Исаакиевский в Вечаше

Питер, мой Питер. Самый красивый город в Европе. Ни один город планеты не может сравниться с тобой. Кто хоть раз побывал в этом прекрасном городе, не забудет никогда его площадей, дворцов,
особняков, мостов и храмов.
Удивительна архитектура города, создающая целые ансамбли зданий, так гармонично дополняющих друг друга. Почти каждое из которых эпохально для нашей родины и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Ни один город в России не имеет столько памятников архитектуры, имеющих мировое значение. Когда сейчас там, за рубежом, говорят про Россию, как про серую, скучную, дремучую страну, сразу вспоминаешь великой город на Неве, которыйнуникак не вяжется с обычным стереотипным мышлением о России на Западе. Питер велик и могуч, он закрывается ото всех своими туманами и открывается своими мостами, он всегда немного недосказан, неразгадан, как сфинкс, который хранит свою вечную тайну.
Его так хотели разбомбить фашисты. Приценивались и потирали руки, как будут делить сокровища Эрмитажа или Исаакиевского собора.
Но город выдержал, его нельзя победить, как нельзя остудить русское сердце.
Он на протяжении своей сравнительно короткой истории не раз доказывал, что сломить петербуржцев-лениградцев невозможно.
Этот прекрасный город с его замечательными жителями гостил на этот раз в Вечаше. Точнее, там открылась выставка графики из собрания Исаакиевского музея. Она так и называется «Город и горожане. Повседневная жизнь Санкт-Петербурга в художественной культуре 19 века».
Культура 19 века — это особая строка в нашей русской и общемировой культуре.
Создаются произведения в музыке, литературе, живописи,которые очень скоро назовут классическими и которые золотыми буквами будут вписаны в общемировую культуру.
Музыкальная культура 19 века рождает гениев, равных которым по таланту и мастерству не было и нет.
По праву к числу таких титанов музыкальной мысли можно отнести Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Выставка, расположившаяся в стенах музея Римского-Корсакова «Вечаша», демонстрирует творчество художников, мастеров гравюры А. Дюрана, К. Шульца, Ж. Э. Тьерри,
Ф. Перро, К. П. Беггрова и др.с их произведениями, посвящёнными видам города на Неве, где эта река не просто присутствует, а является самым значительным впечатлением и дополняет общую картину.
Без Невы нет Петербурга, но его нет и без его жителей. Спешащие куда-то в своих экипажах горожане, дамы и кавалеры, степенно прогуливающиеся по Невскому, и, может, где-то, если внимательно присмотреться, там можно увидеть и нашего великого земляка и патриота земли русской, композитора, её воспевшего, Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Конечно, на выставке не обошлось без работ с изображением Исаакиевского собора.
В этом году вместе с выставкой в Вечашу высадился очень мощный десант из деятелей российской культуры. В Вечаше находился директор государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Юрий Витальевич Мудров с большой группой сотрудников, который очень мудро сказал, что семья Римских-Корсаковых всегда служила и продолжает служить России, вспоминая Т. В. Римскую-Корсакову, великую подвижницу творчества своего великого предка.
Мудров назвал её великой женщиной, объединяющей весь род Римских-Корсаковых.
Все Римские-Корсаковы, по словам Юрия Мудрова, внесли мощный вклад в культуру и оборону родины.
Он вспомнил, что 1944 год стал годом столетия со Дня рождения Н. А. Римского-Корсакова и годом снятия блокады Ленинграда.
Ещё было непонятно, как будут развиваться события, что будет дальше со страной, но Совнарком принимает решение: на родине Римского-Корсакова в Тихвине открыть музей.
Настолько велика была вера в нашу общую Победу и велико значение композитора для нашей культуры.
С защиты русской культуры начала своё выступление приехавшая на открытие выставки генеральный директор Псковского государственного объединённого историко-архитектурного художественного музея-заповедника Светлана Евгеньевна Мельникова, которая сказала, что отменить русскую культуру невозможно.
Граница славянского мира была проложена здесь, на Псковской земле, раз и навсегда Александром Невским, то и защита русской культуры, русского искусства должна быть проложена именно здесь, неслучайно здесь, на Псковской земле хранится меч великого князя Довмонта.
«Бейся там, где стоишь.Будь русским;.Этими словами Александра Ярославовича закончила своё выступление Светлана Евгеньевна.
Затем всем присутствующим посчастливилось совершить запоминающийся экскурс по картинам выставки.
В заключениивыступила старший научный сотрудник музея «Вечаша» Раиса Алексеева, которая со свойственной ей лаконичностью сказала, что в произведениях Римского-Корсакова нет,как такового голоса Петербурга, но есть одна опера «Ночь перед Рождеством», написанная первой в Вечаше, где этот голос звучит в знаменитом торжественном Полонезе, когда Вакула встречается с Екатериной Второй, в котором раскрывается вся царственность и красота этого города.
Своим ярким выступлением Раиса Михайловна привела всех присутствующих в восторг и подытожила это мероприятие, которое закончилось фуршетом с шампанским.

В этом году(2024) в музее состоится много событий, связанных с юбилеем композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, так,что впереди новые встречи и запоминающиеся моменты вечашской жизни.

Вечаша — это сердце России, где творил гений русской земли Н. А. Римский-Корсаков.
На этой земле стоило родиться и жить только затем, что здесь жил и творил великий композитор, потому,что здесь есть Вечаша — замечательная,
неповторимая, ни с чем не сравнимая, со своим ландшафтом земля, и недаром выбор композитора пал именно на неё.
Это место, безусловно, поцеловано Богом, приезжая сюда, окунаешься в особую атмосферу, которая излечивает душу и сердце.
Вечаша хороша всегда!

07.02.24.


Рецензии