятельность людей на стоянке Чонгонни на реке Ханган. Это была индустрия галечного типа: бифасы, скребла, орудия на отщепах в слое с датами по термолюминисцентному анализу от 190 до 70 тысяч лет назад. Есть предположения, что люди здесь могли обитать и 350 тысяч лет назад. Пока же надёжно подтверждённая дата – 160 тысяч лет назад, и вполне вероятная – 190 тысяч лет назад.
     Останки человека из Токчхона и Йокпхо учёные относят человеку разумному, кроманьонского типа среднего палеолита.
==============
     150 тысяч лет назад.
     Конец среднего плейстоцена. Этой дате соответствует нижнепалеолитический памятник Кумпари. Там найдены остатки двух детей йокпхоского человека. Считается, что это были люди между эректусами и неандертальцами.
=============
     70 тысяч лет назад.
     Появление человека современного вида, человека разумного. В провинциях Хамгён-Пукто, Пхёнан-Намдо, Кёнгидо и Чхунчхон-Пукто находят множество каменных орудий труда, относящихся к палеолиту. Люди тех лет жили в пещерах и строили примитивные дома, жили охотой и собирательством.
============
     60 тысяч лет назад.
     Нижний Палеолит. Традиционно относимые к нижнему палеолиту памятники с ручными рубилами и другими архаичными каменными орудиями по современным данным датируются 60–30 тысячами лет назад (поздний плейстоцен). В это время на полуостров проникает Мамонтовая фауна. Население охотится на бизонов, оленей, кабанов, медведей. 
==============
     40 тысяч лет назад.
     Поздний палеолит. Появление современного человека. Он наполняет полуостров с севера в течение следующих 10 тысяч лет. К этой эпохе учёные относят кости из раскопок в Кульпхо. В этом периоде выделено три этапа, в соответствии с их индустриальными особенностями. 1) Галечная индустрия (40–30 тысяч лет назад); 2) Отщеповая индустрия (30–20 тысяч лет назад); 3) Индустрия микропластин (17–12 тысяч лет назад).
     По всей видимости, жители Внутренней Монголии и Маньчжурии в эту эпоху были континентальными монголоидами. Это стало важным обстоятельством, повлиявшем на расовый облик жителей полуострова как в позднем палеолите, так в последующих эпохах вплоть до современности.
=============
     30 тысяч лет назад.
     Поздний палеолит. Отщеповая индустрия. Дальний Восток в эту эпоху был временем с очень активным уровнем переселений, когда окончательно оформились все известные сейчас ответвления монголоидной расы. Известные на сегодня остатки позднепалеолитической деятельности людей приходятся на поздний плейстоцен, синхронизированный со временем Хомо Сапиенс. По инвентарю его деятельность отчасти сопоставима с северокитайскими индустриями в Шаньдиндуне и в Чжоукоудяне. Человек же из Шаньдиндуна относится к восточным монголоидам с некоторыми чертами южных монголоидов, которые сохранились и у современных корейцев.
==============
     25 тысяч лет назад.
     Появляются накопления микропластинчатой техники в местах стоянок людей. Это было начало сложения Прото-корейской цивилизации. В это время здесь появляется кроманьонец. Он приходит с севера, где в это время начинается потепление, места, где проживали сибирские племена, начали заболачиваться. Олень, основной объект промысла северных людей, начинает отступать южнее, в поисках удобных пастбищ. Следом за ним уходили охотники со своими общинами. Часть их, в основном арийская, двинулась на юг через Афган, другая ушла на юго-запад в сторону Малой Азии, ещё одна ушла через Русскую цивилизационную платформу в сторону Европы. Какие-то, по большей части восточносибирские, племена двинулись на юго-восток, в сторону прибрежий Тихого Океана. Эта эпоха освоения кроманьонцами Северо-Восточной Азии завершилась 25 тысяч лет назад.
     Далее в хронологии Корейской цивилизации следует разрыв в 15 тысяч лет. Этим часто пользуются те исследователи, которые утверждают, что в этот период предыдущий род людей на полуострове полностью вымер, отчего нельзя считать Корейскую цивилизацию после начала неолита генокультурной наследницей Прото-Корейской цивилизации. Согласно европейской теории развития человеческих рас, в палеолите существовало несколько видов людей, но все они, кроме последнего, прекратили существование ещё до наступления неолита. Последние достижения науки подвергают сомнению абсолютность этой гипотезы для всех земных пределов.
     Последние масштабные генетические исследования, совмещённые с новыми археологическими методами исследования пластов земли без её вскрытия, показывают, что присутствие людей не прерывалось в течение этих 15-ти тысяч лет. Генотип мог меняться, но при этом социокультурные достижения перенимались новопришельцами, что позволяет продвинуть гипотезу неразрывности Корейской цивилизации до палеолита, по крайней мере, в её социокультурной части.
============
     24 тысячи лет назад.
     Поздний палеолит. Микропластинчатая индустрия.
==============
     17 тысяч лет назад.
     Индустрия микропластин.
===============
     10 тысяч лет назад.
     Окончание Корейского палеолита. Наступает эпоха Корейского неолита, мезолит, длившаяся до 15-го века до рождества Христова. Керамический период Бис-Сал-Мун или Чель-Мун.
     К этому времени учёные относят памятник Косанри на острове Чеджудо с микропластинчатой индустрией и керамикой. Аналогичные памятники первоначального дзёмона, осиповской и громатухинской культур есть в Приамурье.
     Результаты исследований верхнего слоя в Сокчанни относятся учёными к мезолиту. Микролиты этого слоя сходны с материалами Внутренней Монголии и Маньчжурии, антропологические остатки которого учёные относят к, так называемому, Чжалайнорскому человеку. Он, по всей видимости, относился к континентальным монголоидам, которые сложились под влиянием арктической ветви монголоидов.
     Среди учёных ходит гипотеза о том, что после палеолита наступило археологическое безвременье, все генокульты и социокульты этого времени растворились в миграционном хаосе. И только от начала неолита, нужно вести генетику и культурно-исторический стержень корейского народа. Этот период жизни Корейского цивилизациума наименее изучен, мало данных, нет состоятельных результатов раскопок. Возможно, в течение этих веков произошло катастрофическое изменение окружающей среды, заставившее корейских палеоазиатов всех типов и рас уйти с обжитых мест. На 10 веков земля осталась пустой. Нужно время, чтобы исследователи заполнили этот период археологического безвременья.
