Безнаказанный убийца. детективный рассказ
Вообще, этой дорогой очень редко пользовались жители ближайших посёлков, мало того, что в ненастья тут можно застрять на веки вечные, так и в хорошую погоду надо ехать осторожно и ко всему внимательно приглядываться, иначе глазом не успеешь моргнуть, как окажешься в глубокой яме, а то и вовсе вылетишь в развороченный тракторами кювет. Потому, наверное, и преступник, зная о безлюдном местечке, здесь днём с огнём никого не встретишь, а уж ночью и подавно, привёз свою жертву именно сюда. Возможно, у него тоже есть машина, своя или служебная, а может и мотоцикл, но не на горбу же он тащил несчастную больше десяти километров.
Девушка оказалась студенткой политехнического института, она поссорилась с парнем и поздним вечером вышла из общежития погулять, ей хотелось побыть одной. Побыла.
Оперативники с ног сбились, свидетелей искали в городе, а в степи, какие свидетели? Лишь совы, мыши и другие животные, которые всю жизнь сами существуют по принципу – лишь бы их никто не заметил. Блюстители порядка опирались на то, что, возможно, кто-то видел, как девушка садилась в машину, а также (может) как к ней приставал какой-то незнакомец. Но пока со свидетелями не везло и раскрытие убийства Наташи Лазаревой никак не сдвигалось с мёртвой точки.
А через два дня на этой территории обнаружили тело убитого мужчины, который был проткнут зубьями бороны, вроде оступился и наширнулся на эти смертельные «иголочки», но всем было понятно, что это очередное убийство, вот только интересно, это дело рук одного и того же преступника, или мужчина, как говорится из другой оперы?
Если это орудовал один убийца, то всё это похоже на серию, чего очень сильно никому бы не хотелось.
В степи стояло одинокое дерево жёлтой алычи, а к ней кто-то приставил старую, почти «беззубую» борону. Наверное, из поля притащили, чтобы она там не мешалась, а может кто-то нёс на сдачу металлолома, да ноша оказалась не по зубам, вернее, не по рукам, вот и бросили её у ствола дикой алычи, а теперь на неё ещё и мужчину нанизали, на вид которому можно дать лет сорок-сорок пять. Чистенький весь такой, костюмчик, рубашечка, модные туфли. Ограбление? Тогда чего Жигули тут же стоят, первой модели, совершенно целые и никем не угнанные, а то, что машина принадлежала убиенному, в этом почему-то сразу никто не сомневался.
Уже потом эксперты скажут, что несколько зубьев не повредили жизненно важные органы, потому покойник мучился долго, случилось всё с вечера, а умер он только под утро. Но жалеть его никто не торопился.
К месту трагедии прибыл опытный убойник, пятидесятилетний Соловьёв Иван Игнатьевич, он сразу же решил осмотреть машину, в багажнике которой был обнаружен целый набор для убийства: тут тебе и верёвка, служившая удавкой, а также огромный нож, со следами высохшей крови. Соловьёв ни грамма не сомневался, что на лезвии ножа будет кровь убитой Натальи Лазаревой. А это и есть сам убийца, быстро закончивший свою чёрную деятельность.
Или подкинули невинному мужчине все эти доказательства? А вот это вряд ли.
Соловьёв ликовал от такого везения, ну очень удачно маньяк попался на крючок, а значит, теперь не будет бессонных ночей, почти сутками нахождения на работе, не будет упрёков жены и гневных речей высшего начальства - вот он преступник, нанизан на зубья бороны, аки на выставке бабочка на булавке. Да, о преступниках можно так пошутить.
Опер, за многие годы службы, научился рассуждать логически, причём безошибочно, потому на сто процентов был уверен, что маньяк притащил сюда очередную жертву, а ей, каким-то образом, посчастливилось: мало того, что сама спаслась, так ещё и его обезвредила. Бывает и такое, жаль, что редко.
