Богатство
как ни странно, является слово «Бог». Может быть, именно поэтому протестанты считают, что Бог метит своих избранников на Земле богатством и страданиями. Но о страданиях при этом почему-то забывают. Да и зачем думать о страданиях, когда, разбогатев любым путём, можно стать избранником Бога? Следует ли отсюда, что источником любого богатства является Бог, да и о каких богатствах при этом идёт речь? Если исходить из словарного определения, то основу богатства составляют материальные ценности, а это – деньги, движимое и недвижимое имущество, другие материальные ценности и т.д. Но всё это – земные ценности, а в Евангелие от Матфея сказано: «Не копите себе богатств на земле, где их портят моль и ржавчина и где воры подкапывают и крадут. Копите лучше себе сокровища на небесах, где их не испортит ни моль, ни ржавчина, и куда воры не смогут проникнуть и украсть. Ведь где твоё богатство, там будет и твоё сердце». Следовательно, земные ценности не являются Божественным даром, хотя пользование ими не запрещено.
В то же время Иисус сказал ученикам Своим: «истинно говорю вам, что
трудно богатому войти в Царство Небесное, и ещё говорю вам: удобнее
верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство
Божие, и ещё сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё
возможно» (Иоанн Златоуст. 23-24).
Да и после своей физической смерти человек вряд ли сможет забрать с
собой все эти богатства и пользоваться ими в загробном мире. Всё это
остаётся на Земле, а что же тогда представляют собой сокровища, которые
необходимо копить на Небесах? А вот об этих сокровищах нигде ничего не
сказано. В то же время известно, что кроме материальных ценностей
есть ещё и ценности духовные. С развитием науки «Аксиологии» – теории
ценностей предлагаются различные подходы к определению духовных
ценностей, их источника, места в структуре бытия, классификации и др.
Религиозная традиция, прежде всего христианство, определяет
ценность как абсолютное благо. Соответственно, «духовные ценности
человека» – это то, что приносит ему безусловную пользу. Цель
христианской жизни – «стяжание Духа Святого». Стяжение –
приобретение, накопление Благодати, уподобление Христу, обретение
вечной жизни, спасения. Следовательно, «жизнь по Божественным
законам, дарующим высшее благо, приобретение личностных качеств,
соответствующих такой жизни, и можно назвать духовными
ценностями человека». В литературе, посвящённой эволюции теории
ценностей, отмечается, что «царство» ценностей многомерно и не
может быть ни классифицировано, ни иерархизировано, исходя из
какого-то единого принципа. В упрощённом аспекте ценность
понимается как важность, значимость чего-либо (вещественного или
невещественного) в отношении целеполагания человека.
В новой Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации, «к традиционным российским духовно-нравственным
ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России».
Исходя из всего вышесказанного, трудно определить, что же именно необходимо копить на Небесах в виде богатства? Возможно, что именно духовные ценности и являются тем Божественным даром,
который необходимо сохранять и накапливать человеку в процессе своей
жизни, в то же время эти ценности являются земными, а ничто земное
не может быть целью, оно может быть только средством, что выражено
в Заповедях Моисея. Например, вторая Заповедь гласит: «Не сотвори себе кумира», то есть не молись ничему на Земле, ибо всё земное
человек должен потерять.