     Разного рода исследования показывают значительные различия между генотипами поздних палеолитов и ранних неолитов, это частично подтверждает миграционное происхождение современных корейцев, что не позволяет с полной уверенностью утверждать автохтонность их происхождения.
     Есть предположения о социокультурной связи между сибирскими тунгусами, байкальскими эвенками и жителями Корейского полуострова. Однако антропология тех и других не позволяет утверждать, что в донеолитическую эпоху палеокорейцы контактировали с эвенками и тунгусами.
     На сегодняшний день в среде учёных есть разногласия по поводу корейского этногенеза эпохи неолита, нового каменного века, который на Корейском полуострове наступает 10 тысяч лет назад. Для анализа и построения гипотез используются данные археологии, типы керамики, свойства каменной индустрии, меню, способы передачи информации потомкам, изустные особенности лексики, сохранившиеся в способах воспроговорения. Современный корейский антропологический тип содержит элементы, приобретенные у северных монголоидов неолитической эпохи на Корейском полуострове.
     Классическая европейская концепция трёхчленной периодизации Корейской цивилизации начинает её с неолита, который, согласно этой концепции, начался за 8 тысяч лет до Христовой Веры, закончившись 1,5 тысяч лет назад. Исследования 21-го века показывают, что неолит на полуострове начался позже, не ранее 3,5 тысяч лет до Христовой Веры.
     По поводу Бронзового века также есть разногласия с классической европейской версией начала Бронзового века в Корее, которая назначает его на 15-й век до Рождества Христова и его окончание в 3-м веке до Христа. Современные исследования показывают, что начало Бронзового века на Корейском полуострове приходится на 8-й век до Рождества Христова.
     Одна из версий более позднего происхождения Корейского генокульта утверждает, что в среднем неолите Корея подверглась значительной миграции байкальской ветви сибирских монголоидов, от которых ныне остались в основном эвенки. Корейский генокульт сочетает в себе, в своём изначалии, особенности забайкальских саянских моголоидных племён. Последние исследования ДНК корейцев и монгол показали их большое сходство в прошлом, отстоящем на 6 тысяч лет от крещения Иисуса. Это были остатки послепотопных миграций. Согласно расчётам Византийских монахов, это было то самое время, когда, согласно Библии, где-то в Малой Азии Господь создал Мир.
     Для установления социокультурных основ Корейской цивилизации нужно понять систему общинного самоуправления и каким образом была устроена его семейно-родовая организация.
     Известно, что с началом неолита организация общества на полуострове сильно не изменилась. Люди продолжали заниматься охотой, собирательством, рыбной ловлей. Однако они уже начали заниматься скотоводством, оставаясь кочевниками, следовавшими за стадами парнокопытных. Появляются первые признаки строительства долговременных жилищ и использования сельскохозяйственных технологий. В прибрежных равнинах зарождаются ранние формы земледелия и животноводства, что станет важным фактором в развитии Корейской цивилизации неолита.
     Ближе к среднему неолиту люди на Корейском полуострове уж имели первоначальные навыки для занятия скотоводчеством, они научились заготавливать еду для скота, что потребовало от них осваивать земледельческую культуру, основы которой жители полуострова получали от северокитайских мигрантов. К среднему и позднему неолиту относятся и археологические находки каменных орудий труда типа мотыг, серпов.
     Для переходного периода из палеолита в неолит для аборигенов полуострова были характерны жилища полуоседлого характера. Для укрытий они использовали пещеры и вкопанные в землю полуземлянки, накрытые навесами из крупно-лиственных трав или кустов. Ближе к позднему неолиту чаще встречаются полуземлянки и простые хижины. И то и другое имели очаги. Судя по объёму пространства здесь помещалось не более 4-х человек.
     Из цивилизационных характеристик учёные отмечают появление семейно-родовых общин, состоящих 10-15 семей. Один род контролировал свою пищевую территорию. Тогда же, в позднем неолите, появляются и межродовые общины из нескольких родов, общими у которых были скотоводческие угодья, изготовители орудий труда из камня и дерева. Появляется расслоение общества на скотоводов, земледельцев, ремесленников, охотников, собирателей трав.
     В это время на территории Китая появляется социокультурная система Хоа-Бинь, приблизительно того же качества, что и на Корейском полуострове, но иного генокульта.
     Как у всех цивилизаций начального периода, объектами поклонения для жителей, населявших полуостров в неолите, да и в позднем палеолите, были воздушные явления, которые формировались на Небе, оттуда же являлись как злостные, так и добрые спасительные духи, коих во множестве разбросано в корейских сказках, мифах и легендах. Не последнее место в поклонениях людей этого периода занимали и животные.
     Особым же почётом пользовались тигры и медведи, которые могли превращаться в людей. Согласно одной из древнейших легенд Тан-Гун, создатель первого социокультурного единения народов Корё, произошёл от сына Неба и Медведицы. Эта вера в неисторжимую силу Неба, крупных животных и гор сохраняется до сих пор в корейском шаманизме, которые до сих пор пронизывает своими невидимыми цивилизационными сетями корейский дух и быт, как и Буддизм, и Конфуцианство.
     Корейский генокульт формировался в эпоху позднего неолита в относительной изоляции, обусловленной географическими особенностями полуострова. Развитие первых ростков цивилизации здесь можно сопоставить с тем, как проходило становление цивилизаций Аравийского полуострова и Двуречья. Со Среднего неолита сюда проникают миграционные потоки востока Манчжурии и полуострова Шаньдун, предложившие новые социокульты для цивилизационных основ Кореи.
     Существует гипотеза, представители которой доказывают, что генокультурной основой Корейской цивилизации была тунгусская генетика. Другая точка зрения возводит корейцев к японскому генетическому и социокультурному типу. Второе отчасти верно, как верно и огромное влияние на сложение корейского цивилизационного социокульта Китайской цивилизации.
============
     8 тысяч лет назад.
     Начало цивилизации. Ранняя цивилизация. Мезолитическая культурная стадия, длившаяся до 35-го века до Рождества Христова. Очередная северная миграция на Корейский полуостров положила начало сложения корейского этноса со своим социокультом, отличавшимся разнообразием ввиду постоянного смешения культур, которые несли с собой прибывавшие сюда северные мигранты. Оседлый образ жизни, гончарное дело и сельское хозяйство. Мезолитическая культурная стадия, в которой преобладали охота и собирательство как наземных, так и морских ресурсов.
