Тулеев
Авторитет его был огромен. Вокруг хороводились, как обычно бывает, разные лицемеры, пели и слагали дифирамбы в прямом и переносном смыслах. Такова, видимо, участь всех крупных руководителей. Достаточно было написать корявый стишок про Тулеева - и получить деньги на издание книги, полной таких же корявых стишат. Участники хоровода собирали сплетни друг про друга. "Оттолкни локтем другого и влезь сам". Про меня говорили, что у меня, мол, слишком яркие концертные костюмы (когда на сцене они и должны быть такими). Когда моя подруга саксофонистка Нелли услышала эти разговоры в гримёрке на одном из мероприятий в Администрации области, ей пришлось вмешаться и одёрнуть этих "серых мышей", так не любивших "яркие костюмы". Она мне и рассказала.
Впервые я увидела Амана Гумировича, будучи студенткой музыкального училища, на концерте исполнителя из Казахстана. Казахстан граничит с регионом, и заезжали иногда. А нам, студентам, давали билеты, чтобы заполнить зал, потому что на классическую музыку столпотворения в регионе не было, какое бывает в Большой театр в Москве. А концерты этим заезжим гастролерам оплачивал, видимо, бюджет. В филармонии тогда работал директором крутой организатор Владимир Зубицкий, позже уехавший в Москву. В Москве он стал возить крутые зарубежные коллективы, это была его мечта.
И вот Тулеев оказывается в зале сидящим рядом со мной, а потом вместе рядом шли в буфет. Молча. Я, конечно, поздоровалась, а он со мной. Но я была 16летней и совершено обалдевшей. Тулеев тогда ещё не был губернатором, а был главным в Законодательном собрании с большим уважением в народе. Это и позволило ему в дальнейшем стать губернатором региона.
До губернаторства он побывал министром в Москве, хорошо себя проявил и даже поучаствовал в освобождении заложников. Он умел разговаривать и убеждать. После Москвы его вернули в регион назад уже губернатором, год это был примерно 1998. Помню, потому что я, будучи молоденькой девочкой, тогда написала стихи "Русая Россия" и посвятила их ему. Произошло это "на одном дыхании" после увиденной по региональному ТВ передачи о Тулееве "Вернулся я на родину". В передаче в конце звучала эта одноименная песня, и вот она меня так вдохновила. В дальнейшем уже в 2014 году стихи "Русая Россия" стали песней, так же "на одном дыхании".
И вот однажды мне звонят из областной администрации и приглашают на приём лично к самому Тулееву. Он редко так снисходил, что уделял время лично. Перед тем, как я попала в кабинет, мне рассказали, как себя вести, что говорить, что не говорить. Я зашла в кабинет, увидела Амана Гумировича, сибирскую легенду, и расплакалась. Меня предупреждали, что плакать тоже не надо. Он вышел из-за стола, распахнув руки, такой большой 2хметрового роста, подошёл и просто обнял по-отечески. Вот тогда я и расплакалась. А он в ответ: "Ну ты чего, звезда, киноактриса?" Я говорю: "Это я от радости, Аман Гумирович"
Он сказал: "Ты что будешь - чай или кофе?" Я выбрала чай. Нам принесли две чашки чая. Не помню, какого, помню, что вкусный. Уточнили, какой я хочу на выбор. И принесли вкусные конфеты. Очень вкусные, я таких до этого не ела. Круглые, вроде нынешних трюфельных. Черные фантики со звёздами. И вот эта легенда, 5 минут попив со мной за столом чай, сказал: "Ты посиди, расскажешь мне о себе, а я поработаю пока". У него постоянно звонил телефон. Что-то разруливал на ходу. Один раз кого-то начал ругать и даже слегка матюгнулся, потом с улыбкой извинившись. Он был такой артистичной личностью от природы.
Потом он сказал: "Я назначу тебя своим советником, сейчас тебя проведут в отдел и оформят". Вот так я стала советником Тулеева. Не прогибаясь, не лицемеря. Войдя к нему со слезами от радости. Этим его и подкупила, видимо. Но не только этим, конечно. Это была искренность в чистом виде, а она всегда говорит о надёжности. Вот чем. И стихами "Русая Россия". Сколько недоброжелателей я тогда приобрела одним этим фактом...
В 2018 году случилась "Зимняя вишня", Тулеев ушёл. Он на тот момент выработал свой резерв. Народного доверия стало меньше. Случилось это после того, как народ областного центра спонтанно после случившегося вышел на площадь перед Администрацией. К народу вышел назначенный чуть ранее в Администрацию области Цивилёв Сергей Евгеньевич. Ему удалось убедить площадь. Он и был назначен губернатором, и сделал для региона достаточно много. Это было лучшим решением. Региону явно не хватало "московского надзора". Многим регионам его не хватает, думается. Начиная с Московской области.
Фото: скан из трудовой книжки (закрашено частично - всё-таки документ конфиденциальный, хоть и время прошло)
Свидетельство о публикации №225020700697