Свекровь со спецификой
- В каком смысле? – беспечно спросила Ольга.
- Просто некоторые её понятия о жизни тебе могут показаться… мм… своеобразными, - пояснил парень.
- Ой, Илья, я наслушалась про свекровей, - отмахнулась Ольга со смехом. - Почему-то большинство из них сразу после свадьбы сына становятся страшно консервативными и традиционными. И внезапно ощущают потребность вытирать сынуле сопли, даже если он до этого рос, как сорная трава.
- Не, Оль, это не совсем то, - попытался пояснить Илья, но Ольга продолжал смеяться.
- Из всех своих подруг я позже всех выхожу замуж, - сказала Ольга. - Так что, теоретически, я очень даже подкована.
Они вошли в кафе, где и должно было состояться знакомство Ольги с будущей свекровью.
Столик был заказан заранее. Ольга знала это заведение и выбрала лучшее место - в углу зала, прямо напротив огромного панорамного окна, в котором был виден весь центральный проспект.
- Отличное место, - заметила Ольга. - Надеюсь, твоя мама по достоинству оценит мой вкус.
Илья с сомнением почесал переносицу и хмыкнул. Ольга с удивлением посмотрела на него.
- Что опять не так? – Ольгу уже начало немного раздражать поведение Ильи. - Твоя мама тоже считает, что походы в кафе – это лишняя трата денег. Да? Лучше бы мы пришли к вам домой на ее пироги.
- Оль…
- Илья, меня сложно чем-то удивить, - самонадеянно заявила его подруга. - Я крепкий орешек, не волнуйся.
Илья просто отмахнулся.
- Сама все увидишь.
Он пытался отговорить любимую от знакомства со своей матерью, говоря, что лучше позже, чем раньше, но Ольга настояла.
- Знаю я такие шутки, - пояснила она свою настойчивость. - Сначала мама мужа сидит в подполье и изображает непричастность, а после свадьбы – сюрприз: "- Мы же одна семья!".
Когда Илья сдался, Оля решила, что знакомство непременно должно состояться именно в новом кафе, что было открыто недавно. Это было место, где сразу полюбили тусоваться разного рода творческие и неординарные личности: художники, поэты, музыканты, просто фрики, желающие ярко и нестандартно самовыражаться. Они же и составляли основной костяк посетителей заведения.
Ольга обожала проводить время в подобных компаниях. Она и сама в свободное от работы время пробовала себя в разных направлениях искусства. Даже сегодня оделась соответственно – ее стиль напоминал смесь бохо и хиппи, хотя Илья предостерегал её от подобного наряда.
Девушка осматривалась с восторгом, чувствуя себя, как рыба в воде. Илья же взирал на местную публику с едва скрываемой тревогой, что не ускользнуло от внимания Ольги.
- Пусть твоя мама заранее поймет, на ком ты собираешься жениться, - со смехом сказала Ольга.
Анна Ивановна опаздывала. Ольга уже начала опасаться, что потенциальная свекровь решила проигнорировать встречу, и начала обдумывать, как ей на это реагировать.
- Илья, твоя мама всегда заставляет себя ждать? – спросила Ольга.
- Нет, обычно она довольно пунктуальна, - ответил Илья. - Я уже сам начинаю беспокоиться.
Внезапно со стороны улицы послышись шум и крики. Посетители кафе невольно стали пытаться рассмотреть происходящее через окна. Самые любопытные потянулись на улицу.
Илья напряженно прислушался, потом, извинившись перед Ольгой, поспешил к выходу. Растерянная девушка, подумав, отправилась следом.
Высокая и сухощавая женщина неопределенного возраста, облаченная во все чёрное, брызгала водой на уличных музыкантов, которые облюбовали себе пятачок возле популярного заведения.
- Изыди, сатана, изыди! – приговаривала женщина, отправляя в сторону ребят брызги воды, которую она черпала из чаши в руке.
- Уважаемая, вы совсем сбрендили? – кричали парни, пытаясь спасти от от воды свои инструменты.
Конечно, покидать "хлебную точку" им совсем не хотелось, поэтому они пытались держать оборону. Однако женщина была настойчива. Водные процедуры она перемежала крестными знамениями, а призывы к нечистому покинуть пространство - молитвами.
