Путешественник по лужам. История, рассказанная в к
***
Я сидела в своем любимом кафе в центре города и смотрела на мартовский промозглый пейзаж за окном. Пешеходы спешили по своим делам, перепрыгивая через лужи на Красном проспекте, пара замерзающих туристов фотографировалась у часовни.
Я часто прихожу в это кафе, чтобы писать заметки для своего блога. Вот и сегодня выпила кофе, открыла тетрадь и углубилась в записи.
Рядом кто-то сел:
- Привет!
Не отрываясь от своих записей, я ответила:
- Привет.
- Ты когда-нибудь обращала внимание на лужи? – неожиданно продолжил общение парень.
Я посмотрела на него. Передо мной сидел прилично одетый брюнет с короткой стрижкой и ярко-голубыми глазами. Одет он был в короткое черное пальто и синий шарф. Правильные черты и немного детская улыбка делали его достаточно симпатичным.
«Вроде не похож на психа или наркомана, — подумала я, — хотя сейчас такие наркотики, что их сложно определить по виду».
- Конечно, особенно, когда их сложно обойти – съязвила я.
- Нет. Я о другом. Ты вглядывалась в лужи, в те миры, которые за ними?
«Скорее всего, псих, — решила я, — весенние обострение. Нужно поаккуратнее, кто знает, чего он хочет. Вдруг решит утопить меня в луже, отправив в другой мир».
- Извините, это все интересно, наверное, – ответила я, - но у меня сейчас много дел и нет времени на эту беседу. Буду очень признательна, если вы не будете мне мешать.
- Нет у тебя сегодня никаких дел – заметил он, пронзительно посмотрев в мои глаза. – Я был в другом мире и увидел через эту лужу тебя, – он показал на мокрый асфальт за окном. – Ты — Рассказчик. Я хочу, чтобы ты рассказала мою историю.
«Точно псих. Везет же мне. Похоже шел мимо, увидел меня с тетрадью и что-то напридумывал себе. Теперь и в это кафе не захочется больше приходить», — мои мысли становились все мрачнее. День был явно испорчен. — «Хотя, с другой стороны, в кафе много народу, и здесь он мне ничего не сделает. Пусть расскажет, что хочет, и уйдет. А я потом вызову такси и поеду в гости, а не домой. Вдруг следить будет».
Успокоив себя такими размышлениями, я согласилась.
- Лужи – это порталы в другие миры, - начал он свой рассказ. – Ты замечала, что отражение отличается от оригинала, словно ты подглядываешь через окно в иной мир. Чем-то похожий на наш, но совершенно не такой. Оттенок неба отличается, краски, расстояния.
Есть люди, которые могут путешествовать через эти порталы в иные миры. Обычно мы надолго не задерживаемся в одном мире. Мы врываемся в каждый мир как порыв ветра, приносим свежесть и обновление.
С детства меня тянуло к лужам, мне они казались самым интересным на свете. Волшебными зеркалами, которые показывают истинную суть вещей. Но моя мама не разделяла эту страсть. Потом школа, институт, серьезная работа. Взрослые люди не прыгают по лужам. Это не принято. Так и забыл свою страсть.
Но как-то я разругался с начальником, написал заявление и ушел. Я шел по улице после дождя, погруженный в свои мрачные мысли, и вглядывался в лужи. Меня интересовало, почему отражения такие разные. Каждая лужа показывала что-то свое.
Я так задумался, что не заметил, как шагнул в лужу. Меня поразила вспышка света. Когда ко мне вернулось зрение, я увидел, что стою на краю лужи. Мои ботинки были совершенно сухими, хотя я точно помнил, что наступил в воду. Я огляделся, и понял, что очутился в незнакомом месте.
Улица вокруг была похожа на ту, по которой я только что шел, но она упиралась в стену какого-то средневекового замка. В моем городе замков точно не было. Вдоль стены я прошел на другую улицу. На ней стояли желтые, зеленые, синие дома, а также окрашенные во все цвета радуги и в цвета, названия которых я не знал.
Я сошел с ума? Или, может быть, та лужа была глубокой, и я утонул, а это жизнь после смерти? Голова шла кругом. Я подумал, что нужно найти кафе и выпить чего-нибудь покрепче. Я пошел вниз по яркой улице.
Через несколько минут увидел вывеску «Красный бар». Висела она на очень даже оранжевом доме. Внутри не было ничего красного. В полутемном помещении стояло несколько столиков, справа вдоль стены тянулась деревянная стойка. Посетителей не было, чему я был несказанно рад. Я сел на высокий стул с большой спинкой за стойкой.