«А я и думаю, почему убийства такие разные? Там девушка, она изнасилована, а прежде перетерпела ужасы издевательств, на её теле нашли больше сорока ножевых ранений. А тут мужчина, без помарочки, лишь борона постаралась над изменением его тела, но никто его не насиловал и не избивал. А всё потому, что вторая его жертва родилась с серебряной ложкой во рту». – размышлял Иван Игнатьевич.
Соловьёв оглянулся назад, к городу. Вокруг степь, куда глаза достают, а посередине этой жёлтой, от высохшего бурьяна, территории, пробивалась тонкая лента разбитой грунтовой дороги.
- Денис, - позвал он помощника. – вот смотри, перед нами степь и дорога. Как думаешь, каким образом потерпевшая возвращалась в город обратно?
Денис Хоритонов недавно в органах, но Иван Игнатьевич видел в нём будущего достойного оперативника, не пасующего перед трудностями и всем сердцем любящего свою профессию. Парень посмотрел тоже в сторону мегаполиса, а потом назад.
- Почему вы решили, что жертва из города? Вокруг столько деревень.
- Хорошее замечание. Но до ближайшей деревни сорок с гаком километров, какого лешего он бы тащил девушку или женщину именно сюда, ближе к городу? Там бы и убивал. Нет, она городская. Теперь тяжело её определить, кто такая, в большинстве своём слабый пол помалкивает о позорном изнасиловании, хотя сами в этом совершенно не виноваты. Потому что это дурная слава, кто потом на них женится? Всё, брак на производстве. Но сейчас не об этом. Как думаешь, Денис, какой путь выбрала себе потерпевшая, чтобы возвратиться домой?
- Не знаю, но, точно не по дороге.
- Почему?
- А вдруг кто навстречу? Место безлюдное, но закон подлости никто не отменял. Зачем ей свидетели, да и напугана была до потери пульса.
- Молодец, толково рассудил. Садись за руль УАЗика, криминалисты и фотографы и без нас обойдутся, и езжай потихоньку по дороге, а я пойду пешком, осмотрю обочину и всё, что к ней прилегает.
- Может, я пойду, а, Иван Игнатьевич? – проявил уважение младший оперативник.
- Езжай, говорю. Надеюсь, ты не думаешь, будто я тебе не доверяю?
- Да нет. - замешкался Хоритонов.
- Вот и отлично, исполняй.
Где-то через час Соловьёв немного пожалел, что рискнул пройти пешком столько километров и пока безрезультатно, но зато сам весь в пыли и в колючках, а ведь идти ещё было предостаточно. Вдоль грунтовки стояли деревянные столбы буквой «Л», они держали на себе тяжёлые провода, по которым поступало электричество в далёкие деревеньки. Вокруг этих столбов разросся бурьян, а также полно было молодых побегов из спиленных, полузасохших тополей.
Прекрасное место спрятаться от автомобильных фар или идущего навстречу человека, Соловьёв просто вжился в роль потерпевшей, потому упрямо двигался вперёд, в надежде отыскать хоть что-то, что указывало бы на его правоту, а ещё он всё же надеялся выйти на след второй жертвы маньяка.
И вот удача, не очень, конечно, ценная, но всё же факт подтверждается, будто девушка убегала именно этим путём. В нескольких местах лужи после дождя не совсем хорошо высохли, там ещё оставалась грязь, которую ночью совершенно было не разглядеть. Вот в неё и наступила беглянка, оставляя след маленькой ножки, обутой в кроссовки. Соловьёв потом пришлёт сюда фотографа и кого-нибудь из экспертов.
Да, верно, тут кто угодно мог наследить, прям, обязательно вторая жертва маньяка? Но кто специально будет здесь ходить, ведь следочки просматривались далеко не в одном месте. И кому захочется также специально пачкать свою обувь в этой грязище, если её можно спокойненько обойти?