============
     7 тысяч лет назад.
     Ранний неолит. В Корее известен под названием Чульмун (гребенчатая керамика), с ранними поселениями с керамикой. По возрасту к нему относят памятник Оджинри, это севернее города Пу-сан. Это был период тёплого атлантического голоцена и в суббореальное время. Длился он до 3-го тысячелетия назад. В это время хвойные леса постепенно уступали место широколиственным лесам. Миграция палеоазитов североазиатского культурного ареала с гребенчатой керамикой. Это считается основным аргументом советских учёных в пользу байкальских монголоидов, участвовавших в построении корейского генокульта и социокультурных основ пост-палеолитической Корейской цивилизации.
     Классическая версия этнического влияния на генкультурный склад корейцев утверждает, что керамика без орнамента была принесена в раннем неолите сибирскими народами, а гребенчатую керамику в эпоху развитого неолита принесли тунгусы. Хотя, если тех и других относить к палеоазиатам, что и делалось раньше, то гребенчатую керамику принесли палеоазиаты, а более позднюю гладкую керамику изготовляли тунгусы. Эти тунгусы алтайского происхождения постепенно вытеснили палеоазиатов.
     Новейшие исследования корейских археологов подвергают эту версию сомнению. Они полагают, что палеоазиаты сибирского неолита не были связаны с корейским неолитом. Также гребенчатая керамика Кореи Прибайкалья и тунгусов тоже не имеют индустриальный корней. Соответственно не было неолитической тунгусской диффузии в сторону Корейского полуострова. Уточнённые исследования корейских учёных показывают, что керамика полуострова древней, чем северная. 
============
     6 тысяч лет назад.
     Неолит. Керамика. Население полуострова разрабатывает модель выживания в прибрежьях южных морей. Появляются поселения, рядом с которыми возвышаются кучи с раковинными остатками. Это Тонсамдон, Саннодэ, Гун-санни, Сопхохан. Люди занимаются промыслом устриц, тюленей, дельфинов, китов, акул, тунца. Люди, живущие в недрах полуострова, промышляют оленя, кабана, буйвола, водяного оленя, барсука, собаку, выдру, зайца, медведя, частых героев раннекорейских мифов и легенд.
     Антропологи как японские, корейские, так и советские, отмечают в облике корейцев черты как северного, так южного монголоидного типа. Об этом говорят также и мифы. Легенда о Медведице из истории про Тан-Гуна чаще всего встречается у северных народов. Оттуда же идут истории про стрелков, о табунщиках, описания одежды тоже тянут к северным народам Восточной Сибири. Лингвистика тянет к алтайскому генокульту. Но он ложится на более древний южный генотип тихоокеанских монголоидов.
     Получается, что в раннем неолите, возможно ещё в палеолите, на юге полуострова присутствовало племя южного происхождения, скорее всего, это было тихоокеанское ответвление монголоидной расы, живущие ныне где-то в Полинезии. Именно они оставили после себя гладкую догребенчатую керамику. Миграционный поток этого типа был небольшим, но он несколько раз повторялся, что, однако, не позволило ему создать полноценную социокультурную систему. Но он остался, не был замещён, и до сих пор присутствует и в генотипе, и в социокульте современных корейцев, сохранившись также и в древних легендах.
     Основной же вклад в корейский неолитический генокульт остаётся за северными монголоидами. В позднем неолите корейский этнический тип окончательно сформировался, соединив в себе автохтонный палеолитический вклад с монголоидными вливаниями.
===============
     5,6 тысяч лет назад.
     Начало крупной миграции с Корейского полуострова на Японский архипелаг. Это была длительная по времени миграция, которую историки относят на период между Яей и Кофун. Остановилась она только в середине 6-го века Новой Эры. Это показывают последние исследования как японских, так и корейских генетиков, исследовавших путём сравнительного анализа костяные останки людей этого периода. Ранее считалось, что корейцы почти не участвовали в сложении японского генокульта.
     Кроме выходцев с Корейского полуострова в создании японского этноса участвовали айны, северо-восточноазиатские предки, вклад которых составляет до 80%. И это были переселенцы периода Яей, то есть в самую начальную эпоху возникновения японцев, а не в эпоху Кофун, когда японский генокульт был уже почти полностью сформирован. Получается, что, собственно, японцы являются пришлыми.
=========
     Прибыв на острова Японского Архипелага, предки японцев стали активно зачищать эту понравившуюся им территорию от айнов, которые обживали эту землю ещё со времён Всемирного Потопа, 15 тысяч лет назад. Конец цивилизации Айнов историки связывают с миграционными потоками японского этнического субстрата, которые продолжались в течение всего 1-го тысячелетия до Рождества Христова, всё это время прибывая со стороны Корейского полуострова.
     Достигали айнские субстраты и до низовьев Амура. Часть айнов сохранилась в небольшом количестве на традиционных территориях своего проживания. Официально айнами считают себя всего 30 тыс. человек. Причисляют же себя к потомкам айнов несколько сотен тысяч. Среди корейцев считается почётным сохранять семейно-родовые легенды, в которых удерживается генетическая связь с легендарными айнами, сумевшими создать собственную цивилизацию.
=============
     Есть версия, что японцы вышли с равнин и предгорий Читы и Могочи, это советская гипотеза. Там есть могилы японского типа со знаками, которые ныне сохранились только у японцев. Это была последняя послепотопная миграция из Сибири 5 тысяч лет назад, когда арийская часть пошла на юг через Афган в Индию, на Иранские Нагорья и на запад через Урал, а другая часть монголоидного типа двинулась на восток и северо-восток, заселяя территории Манчжурии, севера Корейского полуострова и Японских островов, где проживали айны.
     Есть легенда, которая имеет распространение среди современных корейцев, что давным-давно с полуострова бежали брат с сестрой, ставшие мужем и женой. Их пожалел рыбак, который дал им лодку. Брат с сестрой уже умирали, когда лодка причалила к японскому острову. Вот от них, гласит корейская легенда, и пошли японцы.
     В Корее есть другая легенда, похожая на бурятскую. В ней рассказывается о том, что давным-давно, давней уже некуда, один бурят или эвенк, одним словом, забайкалец монголоидного типа, будучи от рождения любопытным, ему пришла в голову мечта, что там, где восходит Солнце, есть много воды и в ней водится много рыбы. Он решил отправиться на Восход Солнца и узнать, там ли находится его мечта. Семья его отговаривала.
