Деколонизаторы России, искажение истории
Именно, на таких учебниках видна расистская идеология этих лже-ученых, псевдо-науки, которой в Кабардино-Балкарии давно стали «Авгиевыми конюшнями» в переносном смысле: грязными и пошлыми историями, в которых одна ложь громоздится на другую.
Эти учебники редактировать нет смысла. Их надо уничтожить. А создателей этих шедевров, необходимо привлечь к уголовной ответственности. Именно, эти мифы привели к созданию «Антироссийского черкесского движения «деколонизации» России.
Издавать эти учебники – это преступление.
В этих новых учебниках лжи и мифов больше, чем было – 30 лет тому назад.
Именно – такие книги и создают ненависть к другим народам, чувство расового превосходства, и нигилизма к истинным ценностям в истории.
Воровство истории у других народов, воровство культуры и памятников. Воровство и присваивание исторических героев балкарского народа. Это наглядный пример – Новые учебники: Географии и Истории КБР.
Уверены в том, что сами по себе эти учебники не родились. Их концепцию создавали на очень высоких правительственных верхах чиновников и руководителей министерств и Научных центров.
Необходимо – коллективное обращение в Научные центры России, Генеральную Прокуратуру Российской Федерации.
Пример, как кабардинские историки, составители учебника История Кабардино-Балкарии 10-11 классы,
Учебник для общеобразовательных учреждений
В двух частях
Часть 1
Нальчик, 2024 г., искажают исторические документы, и сам смысл истории, и самого образовательного процесса.
Учебник, Часть 1, с.188: «После вступления Османской империи в 1710 г. в войну против России Петр I направил на Кавказ кабардинского князя, офицера русской армии Александра (Девлет –Гирея) Бековича –Черкасского со специальной миссией. Он от имени Петра I предложил Татархану Бекмурзину и другим князьям укрепить русско-кабардинский военно-политический союз. Царская грамота от 4 марта 1711 г. оговаривала условия сотрудничества с учетом новой международной обстановки».
« Грамота Петра I кабардинским владельцам и всему кабардинскому народу о согласии принять кабардинский народ в подданство России и защитить от внешних врагов
«Божиею милостью от пресветлейшаго и державнейшаго великого государя и великого князя Петра Алексеевича Татархану князю черкескому, и братьем ево, и прочим владельцам, и всему народу тому, и кабардинских и горских черкес наше царское величества милостивое слово…»
Чтобы читателю проще было разобраться, то следует отметить, что «черкесами» называли народы Кавказа, в том числе и татар, тюркский народ – современных балкарцев.
К этому, как пример, архивный документ: «1640. авг.
Отписки съ Терекъ изъ Астрахани к Воеводе – и отпуски къ нимъ грамотъ по деламъ Кабардинскихъ, Горскихъ и Черкескихъ Татаръ» №2, февр.18.
Теперь, о том же самом, отпуск грамоты Петра I. Бековичу-Черкескому, как написано в архивных документах «Кабардинские, Черкесские и другие дела (коллекция) из фондов Посольского приказа и Посольской канцелярии».
ОТПУСК
«1711. Март.4.
Отпускъ Грамотъ Государя Петра I. и Князя Александра Бековича Черкаскаго къ Татархану Князю Черкескому и протчимъ Кабардинскимъ и Горскимъ черкесамъ:
О Благословении Российскаго Государя к нимъ, если они въ верномъ пребудутъ в подданстве; и о побуждении ихъ принятъ оружие Противу Турецкаго Султана, и Крымскаго Хана» №2, Сент.13.
Как видно из представленных двух текстов, в представлении кабардинских историков, текст: « Грамота Петра I кабардинским владельцам и всему кабардинскому народу о согласии принять кабардинский народ в подданство России и защитить от внешних врагов:
«Божиею милостью от пресветлейшаго и державнейшаго великого государя и великого князя Петра Алексеевича Татархану князю черкескому, и братьем ево, и прочим владельцам, и всему народу тому, и кабардинских и горских черкес наше царское величества милостивое слово…»
это полное искажение архивного документа.
В Кабардинской интерпретации «Татархан Бекмурзин» представлен, как кабардинский князь, чего нет в тексте.
В тексте нет «и всему народу»;
В тексте Отпуска Грамоты не следует, что речь идет о «военно-политическом союзе».
Есть пожелание: «о побуждении ихъ принятъ оружие Противу Турецкаго Султана, и Крымскаго Хана»;
Очевидно то, что Татархан Князь Черкеский, отнюдь, не имеет отношения к кабардинским владетелям.
И насколько следующий за ним текст, как «Текст, Грамоты» на сс.188-189, соответствуют оригиналу текста самой грамоты большие сомнения, что дан правильный текст по Архивным документам.
К тому же на странице 189 присутствует фотография склепа с надписью «Усыпальница кабардинских князей Бековичей – Черкасских» на реке Чегем. Такое утверждение полностью неверное.
Это наглое и бесцеремонное искажение истории Балкарии. Прежде всего, склеп, его принадлежность по территории и самому строению склепа, относится к местам расселения и архитектурным памятникам Балкарии (Книга Большого Чертежа) 1627 год.
В отношении «усыпальницы князей Бековичей-Черкаских», то их фамильные захоронения отнесены к городу Кизляр.
История тюркского рода Бековичей-Черкаских широко были известны в Российской империи в XVIII и XIX вв., как тюркский род.