Верно, такая находка не даёт ключи ко всем интересующим следствие разгадкам, а вот у предпоследнего столба, что у самого города, тут не поспоришь, была находка так находка. Во-первых, широкие листья тополя, несколько штук, были в крови, ещё свежей, Соловьёв аккуратно их сорвал и поместил в пакет, небольшой запас последних у него всегда был с собой, в его столетней осенней куртке, с огромными накладными карманами. А во-вторых, прямо на земле валялась квитанция на оплату коммунальных услуг. Дрожащими от нетерпения руками, Соловьёв раскрыл свёрнутый вчетверо листок формы А-4.
«Воронцова Анастасия Петровна» - прочёл он. Тут же имелся и адрес.
Соловьёв пулей выскочил к машине. Денис всё время ехал рядом, но потом ему надоело плестись черепашьим шагом, он промчался много вперёд и ждал шефа в самом конце, в УАЗике, потому что другого приказа не поступало. Ждал, ждал, да и уснул. Старший опер разбудил напарника, и они сразу направились по месту жительства этой Воронцовой.
Кто она, сама лично, или квитанция принадлежит её матери, а может бабушкину взяла, чтобы оплатить все коммунальные услуги по просьбе престарелой родственницы, это можно узнать, лишь познакомившись с той, кто посеял данную платёжку.
Дверь отрыла женщина лет сорока, слегка полноватая, но ухоженная, с причёской и маникюром. Старший опер спросил, мол, как нам поговорить с Воронцовой Анастасией Петровной.
- Проходите, это я. – не очень весело проговорила хозяйка.
- Мы ещё не представились толком, а вы уже нас пропускаете. – улыбнулся Соловьёв, ему было приятно такое внимание к ним, потому что далеко не все жалуют блюстителей порядка, а уж тем более, чтобы они ещё и в дом заходили. Соловьёв обратил внимание, что женщина была слишком бледной, а на шее у неё он заметил повязку, состоящую из нескольких витков широкого бинта.
- Да по вам сразу видно, что вы из органов. – слегка улыбнулась женщина и глаза её сразу заискрились добрым жизненным светом. – Тем более, я где-то в кустах платёжку потеряла, почему-то была уверена, что вы её найдёте, потому что обязательно проверите весь мой путь.
- Верно. – кивнул Соловьёв и тут же скривился, ужасно болели ноги, а ну-ка, несколько часов по бездорожью. Он почти час брюки и туфли приводил в порядок, чтобы не стыдно было в городе появиться среди людей.
В гостиной, как и у всех, висел ковёр на всю стенку, в него упиралась спинка массивного дивана бирюзового цвета. Одно, такое же кресло рядом, другое у окна, недалеко от балконной двери. Анастасия Петровна пригласила их присесть. Денис с Соловьёвым, особенно Соловьёв, с удовольствием облюбовали диван, а хозяйка заняла то кресло, что у окна, чтобы лучше видеть своих гостей. Её ещё никто ни о чём не спрашивал, она начала сама:
- А что с ним?
- Он умер. – сказал Денис. – Вы его пришпилили к бороне, которая стояла у дерева.
- О, Господи! – женщина всплеснула руками. – Я думала, что сильно ударила его о дерево, он…
- Начните с самого начала. – тихо перебил её старший опер.
- Да, конечно. – кивнула Анастасия Петровна, но вдруг примолкла, собираясь с мыслями.
- Я стоматолог. – прервала она недолгое молчание. - Работаю в центральной городской больнице. Живу одна, с мужем развелись давно, единственный сын в армии. Мне ещё нет сорока, потому стараюсь следить за собой, вдруг встречу хорошего мужчину, ведь как в одиночестве встречать старость, когда не с кем и словом перемолвиться, вот и записалась в спортзал и в бассейн.