     Корейские мудрецы, как всегда в сказках и мифах, даже называют точный год начала его путешествия, весной 3542 года до Христовой веры. По пути он встретил заблудившуюся китаянку, которая рассказала, как добраться до Земли, на другой стороне которой отдыхает ночью Солнце. Ей об этом рассказывали китайские мудрецы. 
     Через 2 года, летом, в год 3540 до Р.Х., они достигли берега. Это был огромный остров, где было много пищи, а в прибрежных водах плескались самые разные рыбы. Он вышел на берег, оставив в лодке китаянку. Пока он обследовал территорию, лодку с китаянкой унесло на материк. Так он стал японцем, а китаянка рассказала эту историю своим мудрецам, которые начертали её на панцире двух черепах, от спаривания которых, до сих пор рождаются черепахи с этими письменами. В японском варианте, эта черепаха бессмертна, она будет жить пока будут существовать японцы, и ей сейчас 5225 лет.
===============
     5,5-2,0 тысячи лет назад.
     Середина цивилизации. Полноценное сельскохозяйственное культивирование. Это была эпоха, когда корейский генокульт проникает в Японию, что подтверждают исследования ДНК. Это проникновение отлеживается с 3-го тысячелетия до Христовой веры и продолжалось почти 3,5 тысячи лет.
===========
     5 тысяч лет назад.
     Средний неолит. В течение следующих 2-х тысяч лет на полуострове формируется маньчжурско-корейский вариант восточноазиатской ветви монголоидной расы. Здесь наблюдается изолированное развитие корейских племён, разбавляемое населением из восточных районов Маньчжурии и с Шаньдунского полуострова. В результате этих разнородных миграционных потоков возникает этнокультурный облик древних корейцев. Этот этнокультурный тип был в общих чертах сформирован, особенно в локальных социокультах в эпоху раннего металла.
============
     5 тысяч лет назад.
     Основные данные о быте корейцев этого времени, описывают их как прекрасных стрельцов из лука, скачущих во все концы мира на конях, что безусловно характеризует их как кочевников, к которым японцев отнести никак нельзя. Археологи находят всё больше доказательств того, что сибирские кочевники повлияли не только на корейский генотип, но и на его социокультурные особенности.
     Историки утверждают, что в эти именно века начинается новый виток развития Корейской цивилизации, когда к власти пришёл Тан-Гун, сын посланника Властелина Неба и женщины, бывшей когда-то медведицей. Жил он чуть ли не полторы тысячи лет, и за первые 5 веков сумел создать первое в истории Корейской цивилизации единое государство Чо-сон. 
     Одна из теорий происхождения первокорейцев утверждает, что когда-то в Манчжурии, на Востоке Китая и Корейского полуострова обитали тоньи, народ, который пришёл из центральной части Евразии, давший корни, из которых выросли корейцы, эвенки, тунгусы. Затем свой вклад в корейскую генетику, а вместе с ней и в Корейский социокульт, внесли китайцы, монголы, кидани, чжурчжэни.
     Корейская цивилизация изначально развивалась по классической схеме, когда первокорейцы создавали не менее десятка общин на семейно-родовой основе из приходивших племён общего социокультурного, генокультурного и языкового плана. Таких объединений на Полуострове в разные эпохи могло быть от 3 до 10. Все они в целом сохраняли единство на основе общей системы выживания в конкретной окружающей среде, а также на основе общего понимания того, кто их враги.
     Со временем те общины, которые имели пограничные контактами с китайцами, превращались в крупные межобщинные объединения с большим этническим субстратом китайского происхождения, которые с собой приносили передовые сельскохозяйственные технологии, а также верования, Буддизм, Конфуцианство.
     Стали возникать межплеменные союзы государственного типа, где независимая общинность, основа цивилизации, подавлялась.
============
     5 тысяч лет назад.
     Появляется примитивное земледелие мотыжного типа со стороны Северо-Восточного Китая. Выращивается просо различного вида. Этой экономике соответствуют такие памятники Среднего неолита, как Читамни, Гунсанни, Намгусанни, Мисари, Осанни.
=============
     4,5-3,5 тысячи лет назад.
     Конец Неолита.
============
     4,5 тысячи лет назад.
     Цивилизация кроманьонского типа доказала своё превосходство. Люди кроманьонского типа умеют создавать общины, которые активно взаимодействуют друг с другом, объединяясь на основе общинных социокультов и создавая при этом целостный культурно-исторический объём информации, общий для всех общин. С этого времени корейская мифология и легендарика начинает собственно корейскую историию.
     По этому поводу есть и легенды, и мифы, и сказки, которые называют даже точную дату этого становления, 2333 год до Р.Х. Такова традиция национального корейского фольклора, указывать с точностью до года события, связанные с историей тех или иных легендарных персонажей, мифических, исторических или же сказочных.
     Загадкой остаётся не только этнокультурная принадлежность Древнего Чо-Сона, но и его расположение. По этому вопросу существуют два различных мнения и третье, которое пытается объединить первые два.
     Нужно иметь в виду, что это было время активного проникновения на полуостров алтайской миграции, принявшие участие в создании хуннских союзов и древнего Чо-Сона, причём, им приписывается чуть ли не ведущая роль в этом эпохальном событии для всех корейцев.
     О том, что Древний Чо-Сон был создан корейцами, более-менее достоверно рассказывает только корейская сказительность и мифология с легендами.
     В китайских источниках отмечается, что столица Древнего Чо-Сона находилась где-то к востоку от Великой Китайской стены, где сейчас находится китайская провинция Ляонин, где археологи находят предметы, схожие с часонскими.
     Другие источники, тоже китайские, указывают на то, что Древний Чо-Сон был расположен на севере Корейского полуострова, где-то в районе современного Пхеньяна. а местоположение древнего Пхеньяна совпадает с местоположением Пхеньяна современного.
     Скорее всего столица Древнего Чо-Сона перемещалась из-за давления Китайского Княжества Янь, постепенно сместившись к Пхеньяну.
