Богатство

Всем известны слова песни, исполненной В. Кикабидзе: «Мои года – моё богатство».   Эти слова стали своеобразным синонимом для многих людей, отвечающих на вопрос: «А сколько Вам лет?».    А так ли думают на самом деле люди, достигшие возраста 70+ и более?    Из опроса многих друзей, знакомых, разменявших восьмой десяток, да и из собственного ощущения этого возраста могу констатировать, что это утверждение  является не только ложным, но и опасным, так как вводит многих в заблуждение.     Да и что обозначает собой это слово «богатство»?    Из определения многих Словарей следует, что «Богатство – это обладание значительными  материальными ценностями».   В лучшем случае – это «хорошее материальное положение, высокий уровень благосостояния».     Хотя хорошее материальное положение и определяет в основном достаточно высокий уровень благосостояния в наше время.    Если провести морфологический анализ этого слова, то многие источники утверждают, что корнем этого слова является слово «богат», что совершенно неправильно, так как корнем слова может быть только существительное, а не другая часть речи.    Поэтому корнем этого слова,
как ни странно, является слово «Бог».       Может быть, именно поэтому протестанты считают, что Бог метит своих избранников на Земле богатством и страданиями.   Но о страданиях при этом   почему-то забывают.    Да и зачем думать о страданиях, когда, разбогатев   любым путём, можно стать избранником Бога?      Следует ли отсюда, что источником любого богатства является Бог, да и о каких богатствах при этом идёт речь?       Если исходить из словарного определения, то основу богатства составляют материальные ценности, а это – деньги, движимое и недвижимое имущество,  другие материальные ценности и т.д.     Но всё это – земные ценности, а в Евангелие от Матфея сказано: «Не копите себе богатств на земле, где их портят моль и ржавчина и где воры подкапывают и крадут.   Копите лучше себе сокровища на небесах, где их не испортит ни моль, ни ржавчина, и куда воры не смогут проникнуть и украсть.   Ведь где твоё богатство, там будет и твоё сердце».      Следовательно, земные ценности не являются Божественным даром, хотя пользование ими не запрещено. 
      В то же время Иисус сказал ученикам Своим: «истинно говорю вам, что
 трудно богатому войти в Царство Небесное, и ещё говорю вам: удобнее
 верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство
Божие, и ещё сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё
возможно» (Иоанн Златоуст. 23-24).   
     Да и после своей физической смерти человек вряд ли сможет забрать с
собой все эти богатства и пользоваться ими в загробном мире.  Всё это
остаётся на Земле, а что же тогда представляют собой сокровища, которые
необходимо  копить на Небесах?    А вот об этих сокровищах нигде ничего не
сказано.          В то же время известно, что кроме материальных ценностей
есть ещё и ценности духовные.    С развитием науки «Аксиологии» –  теории
ценностей предлагаются различные подходы к определению духовных
ценностей, их источника, места в структуре бытия, классификации и др.   
     Религиозная традиция, прежде всего христианство, определяет
ценность как абсолютное благо. Соответственно, «духовные ценности
человека» – это то, что приносит ему безусловную пользу.   Цель
христианской жизни – «стяжание Духа Святого».   Стяжение –
приобретение, накопление Благодати,  уподобление Христу, обретение
вечной жизни, спасения.    Следовательно, «жизнь по Божественным
законам, дарующим высшее благо, приобретение личностных качеств,
соответствующих такой жизни, и можно назвать духовными
ценностями человека».   В литературе, посвящённой эволюции теории
ценностей, отмечается, что «царство» ценностей многомерно и не
может быть ни классифицировано, ни иерархизировано,   исходя из
какого-то единого принципа.   В упрощённом аспекте ценность
понимается как важность, значимость чего-либо (вещественного или
невещественного) в отношении целеполагания человека.
    В новой Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации,  «к традиционным российским духовно-нравственным
ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России».
         Исходя из всего вышесказанного, трудно определить, что же именно необходимо копить на Небесах в виде богатства?    Возможно, что именно духовные ценности и являются тем Божественным даром,
который необходимо сохранять и накапливать человеку в процессе своей
жизни,  в то же время эти ценности являются земными, а  ничто земное
не  может быть целью, оно может быть только средством, что  выражено
в Заповедях Моисея.     Например, вторая Заповедь гласит:  «Не сотвори себе кумира», то есть не молись ничему на Земле, ибо всё земное 
человек должен потерять.
