Вэче...
Он рассказывает своим студентам, что общество устроено ровно так, как устроено программное обеспечение любого андроидного робота.
Его студенты быстро запоминают, что программное обеспечение любого андроида состоит из семи блоков. Первый блок. Освоения и применения умений и навыков, необходимых в осуществлении дела. Второй. Общения с сотрудниками по делу. Третий. Связи с внешними базами (банками) данных о деле. Четвёртый блок. Обеспечения восстановления своих, для андроида, материальных составляющих. Пятый. Осуществления других, помимо дела, интересов, таких как еда, культура или спорт, напитки, секс, страноведение.
Шестой блок программного обеспечения существования андроида. Пополнения, сохранения и обновления словарного запаса андроида. Седьмой блок. Оценки значимости для дела отдельных коллег-сотрудников.
Ариадна, как и его студенты, быстро запомнила то, из каких сами блоков состоит программное обеспечение любого андроида, но всегда смеялась, когда он настаивал на том, что не только программное обеспечение робота, но и само общество состоит из таких же, полностью похожих на андроидные, семи блоков.
Она, Ариадна, живой человек. Он так любил её. Сейчас, когда её уже больше нет, он вспоминает один их разговор. Разговор, состоявшийся тогда, когда на Марс был отправлен первый отечественный экипаж.
- Как ты думаешь? - спросила тогда Ариадна. - Они вернутся?
- Им не нужно возвращаться, - ответил он.
- Почему?
- Потому что они смогут продолжать своё функционирование и на Марсе. Они же не люди, а андроиды. Им не нужно дышать воздухом, им не нужно есть. Им не страшна радиация. И у них такие блоки питания, которые заряжаются и на Марсе.
Потом Ариадна тяжело заболела. Или её, несмотря на довольно высокое развитие человеческой медицины лечили не так, как надо было бы лечить. Или она сама не хотела выздороветь.
Ариадны нет, уже почти четыре года. А он продолжает преподавать студентам общество, устроенное так же, как устроено программное обеспечение любого андроидного, то есть человекоподобного, робота.
Одна студентка с нежностью смотрит на него. Уже не первое занятие так смотрит. Чего смотрит? Она же, студентка, - робот, а Ариадна была живым человеком!
Он сам, преподаватель, - андроидный робот, но на внимание студентки-робота к нему он отвечать не будет. В нём слишком много человеческих "багги".
Другими словами, в него, в преподавателя, слишком много вэче. Внедрено человеческого.
Он не может забыть Ариадну, а "замутить" другие, помимо преподавания, интересы с этой человекоподобной студенткой, - чем бы это было? Если он не почувствует, то, может быть, он другим способом узнает ответ на этот вопрос? И узнал!
"Замутить" с другой, пусть и с "андроидкой" - это означало бы совершить предательство! Это было бы даже оскорблением его памяти об Ариадне. Он не будет так делать!
- Раньше, когда живых людей было больше, чем сейчас, - сказал он студентам, - на пересечении действия блока других, помимо дела, интересов и блока оценки коллег-сотрудников по делу, мог возникнуть такой "багги", такой внедрённый, внутрь андроидного робота, "жучок", как любовь.
Он посмотрел ещё раз на оказывающую ему знаки внимания человекоподобную студентку, и подумал:
"Нет, она не сможет мне заменить Ариадну, потому что Ариадна была живой, а эта студентка - только функционирующая, и всё...".
P.S. Написав данный текст, его автор почувствовал, что должен расшифровать читательницам и читателям его название. Вэче означает "внедрение человеческого". Автор, знает, что ничего не соображает в робототехнике, и по этой причине не "заключает" данный текст в разделе серьёзной, например, боевой или, тем более, технической фантастики, а размещает его в разделе рассказов. Многие читатели и читательницы, особенно те, которые помнят своё советское прошлое, могут принять данный рассказ за пародию на тексты, которые начинающие авторы посылали на различные конкурсы рассказов в области литературно-художественной фантастики. Пусть читатели и читательницы принимают, автор это допускает, данный его текст не столько за пародию, сколько за дружеский шарж на те фантастические и конкурсные рассказы, которые, например, журнал "Вокруг света" публиковал в году так тысяча девятьсот восемьдесят шестом.
Свидетельство о публикации №225020800276