     В доисторические времена жил-был небожитель Хва-Нун, Сын Властелина Неба. Ему было скучно болтаться по Небу среди одиноких Звёзд, и он упросил своего отца отпустить его погулять по Земле. У Хва-Нуна было много товарищей, постоянно его сопровождавших. Хва-Нун пришёл на Землю не с пустыми руками, он научил лучших людей Земли законам, ремёслам, обработке земли. Люди перестали ссориться, бояться природных неурядиц, начали прирастать численностью, потому что перестали болеть.
     Увидев плоды деятельности Небесных посланников, так же захотели жить и звери. Они послали своих царей, Тигра и Медведицу, чтобы Хва-Нун научил их добрым делам и как сделаться такими же, как и люди. Хванун и его товарищи не отказались и предложили Тигру и Медведице пройти испытание. Они должны были в течение 100 дней закрыться в пещере от света и есть только чеснок. Тигр не выдержал этого испытания, а Медведица всё исполнила и превратилась в женщину. Но она стала настолько красивой и сильной, что мужчины стеснялись, даже опасались соединиться с ней. Не желая, чтобы его ученица осталась несчастной, Хва-Нун сам женился на ней, и она родила от него сына, которого назвали Тан-Гун.
     Кстати, среди древних айнов, задолго до возникновения государства Чо-Сон, бытовал миф, повествующий о том, что одной женщине по ночам являлся бог в облике горного медведя, который слетал вниз на крыльях орла, влекомого трясогузками. Однажды под деревом она и родила первого сына, айна, а затем дочь айну.
     Тан-Гун обладал божественными свойствами, будучи сыном Небожителя Хва-Нуна и внуком Властелина Неба. Он основал среди людей царский трон и установил государственную власть, на основе законов, которые даровал ему его отец. Это государство получило название Чо-Сон. Современные учёные назвали его Древний Чо-Сон, Страна Утренней Свежести, чтобы отделить его от Чо-Сона современного, существовавшего в Корее с 15 по 20-й века по Рождеству Христову.
     Так полу-мифически, полу-исторически зародилась с древних времён традиция вести социально-политическую жизнь не только на основании экономических или военных интересов, как правило, носящих сиюминутный характер, но и на гуманистической основе, на далёкую перспективу. В создании государственных и политических форм управления обществом всегда участвовали корейские монахи, все вместе основываясь на "Мандате Неба".
============
     4 тысячи лет назад.
     Возникновение нескольких племён, наименования которых были связаны с наименованиями тех или иных политических структур. В частности, с возникновением Древнего Чо-Сона связано возникновение этноса чосонцев, где главную роль сыграла группа племён, которую сейчас называют емэк. Так называли в старых китайских хрониках древние корейские племена. Емэк жили по правилам цивилизации, в соответствии с неписаными понятиями и правилами, передаваемые из уст в уста тысячи лет.
     С племенем емэк связывают появление гладкостенной керамики на полуострове в Бронзовом веке, когда сюда мигрировали тунгусо-маньчжурские народы емэк. Эта оказалась очень устойчивая группа этносов, которая, не поддавшись ассимиляции, буквально пронзила с севера на юг полуостров, вонзившись на северный берег острова Кюсю, дав начало культуре Яёй.
     В основу же этноса чосон лёг другое межэтническое объединение этноса мэк эпохи Хань с племенным союзом е. Емэк распространялся шире владений Древнего Чосона, так что чосонский этнос считается одним из ответвлений емэк.
============
     3,5 тысяч лет назад.
     Поздний неолит. Наряду с гребенчатым штампом, появляются новые орнаментации сосудов: амурская плетёнка, спираль, меандр, слабопрофилированные краснолощёные сосуды без орнамента. С этого времени наблюдается инфильтрация групп восточноазиатских монголоидов со стороны Северо-Восточного Китая. К этому времени палеоазиаты, состоящие из восточносибирских народов, присутствовали на севере Оби, Енисея, Лены, в низовьях Амура, южные монголоиды обретались в Южном Китае, Индокитае, китайцы обживали Северный Китай, иранцы полностью прихватили Иранское Нагорье, тунгусы подчинили своему социокульту Алтай, Монголию, Манчжурию, Корейский полуостров. С этим согласны как советские, так и корейские исследователи.
==========
     15-й век до Христовой веры.
     Окончание Корейского неолита. На смену Древнего государства Чо-Сон приходит Поздняя Корея. В её истории было много загадок и неясностей, кои и отразились в Корейском фольклоре. Герои многих корейских сказок относятся ко временам правления Ки-Джи, китайского происхождения из династии Шан. Это была эпоха сближения корейцев и китайцев на Корейском полуострове. Появляются разного рода и видов должности для управления общинами, ремёслами и территориями. Появляются конкурсы на замещение чиновничьих должностей. Появляется сильная армия, развивается экономика, различные ремёсла, которые приходят из Китая вместе с мигрантами.
===========
     15-й век до Христовой веры.
     Эпоха бронзы на Корейском полуострове наступает в ритме, соответствующему общему восточноазиатскому тренду, что говорит о возникновении единого социокультурного пространства, связанного синхронными миграционными потоками, отвечающие, реагирующие на природные изменения. Гребенчатая керамика сменяется гладкостенной, привносимой предками тунгусов, известные как племена емэков. Развивается поливное рисоводство, скотоводчество, сохраняется ориентация на морские ресурсы. Раковинные кучи появляются в пригорьях, ближе к жилью.
     Это было время вступления жителей Корейского полуострова в эпоху металла, которое сопровождалось сильными генокультурными изменениями. Появляются этнические общины, мигранты, которых учёные с долей неопределённости относят к пратунгусам, тунгусам северо-монгольской расы, которые, в течение нескольких поколений продвигались из Восточной Сибири через Монголию, где они значительно омонголивались, ассимилируя затем северокорейских палеоазиатов и отодвигая их к югу полуострова.
     Появляются первые городища, такие, как Помый-Кусок в Хамгендо, Соннанни на реке Тэдонган около Пхеньяна. В городищах насчитывается по несколько сотен построек. Появляются культурные центры, ремесленнические и сельские отселения. 
     Экономической основой городищ являются земледельчество, скотоводчество, охота, рыбный, в основном морской, промысел. Орудия труда в основном пока из камня. Это тесла шлифованные, топоры, гарпуны, ножи для жатвы, наконечники для стрел, сланцевые изделия, которые считают предвестниками наступления эпохи бронзы.
============
     15-й век до Рождества Христова.
