Flightradar24 быль

Хороший сервис Flightradar24. Сидишь себе за компьютером и наблюдаешь в режиме реального времени как самолёт с близким тебе человеком с огромной скоростью пересекает параллели и меридианы нашего земного шарика, меняя эшелоны и обозначая режимы полёта на экране. При этом, каждая эволюция самолёта, не поддающаяся логике заданного курса, заставляет сердце бешено колотиться и «уходить в пятки», а ты начинаешь судорожно соображать с чем же это может быть связано?

На борту каждого самолёта стоят передатчики ADS-B transponder (Automatic Dependent Surveillance – Broadcast, что в переводе звучит как автоматическое зависимое наблюдение в режиме радиовещания), посылающие сигналы на наземные и спутниковые ADS-B приемники. Жёлтые самолётики на экране компьютера говорят о работе наземных ADS-B приёмников, а синие – спутниковых (обычно работающих над огромными океанскими просторами). Клик мышкой на жёлтом или синем самолётике превращает его в красный и обозначает номер рейса и показывает параметры полёта.

Интерес к этому сервису возникает неожиданно, когда родной тебе человек вдруг собирается лететь в командировку или на отдых. Так было и со мной, когда моя единственная дочь с руководством фирмы, в которой она работала, впервые полетела в командировку в Париж. Я работал за компьютером, при этом, в отдельном окошке на мониторе её самолётик летел с востока на запад, а я внимательно наблюдал за ним и мониторил режимы полёта.

Дочь окончила физтех, работала в высокотехнологичной компании и знала на разговорном уровне английский, французский и немецкий языки, а также немного испанский. В этом смысле она на голову превосходила меня потому, что я знал только русский, слегка английский, отдельные фразы и выражения на турецком и в абсолютном совершенстве только матерный, который употреблял строго по назначению исключительно в мужских компаниях, главным образом на строительных объектах в ситуациях близких к критическим.

Полёт прошёл нормально, а вот переговоры с контрагентами были достаточно напряжёнными. Пик напряжённости пришёлся на деловой ужин в ресторане, на котором французы под угощение фуа-гра пытались объегорить своих российских коллег. Переговоры проходили на английском языке, а между собой «лягушатники» говорили на французском. Моя дочь легко и непринуждённо с улыбкой на лице тихонько пересказывала основной смысл французских междусобойчиков по-русски руководителю российской компании, что и позволило, в конечном итоге, с успехом выйти из создавшейся сложной ситуации.
 
Зять тоже мотался по командировкам по всему миру. Был даже в Африке и Южной Америке в Боливии, в том числе, и на озере с экзотическим названием Титикака. Следить за этими полётами тоже было крайне интересно. На отдых они летали всей семьёй в Турцию, Грецию, на Кипр и даже на Мальдивы, где пришлось из столицы Мале добираться до конкретного острова на маленьком гидросамолёте. На острове в Индийском океане внука, названного моим именем, больше всего поразило как океанские волны сталкиваются между собой на узкой полоске островной косы. В детском садике внук долго потом всем рассказывал: «Когда мы были на МаНдивах, я видел как встречаются друг с другом два океана». Конечно, кроме Индийского, никакого другого океана там не было, но у ребёнка, набегающие с двух сторон на косу волны, почему-то ассоциировались с разными океанскими стихиями.   Все эти полёты проходили нормально за исключением одного.

Дочь полетела в командировку в ОАЭ. По обычаю, я следил за маршрутом её полёта по Flightradar24. Всё было как обычно штатно. Самолёт летел уже вдоль Ирано-Иракской границы, как вдруг на экране моего компьютера неожиданно пропал. Меня пробил холодный пот, тремор охватил всё моё тело, а в голове застучали «молоточки». Я абсолютно потерял самообладание и запаниковал. В состоянии аффекта, начал бешено кликать по жёлтым самолётикам, расположенным рядом с местом исчезновения самолёта, в попытках обнаружить нужный мне номер рейса. Рейс не появлялся. Я понимал, что делаю что-то не то, но остановиться уже не мог. Напряжение нарастало. Наконец, судорожно нашёл телефон справочной аэропорта Шереметьево и позвонил. Объяснил девушке причину моего звонка, и она переключила телефон то ли на руководителя полётов, то ли на диспетчера, то ли просто на какого-то технического специалиста. Я волнуясь сбивчиво объяснил ситуацию, пытаясь как можно точнее объяснить место исчезновения самолёта. На другом конце «провода» сказали, что разберутся и взяли номер моего мобильника. Я пялился в экран монитора в то место где примерно мог находиться самолёт. Самолётик не появлялся. Меня начало бешено колотить, руки тряслись, испарина покрыла лоб. Не знаю сколько продолжался этот кошмар, вероятно минут 20 или 30. Вдруг недалеко от Ормузского пролива появился жёлтый самолёт по форме и размеру похожий на тот, который я отслеживал. Я кликнул мышкой на него, он покраснел и появился нужный мне номер рейса. Ещё через пару минут раздался звонок мобильного телефона и раздался весёлый голос: «Что испугался? Да всё в порядке, ребята на борту случайно отключили transponder». Я поблагодарил телефонного мужика и продолжил наблюдение за полётом. Уж не знаю, действительно ли кто-то отключил transponder или просто временно отсутствовала связь с наземными ADS-B приёмниками, но на Flightradar24 рейс действительно появился.  Самолёт штатно пошёл на снижение и приземлился в международном аэропорту Дубая точно по расписанию. На пробеге по взлётно-посадочной полосе я созвонился с дочерью. От сердца отлегло, а самолёт медленно стал подруливать к терминалу, при этом, transponder ещё долго не отключался даже на стоянке.

После такого стресса я принял решение больше не играть в такие опасные игры с сервисом Flightradar24 в режиме реального времени, а то так можно и до инфаркта доиграться. Вот ведь как бывает?!


Рецензии