Вредные книги. Перестройка. Юля. Рассказы

- Девчонки, посмотрите! - вышла в школьный коридор учительница 1-го класса Людмила Николаевна. - Ха-ха-ха! Какая замечательная книга! – смеясь, показывала она огромную детскую книгу учительницам, вышедшим из своих кабинетов. - Мне родительница сегодня принесла!
- Ну-ка, дай-ка, - взяла в руки книгу Анна Германовна.
Заинтересованные учителя, стоявшие в коридоре, подошли к ней поближе.
- В самом деле! Смотрите, какие яркие иллюстрации! Просто шедевр!
- Классно! – заглядывали через плечо ей учителя.
- Тааак. Как называется-то? - закрыла снова книгу Найн, - Григорий Остер. «Вредные советы».
- А, да. Я знакома с этим автором. Читала как-то племяннику, - кивнула головой Галина. - Недавно видела эту книгу в продаже.
- Неправда ли мило?! – радостно улыбалась Людмила. - Я не могу, я угорала, когда читала эту книгу! Ну, смотрите! - она попыталась взять ее из рук Анны Германовны.
- Нет, подожди, я сама.

Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне — твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит,  – громко и с выражением начала читать Анна Германовна.

- А-ха-ха-ха! – взорвались смехом учителя.

- Не бери чужое, если
На тебя глядят чужие.
Пусть они глаза закроют
Или выйдут на часок.
А своих чего бояться!
Про своих свои не скажут.
Пусть глядят. Хватай чужое
И тащи его к своим.

Бейте палками лягушек.
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый –
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом.

Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме, –
Папа пленных не берёт.
Кстати, выясни у мамы,
Не забыла ли она –
Пленных бить ремнём по попе
Запрещает Красный Крест.

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт, – продолжала читать Найн.

- А-ха-ха-ха! - хохотали молодые учителя. – Просто, шедеврально!
Девушки толкались в коридоре, залипнув над книгой, и восторженно хохоча.
- Ничего хорошего, - сказала подошедшая к ним взрослая учительница Фарида Усмановна. - Очень вредная книга. У детей конкретно-образное мышление, - назидательно говорила она. - Они ничего не поймут и воспримут все как есть. У меня пятеро детей, я знаю. 

- Да что Вы, Фарида Усмановна! - повернулась к учительнице Людмила. - Ну как можно всерьез воспринять то, что здесь написано?! Понятно же, что это шутка!

- Да? – посмотрела на неё учительница со стажем. - Вам понятно, а детям нет. У них вообще чувство юмора долго развивается. У некоторых так и остается в зачаточном состоянии.

- Вот и пусть развивают! А по пути делают выводы! - усмехнулась Анна Германовна.

-  Да? А они умеют делать выводы? Я тебе говорю, у них ещё нет абстрактно-логического мышления, - не уступала Фарида Усмановна. - Никаких выводов они делать не умеют, пока им не разжуешь. А что, мама с папой, что ли будут все время сидеть с ними рядом? Это книга детская, с яркими картинками, - взяла она в руки книгу. - Сунули детям и пошли. А дети будут следовать этим советам.

- Ой, ну что Вы, Фарида Усмановна, - завозмущались учителя. - Ну, какая Вы консервативная! Надо смотреть шире! Теперь другие времена!

- Консервативная или нет, а вот вы посмОтрите. Еще наплачетесь с детьми. И все мы наплачемся.
Она отдала книгу Найн.
- Я вообще не понимаю, как такое цензура пропустила, - добавила она, строго.

-Да какая цензура, Фарида Усмановна! - распахнула на нее свои огромные глаза Анна Германовна!  - Сейчас свобода слова! Кто что хочет, тот то и пишет!
- Вот-вот. И со свободой слова еще огребете. Все мы огребем, - поправилась Фарида Усмановна.
Молодые учителя недовольно переглядывались, качали головой, не понимая, как можно не оценить такой шедевр.

- Фарида Усмановна, ну Вы где? - выглянул из учительской директор.
 - Я здесь! Здесь я! - заторопилась к нему учительница. - Уже иду!
- Ох уж мне это старое поколение, - покачала головой Анна Германовна. – Совсем от жизни отстали, - засмеялась она.
"А ведь, Фарида Усмановна права, - стояла и думала Юля. - не факт, что дети правильно поймут эту книгу. Могут воспринять, как руководство к действию"
- А ты что думаешь? - повернулась она к Гале.
- Ты знаешь, читала своему племяннику, он, честно говоря, не понял, что надо смеяться, - поделилась, наклонившись к Юле, подруга. - Сначала внимательно слушал, потом я засмеялась, он тоже улыбнулся. Видно было, что медленно переваривает информацию. Я еще подумала, тупой, что ли?
- Вот и я говорю, - посмотрела на подругу Юля. - Не восприняли бы как руководство к действию.
Она взяла книгу и полистала: «Странно. А что же, там наверху не знают, что у маленьких детей конкретно-образное мышление? Зачем они выпускают такие книги? Для чего?»
 

***


Рецензии
К сожалению, вопрос " там наверху не знают, что у маленьких детей конкретно-образное мышление? Зачем они выпускают такие книги? Для чего?» остается по -прежнему актуальным. Недавно прочитала следующую информацию

Союз писателей России изучил детские книги, стоящие на полках в книжных магазинах.
Сказать, что результаты ошеломляют, — не сказать ничего.
Книги направлены на воспитание предателей, единоличников, одиночек, которым не нужна семья и дети. Человек в них приравнивается к животному, а зачастую в таких книгах животные оказываются даже привлекательнее людей.
А потом мы удивляемся, почему у нас после объявления мобилизации молодые люди сбегают за границу, а школьники изображают из себя собачек и кошечек!Об этом информирует в своем Telegram-канале известный историк, философ и аналитик Андрей Фурсов.
«Восточная мудрость гласит: "Хочешь победить врага – воспитай его детей". Воспитанием наших детей с момента разрушения СССР активно занимаются западные элиты, фонды и иные структуры. Воздействие на сознание ведется по всем направлениям – мультфильмы, музыка, кино, мода и, конечно, книги. И наконец-то [лучше поздно, чем никогда] Союз писателей России принял решение изучить детские книги, стоящие на полках в книжных магазинах. Были системно проанализированы почти 1000 книг. Результат настолько шокирующий, что невольно будешь рад тому, что современные дети читают мало. Главные смыслы, формируемые изученными книгами, – предательство, индивидуализм и эгоизм. Таким людям не нужно общение, они не способны испытывать эмпатию к близким и окружающим, что уж говорить о Родине. Более того, в выбранных для анализа книгах человек приравнивается к животным, которые часто оказываются привлекательнее людей. Последствия таких чтений очевидны – квадроберы [подражающие животным дети] и иные психо-социальные "мутанты". Может, все-таки пора прекратить это?» – дает комментарий Андрей Фурсов.

Наталия Андрианова   29.03.2025 22:19     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Наталия! "Хочешь победить врага – воспитай его детей". "Воспитанием наших детей с момента разрушения СССР активно занимаются западные элиты, фонды и иные структуры". "Главные смыслы, формируемые изученными книгами, – предательство, индивидуализм и эгоизм". И наконец-то люди стали приходить в себя и оглядываться по сторонам. А то ведь занимались исключительно выживанием в новых условиях, единственная задача была накормить детей и как-то выжить. Дети были напрочь заброшенными.
Спасибо Вам за посещение страницы, за обстоятельную рецензию.
Успехов Вам в творчестве.
С уважением, Инесса.

Инесса Ги   30.03.2025 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.