     Керамический период Мумун. Начало Бронзового века. Бронза появилась около 10-го века до Р.Х. В 7-м веке до Христовой веры она уже властвует на юге Кореи. По всему полуострову бронза появляется в 4-м веке до Р.Х.
============
     15-й век до Рождества Христова.
     Древний Чо-Сон продолжает оставаться в ранге цивилизации. Это был союз общин, имевших как собственные генокульты и социокульты, так и общие культурно-исторические ценности, полученные ими как от своих, так и от общих предков. Это было время оформления первого государства, когда появляются общие для всех общин законы, правила, органы управления. Появляется первый свод правил «Восемь запретительных статей».
     Экономику Древнего Чо-Сона создавали свободные землепашцы, ремесленники, возможно, рабы. Существовала строгая система отчисления части доходов в пользу знати, которая содержала армию. Был и общий правитель, ван, данник Китайского Императора, власть которого поначалу не была абсолютной.
============
     13 век до Христовой Веры.
     Бронзовый век. К бронзовому веку относится распространение риса, культуру которого несут китайские мигранты с территории Восточного Китая. Рис становится основой экономики питания. На территории севера полуострова распространяется культура фасоли и сои. С изменениями в хозяйственной жизни, которые были инициированы новым населением, несущим не только новые сельскохозяйственные технологии, но вытекающие из них социокульты, вызывают изменения в общественных отношениях. Появляются городища, при них формируются различные общины по этническим, профессиональным, религиозным и административным признакам. Возникают социальные и политические союзы, вызываемые с одной стороны цивилизационной генерацией, с другой, возникновением знати, стремящейся к власти.
     Приблизительно к этому времени относят учёные скелеты монголоидного типа в провинции Гирин. Это были тунгусские монголоиды, очень близкие к континентальным монголоидам, древним палеоазиатам.
===========
     12-й век до Р.Х.
     Согласно легенде, это был конец правления Тан-Гуна. По этому поводу через 11 веков, захватившие Древний Чо-Сон ханьцы, придумали легенду о мудреце Киджа, который сменил Тан-Гуна в конце 2-го тысячелетия до Новой Эры. По известной китайской традиции ханьские историки придумали легенду о некоем китайском мудреце по имени Цзи-цзы (Киджа), который сменил Тан-Гуна в конце 2-го тысячелетия до Новой Эры, чему Тан-Гун, якобы не противился, став Духом Чо-Сона. Легенда о Киджа оправдывала оправдывала захват Чо-Сона ханьцами. При этом корейский мудрец Киджа в самой Корее считается реальным персонажем.
============
     12-10 века до Христовой веры.
     На фоне формирования китайской этнической идентичности с вкраплениями северного субстрата, формируется и корейская этническая линия, взаимодействующая всегда с китайской. Это была эпоха постоянной миграции на полуостров и на северо-восток Китая алтайской миграции. Они также поучаствовали в формировании хуннских межплеменных объединений на северной границе Кореи и Китая.
===========
     10-й век до Нашей Эры.
     Мезолитическая культурная стадия. Бронзовый век. Бронза в Корее продолжалась недолго, её быстро заменила чёрная металлургия. Начинается социальная дифференциация, усиливается локализация социокультурных основ Корейской цивилизации, что с одной стороны способствовало углублению её культурных основ, а с другой, создавало основы для возникновения государственности, появлению законов. Усиливается северокитайская инфильтрация.
     К этому времени панорама манчжуро-китайской этнической идентичности в основных своих чертах уже сложилась. Учёными она характеризуется как культурное и историческое межэтническое единство. Синхронно с этим единством развивается и алтайская ветвь народностей, мигрировавшая как в Северный Китай, так и на Корейский полуостров, принеся с собой новые социокульты государственного устроительства, металлообработку.
============
     9-й век до Рождества Христова.
     Появление дольменов. Это несомненный фактор влияния северных сибирских и дальневосточных культур. Строятся столообразные дольмены северного типа, и местные модифицированные дольмены. Это четыре блока с захоронением и блоком перекрытия. Есть дольмены с каменной кладкой. Есть дольмены с урнами из обожжённой глины.
============
     7 век до Христовой веры
     Ранняя Бронза. Самая ранняя мастерская по бронзе найдена в Янгули рядом с Сеулом. Найдены целые литейные формы с остатками шлака. Появляются бронзовые орудия труда, отражающие местную культурную самобытность, это оружие, всяческая бытовая утварь. Но заметна и скифо-сибирская линия в кельтах, топорах, в сосудах из бронзы, украшениях одёжных. Это были носители культуры бронзовых кинжалов. Они смогли переправиться через Корейский пролив, обжившись на севере острова Кюсю, заложив здесь начало культуры яёй.
===============
     5-й век до Рождества Христова.
     Эпоха Раннего железа. Его начало синхронизировано по времени, генокульту и социокульту с Северо-востоком Китая, Российского Приморья. На ряде поселений бронзовой культуры, к примеру, на поселении Одон, вместе с предметами керамической культуры кимхе появляются изделия из железа, что сопровождается переходом к протогосударствам трёх Хан на юге полуострова. Это были государства Махан, Чинхан и Пенхан.
     В середине 1-го тысячелетия до Рождества Христова в Манчжурии и Северной Корее жили люди, схожие с современными монголами и северными китайцами. В это время происходило их активное взаимодействие, в результате чего они частично ассимилировались друг в друга. Учёные полагают, что в течение всего 1-го тысячелетия до Христовой веры тихоокеанские (протокитайские) и континентальные (протопалеоазиатские) монголоиды контактировали своими общинами.
     К этому времени экономическое и социокультурное единство древне-корейских племён уже сложилось. Выросла роль земледелия, железоделательные ремёсла, высокая керамика, система охоты, коневодство.
===============
     4-й век до Христовой веры.
     Возникновение Царства Силла на территории провинции Кенсан. На севере в районе Ляодунь в 4-м веке до Рождества Христова образуется ещё одно протогосударство Ко Чо-Сон, которое вступило в активные контакты с древнекитайскими государствами.
============
     3-й век до Христовой веры.
     Появление гончарной керамики культуры кимхэ, серого качественного обжига, частично принесенного китайской миграцией и переработанной в Корее. Изменения в характере и силе власти потребовали создание новых изделий. Появляются керамические кубки с металлическими поддонами, полусферические чаши, котлы с перфорацией для варки на пару, горшки с зауженным дном, высокие подставки и чаши с ручками. Появляется погребальная керамика разного качества, видимо, в связи с выделением знати. Культура кимхэ стала основной для керамики государства Силла эпохи Трёх государств, она также нашла своё отражение на культуре яёй Японских островов.