Исследователь Тонкого Мира, С.Н. Лазарев в своих книгах «Диагностика кармы» пишет, что существует несколько уровней земных ценностей, владение которыми позволительно при определённых ограничениях. Первым уровнем земных ценностей являются видимые материальные блага: пища, сексуальные удовольствия, дом, имущество, деньги и др. Именно то, что по словарным определениям и является богатством. Если человек привязывался душой к этому, душа становилась алчной, ненавидящей и обидчивой. Поэтому, чтобы не погрязнуть в земном, вводились периодические ограничения в еде, сексуальных удовольствиях. Возникали обряды и обычаи, которые не позволяли человеку забыть о Боге и душой прилипнуть к Земле. Всё это ценности видимые, которые можно потрогать, посчитать и т.д. Но есть и другое, невидимое, к которому также можно прилипнуть душой. Поэтому второй уровень земного – отношение с близким человеком, любовь к нему, чувство долга, всё, связанное с работой, положение в обществе и так далее. За это зацеплялись более духовные люди. Поэтому нужно было периодически разрывать отношения между людьми, чтобы они цеплялись за главное – связь с Богом. Об этом и гласит первая Заповедь: «Возлюби Бога превыше матери и отца своего», а ещё Иисус Христос говорил: «Я пришёл разлучить брата и сестру, мужа и жену». Этим Он давал понять то, что душа не должна прилепиться ни к чему земному, даже если оно невидимое. Люди духовные достаточно легко преодолевают первый уровень, но вот искушение прилепиться к семье, к положению в обществе, к любимой работе и желание реагировать агрессией, когда это разрушается, достаточно большое, поэтому и блокируется оно тяжёлыми болезнями, травмами и несчастьями. С точки зрения Божественной, таким же капиталом, как деньги, машина, дача являются способности человека, его душевные качества, мудрость и судьба. Всё это и является третьим уровнем земного, но этот уровень даёт самую большую гордыню, самую большую агрессию и самые тяжёлые заболевания. В то же время, третий уровень земного существенно отличается от первых двух. А дело в том, что, хотя способности в могилу не унести, но основная память и опыт, дающий развитие способностей, хранится около пяти жизней в дубле человека. Следовательно, способности и душевные качества, лежащие в их основе, могут существовать до пяти жизней. Самым долговечным капиталом является мудрость, потому, что информация о ней хранится в структуре, называемой «судьба». Через сорок девять жизней разрушается судьба человека и разрушается зацепка за мудрость. Казалось бы, что вот эти две ценности и являются тем Небесным богатством, которое и надо накапливать и сохранять – всё-таки они продолжительное время воздействуют на нашу жизнь и влияют на достижение благополучия не только в этой жизни, но и в последующих. Однако, нет. Эти ценности, как ни странно, являются земными и наша душа не должна прилепляться к ним, так как зацепка за них порождает самую большую агрессию. Об этом, например, говорит притча об ангеле, поставившем свою мудрость выше Бога, отрекшемся от Него и ставшем в результате этого дьяволом. Анализ сегодняшнего положения в Мире – успехи науки, абсолютизация разума и всё меньший гуманизм в отношениях государств и народов свидетельствуют о том, что всё человечество прилипло к мудрости. Именно поэтому усилились элементы жестокости и дьяволизма, многочисленные болезни, несчастья, катаклизмы, которые потрясают Землю. Так что же тогда является тем богатством, которое надо создавать на Небе? А может быть и нет его, как такового? Оказывается, есть! Это – любовь к Богу.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — это первая и наибольшая заповедь, о которой говорится в Евангелии от Матфея (22:37). Именно это чувство и уходит с человеком в Потусторонний Мир. Жизнь – это данная нам возможность любить. Человек – это средство для любви, а смысл жизни – накопление любви. Чувство любви очень многогранно и самое большое место в нём должно быть отведено любви к Богу и Вселенной, Божественным чувствам, благодаря чему мы получаем единение с Вселенной. Наша любовь должна быть обращена и к родителям, детям, любимому человеку, к себе. Ни одно живое или неживое существо в мире не должно быть лишено нашей любви. Когда мы поймём это и ежедневным, ежечасным трудом будем стремиться к этому, правдиво и честно оценивая себя, свои поступки, мысли, наша жизнь станет намного счастливее и богаче. Вера в Бога воспитывает любовь в душе, а любовь раскрывается высокой духовностью, чувственностью и большими материальными возможностями. Но при этом уровень духовности человека должен быть намного выше материальных возможностей человека и тогда владение материальными ценностями не будет вредить его душе. Другими словами, можно владеть земными богатствами, то есть быть богатым в этом мире, если эти богатства не являются целью, а являются средством для увеличения любви к Богу, очищения этой любви и накопления её в своей душе, , а для этого надо ощутить в себе Божественное начало, почувствовать, что это единственная вечная реальность.
Свидетельство о публикации №225020801255