Повешение и удушение в древнем Риме
Вешали в течение столетий, пока во II веке от Рождества Христова император Адриан (один из пяти «хороших императоров», совершенно несправедливо оболганный церковными сказочниками) не запретил под страхом уголовного наказания (вплоть до смертной казни) самовольное убийство рабов господином, заключение их в тюрьмы, продажу для проституции и гладиаторских игр. Это к вопросу о его якобы жестокости.
Вешали самым простым (и самым жестоким) способом: связывали по рукам и ногам, ставили под крепкую ветку дерева, перекидывали через ветку верёвку с петлёй, надевали на шею казнимого (или казнимой – женщин вешали, как и мужчин… и детей вешали тоже) петлю, затягивали …, и здоровенный раб (тоже раб) поднимал обречённого в воздух за шею.
После чего привязывал верёвку к дереву и оставлял… надолго, в качестве устрашения всех прочих рабов. Или просто для удовольствия господина – в чудовищно аморальной империи Салтычих обоего пола было… много.
Так что вешали вовсе не обязательно за проступок – а нередко просто потому, что хозяину (или хозяйке) этого захотелось. Да, удовольствие не из дешёвых (рабы стоили денег), но чего не сделаешь ради танатофильского наслаждения. Мало кому известно, что на невольничьих рынках существовала даже специальная категория товара: рабы (и рабыни) для порки, истязаний и казни.
Римское государство душило – петлёй… или подушкой. Душило в тюрьме, приватно, в тех случаях, когда публичная казнь по тем или иным причинам считалась нецелесообразной. В частности, если приватное отравление (почётная казнь для аристократов) было неудачным.
Наиболее известным из задушенных петлёй был Верцингеторикс - вождь кельтского племени арвернов в центральной Галлии, противостоявший Гаю Юлию Цезарю в Галльской войне. Задушили его сразу после того, как провели по Риму в составе триумфальной процессии победившего его Цезаря.
По одной из версий, задушен был… император Тиберий (то ли петлёй, то ли подушкой, то ли руками, то ли вообще под ворохом одежды). Однако эта версия спорна весьма… да и в любом случае это было убийство, а не казнь.
При принципате (в конце I века до н.э.) казнь через удушение была запрещена… хотя есть подозрение, что она продолжала применяться (только тайно).
Свидетельство о публикации №225020801036