     К этому времени территория Древнего Чо-Сона стал частью империи Хань, которая им владела до начала 3-го века Христовой веры. Ханьские правители активно использовали легенду о Киджа, которая оправдывала захват Чо-Сона ханьцами.
============
     2-й век до Р.Х.
     С начала 2-го века до Христовой Веры правившую в Китае династию Цинь сменила династия Хань. Один из сановников бывшей династии бежал из Китая на территорию Древнего Чо-Сона, куда следом за ним прибыла большая группа китайских переселенцев. Звали сановника Вэй Мань (Ви Ман). Именно его и корейцы, и китайцы считают своим соотечественником. Ви-Ман сверг правителя Чо-Сона Чуна, захватив трон в Корее. За следующие сто лет династии Вэй Мана Корея увеличила почти вдвое свою территорию. При этом Чо-Сон оставался в вассальной зависимости от Империи Хань. 
============
     2-й век до Рождества Христова.
     С середины 2-го века до Христовой веры церемонии и музыка, законы и правление, одежда и головные уборы, традиции и обычаи в Корее становятся те же, что и в Китае, а китайцы называют Корею Малым Китаем, ведь их просвещённые нравы корейцам передал Киджа, получивший статус духовного наставника корейцев, наравне с со статусом Конфуция. А китайские археологи даже нашли в провинции Пхёнан могилу Киджа, доказав, что он не был мифологическим персонажем.
============
     2-й век до Рождества Христова.
     Начинается эпоха Манской Кореи династии Ви. Появляется обработка металла. Изготавливаются удивительной тонкости и ажурности украшения, сложные сельскохозяйственные орудия, ткацкое дело, оружие, торговля с дальними странами как по суше, так и по морю.
============
     Конец 2-го века до Христовой Веры.
     Империя Хань окончательно покорила Древний Чо-Сон, передав его земли четырём соседним ханьскими округам.
============
     1 век до н.э. до 3 века н.э.
     Сам-Хан. Железный век. Период до троецарствия.
============
     1-й век до Р.Х.
     Начало корейской династии Ман от династии Хан. Древний Чо-Сон, с которого начинается официальная Корейская цивилизация, подвергся эшелонированной атаке со стороны китайской династии Хань, когда на территорию Корее хлынула волна китайских мигрантов, а затем явилась китайская армия.
     Первые роли в Корейской политике начинает играть Царство Силла, одна из трёх военно-политических доминант на полуострове с середины 1-го века до Р.Х. Силла вступает в союз с китайской династией Тан. Корейский социокультурный цивилизационный комплекс постепенно китаизируется.
     Троецарствие, возникшее в 1-м веке до Рождества Христова, с одной стороны обеспечило экономическое процветание на большей части полуострова, с другой, он подвергся масштабной китайской миграции, с которой приходит и Китайская цивилизация.
============
     1-й век Христовой Веры.
     Цельная государственная система Корейской цивилизации распадается на несколько отдельных территорий, со своими культурно-историческими укладами. Наиболее сильными из них были Накран, Пёнхан, Махан и Чихан. Это был последний вздох Корейской цивилизации, когда она попыталась вернуться к общинному самоуправлению. Это было время постоянной миграции китайцев на территорию полуострова.
     Постепенно общинная система разрушается и на её основе возникает три союза племён: Силла, Пэкче и Когурё. Со временем они сформировались в самостоятельные государственные системы, которые активно подпитывались за счёт торговли с Китаем и новациями в самых различных областях, в том числе социокультурными.
============
     1 век по Рождеству Христову.
     Возникновение государства Пэкче (середина и юго-запад полуострова) и Царства Когуре (от средней части полуострова до Маньчжурии). Изучая индустриальную и духовную культуру когурёсцев, учёные находят родно-родственность корейских этносов с тунгусо-маньчжурскими народами, о чём многожды писалось в китайских хрониках этого времени.
     У нивхов и удэгейцев сохранились в сказочно-легендарной форме представления о неких людях племени гаоли (корейцах), которые когда-то обитали в Приамурье и Приморье. Это была эпоха царства Когурё. Эти легенды возникли не на пустом месте, они отразили в зашифрованной сказочно-легендарной форме времена взаимодействия когуресцев с предками тунгусо-маньчжуров и палеоазиатов, живших много южнее, чем живут сейчас.
     И сегодня тунгусо-манчжурские народы Приморья и Приамурья сохраняют в своей индустрии, в своей духовности много социокультов, оставшихся от когурёсцев.
============
     2-й век по Рождеству Христову. Развитие керамической традиция кимхэ. Её следы остались по всей территории Корейского полуострова. Эта культура продвигалась на юг с севера, где появилась ещё в 3-м веке до Христовой веры. Новая керамика кимхэ продвигалась вместе железоделательной технологией, совокупность которых замечена на территории Ханьской культуры в конце 2-го века до Новой Эры недалеко от Пхеньяна.
==============
     3-й век по Рождеству Христову.
     На полуостров проникает Буддизм. Его приносят китайские мигранты в 4-м веке по Р.Х. Буддизм становится государственной религией. Из Кореи буддизм проникает в Японию.
============
     5-й век по Рождеству Христову.
     Золотой век Буддизма в Коре и в объединённой Силле. Корейцы с этого момента стали называть свою страну как Коре. Ранее использовалось название Когуре. Коре, как государство, объединило и унаследовало государственные образования Когуре и Когурео.
============
     6-й век Христовой Веры.
     Коре успешно отражает нападения северных империй киданей и чжурчженей.
============
     7-й век по Рождеству Христову.
     Объединение Кореи королевством Силла. Сначала было присоединено королевство Пэкче, а затем королевство Когуре. Королевство Силла, в некоторых источниках Шилла, смогла заручиться поддержкой китайской династии Тан. Совместно они подчинили себе все разрозненные Королевства, Княжества и владения Корейского полуострова. Это объединение стоило суверенитета Силлы, часть которого пришлось передать китайцам, которые подчинили основную часть полуострова.
============
     Конец 7-го века Христовой Веры.