Вчера задержалась на работе. Потому вышла из спортзала поздно, на улице было уже темно, я немного не дошла до остановки, как меня кто-то ударил сзади по шее, видимо, собирались стукнуть по голове, но что-то пошло не так, а может я как-то повернулась не туда, но не суть важно. Очнулась я уже в степи, мы туда как раз подъезжали, мне было очень плохо: и морально, и физически, но как-то подспудно я поняла, что именно сейчас моя жизнь находится в моих руках. Хотя мало верилось, будто я смогу что-то предпринять, больше казалось, что я на этом свете существую считанные часы или минуты. И, как назло, вспомнила о первой жертве, ведь растерзанную девушку нашли именно в этом месте, глухом и безлюдном, хоть заорись, а никто тебя не услышит.
Тем не менее, я схитрила, прикинулась совсем никакой, ну помираю будто и всё тут, чтобы притупить его бдительность. Он вытащил меня из машины, сам такой посмеивается, до сих пор жуть берёт, а в ушах так и звучит его голос. Я ночь не спала и потом не смогла уснуть, вот так мне аукается то покушение, наверное, запишусь к Мише Кондратенко на приём, это наш психолог.
Анастасия взяла паузу, было видно, что женщина и сейчас переживает тяжелейший стресс. Соловьёв прокашлялся, а потом извинился, что им приходится заставлять её пересказывать то, о чём хочется забыть навсегда и никогда более не вспоминать.
- Но поймите. Это обязательно для следствия.
- Да я понимаю. – ответила она и продолжила:
- Я лежала на земле, а он стоял надо мной и упивался своей властью над беззащитной жертвой. Не знаю, откуда у меня взялось столько прыти и, главное, силы, ведь голова кружилась неимоверно, но я обеими ногами двинула его в живот со всей мочи, что он отлетел в сторону аж на несколько метров. До меня донеслось, как вроде что-то затрещало, кости или одежда, а потом послышалось какое-то бульканье, вроде кто-то воду пьёт прямо из бутылки. Решила, что он сильно ударился о сучок дерева и, наверное, поэтому сломал себе что-то. Я тут же подскочила и бегом обратно в город. По грунтовке не рискнула, а вдруг он погонится за мной на машине, а также не хотела ни с кем никакой встречи, в тот момент я боялась даже саму себя. В кустах можно спрятаться, там надёжнее, чем на голом пространстве, например, в степи, где он фарами посветит и меня можно вычислить за считанные секунды.
Почти всю дорогу бежала и молилась, кабы я знала, что он уже не способен к погоне. Останавливалась лишь тогда, когда боль в боку уже была невыносимой, это от долгого бега. А уже перед городом почувствовала, как что-то горячее стекает по спине. Рукой попробовала, а это кровь. Странно, я всю дорогу ничего не замечала. Полезла в карман кофты за платочком, а сама верчусь по сторонам, выискиваю предполагаемую опасность, при этом всё тело моё так дрожит, будто ко мне электричество подключили. Ночь, ничего не видно, от того ещё страшнее. У самого въезда в город, в красной пятиэтажке, живёт моя знакомая, к ним я и постучалась. Надя и её муж Данил, единственные, кто знает о случившемся, они меня и довезли до дома.
И Анастасия заплакала, не удержалась. Соловьёв больше не стал испытывать её терпение и нервы. Всё, что нужно, он узнал, даже более.
Так и закончилось это страшное уголовное дело, а вот судить было некого: маньяк, Зинчук Антон Егорович, житель этого же региона, был ликвидирован своей второй несостоявшейся жертвой, а Анастасию Петровну признали не виновной, женщина спасала свою жизнь. Если бы Воронцова не оборонялась, она бы наверняка погибла, как и та несчастная студентка, Лазарева Наташа.
Свидетельство о публикации №225020700822
Смогла и изловчилась...
Удар в живот, маньяк повержен
На зубья острые упал...
И опера здесь явно повезло
Найти квитанцию, а в ней
Всё данные её!
Спасибо за интересный детектив!
Понравилось!
Варлаам Бузыкин 08.02.2025 16:23 Заявить о нарушении