Оперные поединки. Или всеобъемлющая сила искусства
Третий подъезд у нас славился музыкальными талантами. Теплыми летними вечерами мы часто становились невольными слушателями вокального творчества наших соседей. Теть Люда Котлова, как правило, заводила виниловую пластинку с известными партиями классической музыки, и открыв дверь на балкон, начинала петь. Так как это был балкон второго этажа, то слышно было очень хорошо. И даже можно было разобрать отдельные слова итальянской оперы или русского романса. Сама она была очень хороша собой, с благородными чертами лица и плавными движениями. Гладкое каре почти черных шекловистых волос добавляло шарму.
И пела она проникновенно, задушевно, с чуть заметной хрипотцой. Низкий грудной голос лился свободно и приятно. И все бы ничего, да только дверь в дверь жил дядь Эрик Гулько, который тоже обожал петь, и также с раскрытым настежь окном. Не церемонясь, он становился напротив окна кухни , прикладывал руку к сердцу и громогласным тенором заводил свою арию. Два окна находились практически рядом, и Эрика было отлично слышно. Теть Люда не могла терпеть такое хамство и наращивала крещендо, дядь Эрик не уступал и продавливал свою партию. Какафония звуков и голосов разносилась по округе. Так продолжалось до тех пор, пока кто-нибудь не сдавался. Чаще уступала, как водится, женщина. Музыка останавливалась, дверь захлопывалась. Концерт вскоре угасал-Эрику без Люды почему-то пелось не так хорошо.
Но иногда бывали такие чудесные дни, когда оба, быть может по какому-то тайному знаку, начиналии петь одно и то же произведение. Это было действительно прекрасное пение. Музыка лилась теплой рекой, женский и мужской голоса сливались воедино, чувства наполняли сердца. Двор замирал и слушал. Птицы замолкали и тоже слушали... Удивительно, но в обычной жизни они почти не разговаривали. У утонченной Люды не было ничего общего с хамоватым Эриком. Но объединяющая сила искусства- что она делает с людьми!
Свидетельство о публикации №225020801010