Мухаммад в Библии

Многие мусульмане любят говорить о том, что в Писаниях евреев и христиан якобы есть пророчества, указывающие на появление их пророка Мухаммада. Пытаясь доказать это, они часто используют прием манипуляции, известный под названием "натягивать сову на глобус".
Так, они часто ссылаются на определенные места Священного Писания, которые, по их мнению, могут пророчествовать о Мухаммаде. Например, Иоанна 14:16-17 - "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет." Однако при прочтении этого отрывка видно, что под утешителем подразумевается отнюдь не человек, а Дух истины. Мусульмане, приводя этот отрывок, буквально пытаются доказать, что Дух, которого "мир не видит и не знает" - это человек по имени Мухаммад, что очень забавно.
Другое место, на которое они порой ссылаются - это Песнь Песней 5:16. Некоторые из них считают, что это место в оригинале на иврите указывает на Мухаммада. Интересующий их отрывок этого стиха - это "уста его — сладость, и весь он — любезность". В языке оригинала этот отрывок звучит как "хико мамтаким, вэхуло махамадим". Здесь апологеты ислама снова натягивают сову на глобус, пытаясь доказать, что еврейское прилагательное "махамадим" ("милый, приятный, любезный") равно арабскому имени Мухаммад. Кстати, когда Ахмат Дидат пытался этот отрывок цитировать, он специально "махамадим" произнес как "мУхамадим", намеренно искажая произношение и пытаясь подогнать еврейское слово под звучание арабского имени.

Если бы мусульмане читали бы Библию внимательно, а не пытались в ней найти лишь что-то выгодное им, они бы обратили внимание на следующее место: Матфея 11:13. "...ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна." (синодальный перевод), "Все пророки, как и закон, — они пророчествовали прежде Иоанна" (перевод Десницкого). То есть, после Иоанна Крестителя пророков уже не будет. А Иисус - больше, чем просто пророк (Луки 7:26). Мухаммад же появляется задолго после Иоанна, а стало быть, не может быть пророком, согласно Матфея 11:13.

Итак, Библия опровергает саму возможность появления пророков после Иоанна Крестителя и особенно - после Христа. Однако, может быть, Библия все же хоть что-то говорит о Мухаммаде или хотя бы намекает на него? Очень может быть, но отнюдь не в том качестве, в котором хотели бы его видеть апологеты ислама. Например, в Матфея 24:24 есть предсказание о лжепророках, которые непременно придут после Иисуса, и будут сбивать людей с пути истины. Фигура лжепророка, который будет гореть в озере огненном, также часто упоминается в книге Откровений Иоанна.


Рецензии
Матфея 11:13. "...ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна." (синодальный перевод), "Все пророки, как и закон, — они пророчествовали прежде Иоанна" (перевод Десницкого). То есть, после Иоанна Крестителя пророков уже не будет. А Иисус - больше, чем просто пророк (Луки 7:26). Мухаммад же появляется задолго после Иоанна, а стало быть, не может быть пророком, согласно Матфея 11:13.
Итак, Библия опровергает саму возможность появления пророков после Иоанна Крестителя и особенно - после Христа.//

Да, всё правильно. Но главное, кто до Христа определялся, как пророк. Главным условием было происхождение - из израильского народа. Из других народов пророков Бог не воздвигал, а происхождение Мухаммада было инородным. То есть, он не мог быть пророком по определению.

Наталия Кобилева 2   03.03.2025 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий!
Принадлежность к израильскому народу была одним из критериев настоящего пророка, но не самым главным. Ветхий Завет четко дает признаки, по которым отличают пророка истинного от лжепророка. Его слова не должны противоречить тому Писанию, которое уже есть, его пророчества должны сбываться (если не сбываются, это лжепророк) и этот человек должен вести праведную жизнь (не блудить итд). Мусульманский же пророк сыпется сразу по всем этим показателям.

Алекс Холодный   03.03.2025 21:41   Заявить о нарушении
Согласна. Но все другие признаки следуют из первоисточника - происхождения из богоносного народа. Таким образом, его можно назвать главным, или первоочередным. Также, почему все пророки ветхозаветного типа закончились на Иоанне - потому что, все пророки всегда пророчествовали главную мысль: придёт Спаситель. И когда он пришёл, о Нём стали свидетельствовать христиане. Они - пророки Нового Завета. "О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" Деяния 10:43. Так что, Мухаммад, действительно, не вписывается в пророки ни по каким библейским признакам.

Наталия Кобилева 2   03.03.2025 22:13   Заявить о нарушении
То есть получается, что Ветхий завет был о том, что Иисус придет. Новый - о том, что Иисус уже пришел. Это классическое христианское понимание.
А Мухаммад с его Кораном во всю эту историю вообще не вписывается, он здесь лишний(даже если бы Мухаммад реально существовал, что тоже под сомнением)

Алекс Холодный   03.03.2025 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.