- По твоему лицу, парень, вижу, что тебе не помешало бы выпить виски, - сказал подошедший невысокий бармен. На вид ему было лет шестьдесят. Седина украшала его бакенбарды, хотя волосы еще не сдавались и оставались темно-русыми. Его глаза, окруженные сетью морщин, смотрели с добротой и интересом.
- Да, я бы не отказался от виски, - ответил я и осмотрел зал, - надеюсь, вы уже открыты?
- Конечно, просто завсегдатаи придут попозже, - ответил бармен и поставил передо мной стакан с волшебным напитком.
Я жадно сделал глоток.
- Спасибо.
- Каким ветром в наших краях? Вижу, ты не местный, - спросил бармен, протирая стакан.
- Хотел бы я знать ответ. Скажи, что это за город?
- Наш городок называется Сандия. Никто уже не помнит, почему его так назвали. Есть теория, что переводится как арбуз. Вроде основатели арбузы любили сильно.
- Красиво звучит. А что за страна? – набрался я храбрости.
- Уреп, конечно, - ответил бармен, хитро улыбаясь в усы.
- Ну да, конечно, Уреп. С памятью что-то сегодня, - начал оправдываться я.
- Да ты не переживай, вспомнишь, что надо. Выпей еще, - он подвинул ко мне еще стакан.
- Почему “Красный бар”? Здесь нет ничего красного - решил уточнить я.
- Бар открыл еще мой дед. И он был полностью красный. Видно было издалека. Бар был известен не только местным, но и приезжим. Но лет пятьдесят назад решили, что на нашей улице нужно перекрашивать дома каждые десять лет. Такой вот закон. Но не менять же из-за этого хорошее название, - поведал бармен и отошел к вошедшему старичку, приветствуя его как старого знакомого.
Я пил виски и думал, что делать дальше.
Чем больше я думал, тем яснее понимал, что попал я сюда через лужу, в которую наступил. Хотя, может быть, во мне говорили две порции виски и стресс. Я решил пойти обратно и попробовать вернуться домой. Бармен отказался брать деньги за выпивку и пожелал мне удачи.
Я подошел к той самой луже и немного постоял в нерешительности, но все же сделал шаг. Опять была вспышка света. Проморгавшись, я понял, что попал в новое место. Оно даже близко не напоминало мой город.
Не буду рассказывать, сколько раз я заходил в лужу, надеясь попасть домой, и сколько раз я оказывался в незнакомых местах. Я впал в такое отчаяние, что даже не сильно обращал внимание на то, где оказывался. Я выдохся и решил посидеть на скамейке в парке, рядом с улицей, на которой я появился. Я сидел и думал, что мне теперь делать. Уже сбился со счета, сколько раз я уже заходил в лужу и в скольких местах оказывался.
- За тобой сложно угнаться, - сказал светловолосый парень с веселыми искорками в глазах и широкой улыбкой. – Я аж вспотел, пытаясь тебя догнать.
- Меня?
- Да. Я понял, что ты новичок и решил тебя догнать и объяснить. Опытные путешественники всегда просвещают начинающих. Я – Эрик.
- Путешественники? – похоже, мой мозг отказал напрочь.
Парень еще шире улыбнулся, отчего стал похож на подростка.
- Да, путешественники. Мы странствуем по разным мирам через порталы в лужах.
И он рассказал о людях, которые колесят по разным мирам. Никто не знает откуда взялись первые путешественники. Есть теория, что они были созданы Вселенной для баланса миров. Путешественники не находятся в одном мире долго, они постоянно в движении. За эту нелегкую миссию они получают небольшие плюшки – они могут понимать речь, свободно говорить и писать в любом мире, и всегда имеют достаточно денег в нужной валюте.
Каждая лужа ведет в другой мир, но никогда нельзя вернуться обратно в тот мир, с которого пришел, перейдя обратно. Это не значит, что мы не попадаем в мир второй раз. Всегда можно вернуться через другую лужу, со временем учишься различать миры в отражениях и понимать какой мир ждет тебя. Но бывает сложно узнать, что скрывается за очередной лужей.
С Эриком мы путешествовали пару недель. Он рассказал мне все, что знал о перемещениях, показал миры, которые полюбил за пять лет такой жизни. Решили, если встретимся, повторим наши приключения. После этого мы разошлись, пожелав друг другу удачи.