В 1768 году Императорская Академия Наукъ избрала Академика Фалька Начальникомъ Оренбургской Экспедиции; Путешествие это началосъ въ 1768 году, и продолжалось около шести лет.
В материалах этой Экспедиции имеются сведения о татарском роде Бековичи-Черкаские.
В описании поселений на левом берегу реки Терека от Малки вниз у Черноланной станицы (на татарском языке местность называлась «Арасъ Кала, т.е. городокъ Арасъ»). В 10 верстахъ отъ онаго на горномъ хребте находится Екатерининския теплицы, на горе небольшие окопы, а при подошве оной при теплицахъ Татарская деревня Девлетъ Гирей Аулъ. Владетель оной Девлет Гирей, находившийся подъ покровительством России, убит был Татарами и вместо его малолетнего сына управлял деревнею староста или Ходжи Элбузда. Она велика, имеет много скота, но земледелием занимается мало.», с.61.
Бековичи-Черкаские, как и другой род Горичей из Басиан, из балкарского племени первыми в 1735 году основали город Кизляр.
Как пишет Академик Фалькъ: «Кизляръ, Калмыки называют Сулакъ, а Ногайские Татара Кунку-Мышъ, т.е. место под солнцемъ не озаряемое, какое название имела прежде речка Кизляръ;
Горские же Татара (одно из названий балкарцев – Х.Т.) называют его Кизляръ Кала, то есть Девичий городъ. Онъ есть главное и сборное место Терекской линии, на левом берегу старой, ныне заплывшей пескомъ реки Терека, близъ Кизлярской речки, ныне почти высохшей…» Кизляр это укрепленный город и считается Российской солдатской слободой.
«В солдатской слободе стоитъ деревянный двуэтажный домъ Татарскаго Князя Темира Булата Черкаскаго…», с.65.
Полное Собрание Ученых Путешествий по России, издаваемое ИМПЕРАТОРСКОЮ Академиею Наукъ, по предложению ея Президента.
Съ примечаниями, изъяснениями, и дополнениями.
Томъ Шестый. Записки Путешествия Академика Фалька. Въ САНКТПЕТЕРБУРГЕ, при ИМПЕРАТОРСКОЙ Академии Наукъ. 1824.
По данным «Административно-Территориальное Устройство Ставрополя с конца XVIII века по 1920 год», Справочник, город Кизляр - на левой стороне р. Терек, основан в 1735 г.
В этих же статистических данных: «Селение Щелкозаводское –генерал –майорши Хастатовой. Дача пожалована предкам мужа владелицы – по указу Петра I в 1718 году Сафару Василеву (так в документе), а затем по грамоте Елизаветы в 1742 году – Луке Ширванову…
Без названия – по правой стороне р. Терек – гвардии ротмистра Федора Бековича –Черкасского с братом – 3 д.
Дача досталась по наследству от предков, которым была отведена при основании Кизляра…», с.56.
«Во время проведения второй ревизии в Кизляре были зарегистрированы первые представители гражданского и духовного сословий – 88 душ мужского пола; 24 купца, 27 разночинцев, 23 татарина, «положенных в оклад», и 14 представителей духовенства, «не положенных в оклад»., с.16; «Янгиюрт князя деревня помещичья Бекович – Черкасского», с.519.
Комитет Ставропольского края по делам архивов.
Государственный Архив Ставропольского края.
«Административно - Территориальное устройство Ставрополья с конца XVIII по 1920 год», Справочник. Ставрополь. 2008.
В книге М. Алихановъ-Аварский «Походъ в Хиву (Кавказскихъ отрядовъ) 1873. Степь и Оазисъ. С.-ПЕТЕРБУРГЪ.1899. , имеется рассказ об Александре Бековиче – Черкасском: «Но вотъ чернеетъ вдали что-то въ роде одинокого кургана и привлекаетъ общее внимание, как все мало-мальски выдающееся на этой безпредельной равнине. «Это Аланъ, – крепость
Девлет – Гирея», сообщаютъ проводники…», с.109. Аварский.
«Эти слова достаточно указываютъ на злополучный походъ в 1717 года подъ начальствомъ князя Бековича-Черкаскаго. Последний, как известно, был выходцемъ из Малой Кабарды, и Девлет-Гирей, надо полагать, было мусульманское имя, которое онъ носилъ до принятия православия…», с.112. Аварский.
Историю рода Бековичей-Черкаских из алан (алан – этноним карачаево-балкарского народа), кабардинские исследователи исковеркали до неузнаваемости. Такая же участь постигла тюркские роды: Кудайнатовых – Черкасских, Айдаровых-Черкаских. Предстоит большая работа для возвращения исторических имен Князей Черкасских – Балкарскому народу.
По всем этим тюркским родам Черкасских Князей – есть документальные источники. Отметим, что у Девлет-Гирея был старший брат – Эльмурза Бекович-Черкаский. У Эльмурзы был сын, которого звали Девлет-Гирей. Девлет-Гирей сын Эльмурзы дал начало Уфимской линии Черкасских татарских князей.
Описывать все факты искажения в Учебнике Истории 10-11 кл., это надо новую книгу написать. Считаю, что по основным историческим статьям, где вопиющие искажения исторических фактов, авторов этих искажений, и тех, кто рассматривал материалы книги к изданию привлекать к правовой ответственности.
Хадис Тетуев, историк, 08.02.2025 г.
Свидетельство о публикации №225020801640