            Исследователь Тонкого Мира, С.Н. Лазарев в своих книгах «Диагностика кармы» пишет, что  существует  несколько уровней земных ценностей, владение которыми позволительно при определённых ограничениях.   Первым уровнем земных ценностей являются видимые материальные блага: пища, сексуальные удовольствия, дом, имущество, деньги и др.   Именно то, что по словарным определениям и является богатством.  Если человек привязывался душой к этому, душа становилась алчной, ненавидящей и обидчивой.   Поэтому, чтобы не погрязнуть в земном, вводились периодические ограничения в еде, сексуальных удовольствиях.  Возникали обряды и обычаи, которые не позволяли человеку забыть о Боге и душой прилипнуть к Земле.   Всё это ценности видимые, которые можно потрогать, посчитать и т.д. Но есть и другое, невидимое, к которому также можно прилипнуть душой.    Поэтому второй уровень земного – отношение с близким человеком, любовь к нему, чувство долга, всё, связанное с работой, положение в обществе и так далее.   За это зацеплялись более духовные люди.   Поэтому нужно было периодически разрывать отношения между людьми, чтобы они цеплялись за главное – связь с Богом.  Об этом и гласит первая Заповедь: «Возлюби  Бога превыше матери и отца своего», а ещё Иисус Христос говорил: «Я пришёл разлучить брата и сестру, мужа и жену».   Этим Он давал понять то, что душа не должна прилепиться ни к чему земному, даже если оно невидимое.   Люди духовные достаточно легко преодолевают первый уровень, но вот искушение прилепиться к семье, к положению в обществе, к любимой работе и желание реагировать агрессией, когда это разрушается, достаточно большое, поэтому и блокируется оно тяжёлыми болезнями, травмами и несчастьями.    С точки зрения Божественной, таким же капиталом, как деньги, машина, дача являются способности человека, его душевные качества, мудрость и судьба.   Всё это и является третьим уровнем земного, но этот уровень даёт самую большую гордыню, самую большую агрессию и самые тяжёлые заболевания.     В то же время, третий уровень земного существенно отличается  от первых двух.   А дело в том, что, хотя способности в могилу не унести, но основная память и опыт, дающий развитие способностей, хранится около пяти жизней в дубле человека.   Следовательно, способности и душевные качества, лежащие в их основе, могут существовать до пяти жизней.   Самым долговечным капиталом является мудрость, потому, что информация о ней хранится в структуре, называемой «судьба».   Через сорок девять жизней разрушается судьба человека и разрушается зацепка за мудрость.   Казалось бы, что вот эти две ценности и являются тем Небесным богатством, которое и надо накапливать и сохранять – всё-таки они продолжительное время воздействуют на нашу жизнь и влияют на достижение благополучия не только в этой жизни, но и в последующих.   Однако, нет.   Эти ценности, как ни странно, являются земными и наша душа не должна прилепляться к ним, так как зацепка за  них порождает самую большую агрессию.   Об этом, например, говорит притча об  ангеле, поставившем свою мудрость выше Бога, отрекшемся от Него и ставшем в результате этого дьяволом.  Анализ сегодняшнего положения в Мире –  успехи науки, абсолютизация разума и всё меньший гуманизм в отношениях государств и народов свидетельствуют о том, что всё человечество прилипло к мудрости.    Именно поэтому усилились элементы жестокости и дьяволизма, многочисленные болезни, несчастья, катаклизмы, которые потрясают Землю.   Так что же тогда является тем богатством, которое надо создавать на Небе?  А может быть и нет его, как такового?      Оказывается, есть!    Это – любовь к Богу.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — это первая и наибольшая заповедь, о которой говорится в Евангелии от Матфея (22:37).         Именно это чувство и уходит с человеком в Потусторонний Мир.     Жизнь – это данная нам возможность любить.   Человек – это средство для любви, а смысл жизни – накопление любви.  Чувство любви очень многогранно и самое большое место в нём должно быть отведено любви к Богу и Вселенной, Божественным чувствам, благодаря чему мы получаем единение с Вселенной.   Наша любовь должна быть обращена и к родителям, детям, любимому человеку, к себе.   Ни одно живое или неживое существо в мире не должно быть лишено нашей любви.   Когда мы поймём это и ежедневным, ежечасным трудом будем стремиться к этому, правдиво и честно оценивая себя, свои поступки, мысли, наша жизнь станет намного счастливее и богаче.   Вера в Бога воспитывает любовь в душе, а любовь раскрывается высокой духовностью, чувственностью и большими материальными возможностями.    Но при этом уровень духовности человека должен быть намного выше материальных возможностей человека и тогда владение материальными ценностями не будет вредить его душе.    Другими словами, можно владеть земными богатствами, то есть быть богатым в этом мире, если эти богатства не являются целью, а являются средством для увеличения любви к Богу, очищения этой любви и накопления её в своей душе, , а для этого надо ощутить в себе Божественное начало, почувствовать, что это единственная вечная реальность.


Рецензии