Изумруд, сталь, лён и нектар
Ольха была созданием леса. Её исчезнувшая мать была древесной нимфой. От отца - обычного смертного мужчины – достались русские и кельтские корни.
Ольху часто называли «настоящей женщиной». Крутобёдрая и полногрудая, каштановая коса толщиной с руку. Нравом Ольха пошла в саму землю: медленная и томная, чувственная и загадочная.
Ольха черпала свои силы из зелени деревьев, из травы и цветов. Она даже работу выбрала в ботаническом саду. А чарам её учил древний дух, заточённый в иве.
Была у Ольхи подруга-скандинавка по имени Рогнеда – будто сама валькирия спустилась с Вальгаллы и теперь чинно шествовала среди простых смертных. Рослая и гордая, крепкая и волевая. Красные волосы Рогнеды горели, как рубины, пока когда-то она не убрала их под шлем - чтобы стать не просто ведьмой, а ведьмой-воительницей.
Рогнеда гадала на костях предка – своего деда. Его дух учил внучку магии и предрекал будущее. А то, что Рогнеде всякую минуту мерещился Рагнарёк и при каждой ссоре она хваталась за боевой топор – ну так кто из нас без своих маленьких недостатков?
Жила у леса, в глухой сибирской деревушке Евдокия - ещё одна подруга Ольхи. Высокая и умиротворённая, с бледным, кротким лицом. С льняными волосами, вечно убранными под простую косынку. Она была самой старшей из четырёх ведьм.
Вставала Евдокия в четыре утра, доила коров, сама делала сыр и творог. Сама шила одежду. Сама ухаживала за четырьмя детьми.
Сколько Ольха помнила, Евдокия ни разу ни на кого не злилась. Сколько бы испытаний ни выпало на её долю, Евдокия никогда не роптала на Бога. И никогда ещё не отказала Ольхе в помощи – как и другим подругам-ведьмам.
Евдокия умела терпеть, трудиться и быть благодарной. Как много дали ей эти простые качества. Евдокия говорила, что её учитель – это сам Христос. Именно он даровал ей силу – Евдокия умела исцелять людей прикосновением своих тонких рук. А когда Иисус был слишком занят, чтобы ответить на молитвы, то рядом всегда кружились её верные помощники – ангелы.
Была у Ольхи одна подруга с греческими корнями. Все звали её Таисия, но на самом деле её имя было Таис.
Лёгкая и звонкая, Таис умела поднять настроение. Её загорелая кожа отливала медью, а непослушные чёрные кудри походили на гроздья переспелого винограда.
Таис была самой юной из четырёх ведьм. Она обожала танцевать – ловкие ножки отскакивали от пола, как копытца изящной газели. Скольких мужчин очаровала собой смешливая Таис!
Она поклонялась греческим богам – разным. Молилась Афродите о неувядающей красоте. Посейдону – когда нужно было пересечь море. Аполлону – чтобы её танцы оставались так же искусны. И боги слышали её молитвы.
Но ниже всех Таис склонялась перед тремя богинями судьбы. Отрешённой Клото, прядущей нить жизни. Азартной Лахесис. И суровой Антропос с ножницами в руках, вольной в любой момент перерезать смертному судьбу.
Изумруд, сталь, лён и нектар. Когда однажды четыре совсем разных ведьмы встретились друг с другом, они не начали воевать. Не стали кричать, что их духи или боги единственно истинны. Что их чары мощнее. Что магия, отличная от их – происки зла.
Четыре разных ведьмы просто сели рядом и молча поняли друг друга.
Свидетельство о публикации №225020801654