Я начал самостоятельно исследовать миры. Есть миры, как близнецы, и только по характеру их можно отличить, по атмосфере, царившей в них. А попадались и совсем экзотичные.
Однажды парке я зашел в лужу, в которой отражались только деревья. И попал в удивительный мир. Он пошел по иному пути развития: люди живут здесь в гармонии с природой, общаются телепатически между собой и со всеми обитателями. Там даже живут драконы. Они добрые, покровительствуют людям и берут их парить в облаках. Я не видел более грациозного зрелища, чем дракон в небе.
А как-то я шел через стройку и увидел лужу среди песчаных насыпей. Мне стало интересно побывать в том мире, что я увидел, и я вошел. Это оказалась бескрайняя пустыня. Я походил немного. Поняв, что ничего интересного нет, решил уйти. К ужасу я обнаружил, что лужа высохла.
Как сумасшедший я носился в поисках хоть какой-то воды, пока не потерял сознание от жары. Мне повезло, меня нашло местное племя. Они сообщили, что дожди здесь идут раз в год, и тогда появляются лужи. Год я жил с ними в пустыне. Они привыкли довольствоваться малым. Воду по каплям добывают из каких-то кореньев, которые еще нужно выкопать на этой адской жаре. Каждый день, нет, каждую минуту этого ужасного года я отсчитывал время до возвращения. С тех пор держусь подальше от таких мест.
Также опасны грязные лужи. Если в ней есть бензин, масло или другая вредная жидкость, значит, мир за ней гнилой, умирающий. Он как магнит притягивает все ужасное, что есть во вселенной. И даже самые мерзкие твари не выживают там долго. Он их перемалывает и даже следа не оставляет. Если попал в такой мир, лучше бежать оттуда не оглядываясь. Хорошо, что таких миров немного.
Однажды в мире полном океанов и пляжей, красивом и умиротворяющем, я встретил Лию. Она была прекрасна в своем бирюзовом сарафане. Ветер развевал рыжие кудряшки. Она смеялась, подставляя морскому бризу прекрасное лицо.
Я не мог отвести от нее взгляд.
- Если будешь на меня так смотреть, ты прожжешь во мне дыру, - улыбаясь, она подошла ко мне ближе.
Я влюбился сразу, как только заглянул в ее зеленые глаза. И все продолжал пялится на нее.
- Я – Лия, - она протянула свою маленькую ручку и пожала мою. – Я вижу ты тоже путешествуешь.
- Да, - наконец смог выдавить я. – А ты?
- И я. Я недавно начала перемещаться и еще мало что видела. А ты?
- Я года два. Тоже немного. Хочешь, будем вместе изучать миры?
- Да, хочу – тихо сказала Лия.
Больше мы не расставались ни на миг. Мы исследовали миры, показывали друг другу те, которые запали в сердце. Мы были сами счастливыми людьми во всех мирах Вселенной.
Это было два лучших года. Я решился и сделал ей предложение.
В одном из миров есть красивейшее место: зеленый склон, усыпанный разноцветными цветами, а в центре золотой водопад. Вода в нем освещается солнечными лучами и делает его похожим на поток расплавленного золота. А на над водопадом всегда стоит радуга. Мы решили пожениться в этом месте.
Но мы потеряли друг друга.
Я никогда не задумывался, почему, когда смотришь на лужу с разных сторон, видишь разное. Теперь я знаю. Это потому, что ты видишь разные миры. Мы с ней вошли в лужу с разных сторон. И с тех пор я ее не видел.
Вот поэтому я и пришел к тебе. Ты — Рассказчик, ты можешь рассказать мою историю и ее узнают во всех мирах. Где-то она будет легендой или сказкой, а где-то реальной историей, а может художественным вымыслом. Но она будет в каждом мире. Лия услышит ее и узнает, что я жду ее у нашего водопада, чтобы назвать своей женой.
В его голосе была горечь потери и надежда на встречу.
Я слушала, позабыв обо всём, не обращая внимание на косые взгляды официантов, на сгущающиеся сумерки за окном.
– Ну вот и вся моя история, – закончил он. – Спасибо тебе, Рассказчик.
Он встал со стула, наклонился, поцеловал меня в макушку и вышел.
Я осталась одна в замешательстве. Даже имени его не узнала. Но я должна рассказать эту историю, чтобы помочь влюбленным найти друг друга. Уверена, что еще увижу их и они расскажут, как встретились, как прошла их свадьба и как они живут в иных мирах, глядя на нас сквозь лужи под ногами.
Свидетельство о публикации №225020801132