     К власти приходит Китайский правитель Се-Джон династии Ли. Эта династия правит почти 800 лет и уже в третий раз в цивилизационной истории Кореи объединяет народы полуострова в единый союз, назвавший себя Кореей. Се-Джон считается одним из наимудрейших правителей в истории Человечества. В эпоху правления Династии Ли объединённая Корея получает алфавит, развивается экономика, культура. Эта эпоха в Корейской историографии называется Эпохой Великого Обновления.
============
     10-й век по Р.Х.
     Распад Объединенного Силла. Образование государства Корё почти на всей территории полуострова и соседних островов. От название Корё произошло нынешнее название Корея. Государство существовало до конца 14-го века по Р.Х. Это была новая эпоха расцвета. Китайцы принесли с собой в Корею книгопечатание, которое возникло в 9-м веке в Китае, но только в 12-м веке корейцы придумали металлический шрифт и подняли печатанье до уровня индустрии книгопечатанья. Отмечается распространение Буддизма. Он теперь перестал быть привилегией монахов, распространившись в упрощённой, народной форме среди всего населения Кореи. Кроме Буддизма развивается и Конфуцианство.
============
     До 10-го века по Рождеству Христову корейский социокультурный комплекс поддерживал оригинальный цивилизационный уровень.
============
     Начиная с 8-го века по Рождеству Христову, на полуостров прибывает новая китайская миграционная волна, причём, в основном, морем. Два этноса, корейский и китайский, постепенно выдавливают из общего социокультурного взаимодействия другие культуры. Социокульт становится монолитным, однородным. Контроль над периферийными территориями утрачивается. Цивилизационное развитие в его классическом определении как единство разных этносов, народов, племён, имеющих общее культурно-историческое наследие, останавливается. Корейский цивилизационный комплекс, сложившийся в течение предыдущих сотен тысяч лет, остаётся на втором плане, он присутствует, но лишь как фон, основа для развития китайской субцивилизации на Корейском полуострове.
     Несмотря на экономическую, культурную и, отчасти, политическую зависимость Кореи от Китая, Китай стоял стеной на северных рубежах Кореи, не пропуская северные народы на полуостров.
============
     13-век по Р.Х.
     Период относительной самостоятельности прерывает Монгольская Орда, которая попыталась поработить Японские острова, а затем, получив в этом направлении отпор, двинулась в Корею, где властвовали до середины 14-го века.
============
     14 век по Рождеству Христову.
     После Монгол Корея переходит под управление государства Юаней, но тоже ненадолго.
============
     15-й век по Р.Х., Коре снова становится независимым государством. На смену Корё пришло государство Чо-Сон. Власть перешла к династии Йи, которая управляла страной и полуостровом до японской оккупации в начале 20-го века.
===========
     Середина 15-го века по Рождеству Христову.
     Создание корейской письменности Хангыль. Он состоит из 24 простых букв, и из 16 сложных букв, которые состоят из этих простых. Итого 40 букв.
     До 1443 года, в Королевстве Чо-Чон используются китайские иероглифы для письма. Большинство населения Королевства не понимает указов и законов, поскольку китайские иероглифы плохо отражают корейское произношение, для этого нужно знать тысячи символов. Простые люди становятся жертвами обмана со стороны чиновников, они не могут прочитать даже того, почему их судят.
     Великий Король Чо-Сона Седжон собирает мудрецов и ставит перед ними задачу создать буквенный алфавит, чтобы помочь людям стать грамотными, чтобы написать правдивую историю корейского народа и его государства. Седжон был четвёртым ваном корейского государства Чо-Сон и правил он с 1418 по1450 годы.
     И вот в 1446 году Седжон вводит первый корейский алфавит в истории Кореи. Он состоит из 28 букв и назывался Хунмин Чоным. Название Хангыль этот алфавит получил в 1912 году, перед японской оккупацией. Алфавит содержал 17 согласных и 11 гласных. Сейчас в корейском алфавите 24 буквы.
     Корейское дворянство, воспитанное в китайской историографии, невольно было служителем и китайского законодательства. Оно поначалу не приняло национальный алфавит, боясь потерять свою привилегию, оставаться единственно грамотной частью населения Чосона. Алфавит на местах теряли, сжигали, настраивали людей против его освоения. Но Седжон оставался твёрд, сумев привлечь на свою сторону всех национально настроенных мудрецов своей страны. Как только не обзывали Хангыль чиновники: и письменность для бедных, и письменность для детей, и письменность для распутных людей. Но постепенно народ принял новый алфавит как свой.
============
     Корейские цивилизациологи, считают, что в период правления династии Йи Корейский социальный форум развился в самобытную цивилизацию. К признакам цивилизации они приравняли появление среднего класса, бурное развитие фантазии народов Кореи, выразившееся в появлении огромного фольклорного фонда в виде мифов, народных песен, музыки, сказок, легенд. Многие истории и сюжеты китайского фольклора были переведены на корейский язык и привязаны к историческим событиям Кореи, к географии и ландшафту полуострова. Эту эпоху корейские исследователи проблем цивилизации назвали Веком Просвещения.
     При этом в недрах корейского общества продолжали свою невидимую жизнь остатки предыдущих цивилизационных эпох, существовавших на полуострове с глубокой древности. В аристократических кругах продолжали существовать социокультурные признаки вычурной корейско-китайской цивилизации, основы которой были заложены ещё во времена Древнего Чо-Сона, приютившего крупные миграции из Китая.
     В недрах Корейской цивилизации присутствовали и уютно обживались социокультурные элементы Буддийской и Конфуцианской цивилизаций с их рационализмом, которые тихо и незаметно вошли семейное устройство народа, его быт.


Рецензии
Труд значительный .. достойный внимания и похвалы ...
.. Вы кореец ?.. Ваши предки - оттуДа ??... Ваши корни там ??...

Тимофей Светлов-Круглов   07.02.2025 18:24     Заявить о нарушении
Тимофей. Я представляю советскую, а сейчас российскую традицию в вопросах исследований. Сам с Москвы, русский, советский, насчёт россиянского пока не могу точно сказать. Я этут тему, именно цивилизационную, подарил корейцам. Объяснил им, что тут речь не идёт про историю корейского народа, корейской государственности. Это про цивилизацию, суть которой в создании условий для общения и объединения усилий по выживанию в окружающей среде. Это когда для охоты на мамонта недостаточно усилий одной семьи, это уже племя, чего не бывает у зверей.

Олег Данкир   07.02.2025 19:43   Заявить о нарушении