Илья вышел из кафе, за ним следом выбежала Ольга. Оценив обстановку, Илья решительно направился к странной женщине.
- Илья, не надо, она сумасшедшая! – закричала Ольга.
- Мама, хватит, ты с ума сошла?! – Илья схватил женщину за руку и начал оттаскивать от музыкантов.
- Пусти! – она пыталась вырваться, продолжая свое занятие. - Здесь сборище грешников! Это место нужно очистить не скверны!
- Мама, перестань!
Илья был физически сильнее, хотя женщина проявляла завидную верткость и упорство. Ольга, поняв ситуацию, от изумления буквально открыла рот.
- Мама?
Илья провел женщину мимо невесты.
- В другой раз, Оль, - сказал он и повел женщину прочь.
По пути она еще долго изрыгала молитвы, проклятья и грозила музыкантам всеми земными и небесными карами.
Ольга и Илья встретились на следующий день. Парень был заметно смущен.
- Я предполагал, что она может повести себя странно, тем более, в таком месте, – сказал Илья. - Но сегодня мама превзошла саму себя.
Ольга все еще переваривала увиденное накануне и пребывала в некоем подобии шока.
- И давно это с ней? – спросила она.
- Сколько себя помню, - ответил Илья. - Детство и юность у меня были очень веселыми.
- Могу себе представить, - разделяя слова, сказала Ольга.
- Нет, не можешь, - невесело усмехнулся Илья. - Я в аду кромешном жил. Повезло, что бабушка меня забрала, а потом и квартиру на меня отписала. А то бы точно или в психушке закончил или руки на себя наложил.
- Да уж, повезло тебе, что нормальным вырос, - констатировала Ольга.
Она явно чувствовала себя неловко и Илья понимающе усмехнулся.
- Теперь ты понимаешь, почему я был категорически против, чтобы вас знакомить? – спросил он. - Но ты настояла.
Ольга молча кивнула.
- Мы можем все отменить и расстаться, - негромко сказал Илья. - Я всё пойму.
- Нет! – решительно заявила Ольга. - Ничего не отменяется. Ты не в ответе за свою мать. Это ещё Сталин сказал.
На самом деле, всю ночь Ольга снова и снова прокручивала в памяти эпизод с матерью Ильи. Мучилась сомнениями, стоит ли продолжать отношения с ним. На ум шли народные мудрости вроде: "От осинки не родятся апельсинки" и "Яблоко от яблони недалеко падает".
С другой стороны, она была влюблена в Илью и понимала, что разрыв отношений с ним станет для нее настоящей драмой. И Ольга решила рискнуть.
- Оля, если ты сама не будешь искать встреч с моей мамой, я сделаю всё возможное, чтобы вы с ней жили в параллельных мирах, - сказал Илья.
Ольга успокоилась. Она искренне верила, что та встреча с Анной Васильевной, как звали мать Ильи, была у нее первой и последней. Как же она ошибалась...
Ольга и Илья скромно расписались, единодушно решив обойтись без пышных празднеств. Денег для поездки на морской курорт у них пока не было, но Илья предложил сломать стереотипы и рвануть на Алтай, с палатками. Они поехали и отлично провели там время.
По возвращении их ждал сюрприз. Илья жил в квартире, которую на него оформила бабушка - мамина мама. Туда же он привел и молодую жену. Перед свадебной поездкой ребята немного преобразили интерьер и обстановку. Илья дал Ольге возможность почувствовать себя хозяйкой их семейного гнездышка.
Едва переступив, после возвращения, порог своей квартиры, Илья и Ольга застыли на месте. Все "украшалки" исчезли: креативные шторы, которые знакомый художник молодой жены расписал вручную на заказ, дерзкие картины, легкомысленные и забавные безделушки, которые обитатели творческого района делали на продажу - все исчезло. Ребят встретили практически голые стены и минимальная, спартанская остановка. Пропали кресла-мешки, яркий ковер, даже «плазма» со стены. Теперь на ее месте красовалась икона.
- Илья, нас ограбили? – спросила пораженная Ольга.
- Это как посмотреть, - Илья догадывался, в чём дело.
Взгляд Ольга упал на приоткрытый платяной шкаф. Заглянув в него, она ахнула. Ее одежды там не было. Всех пестрых и дерзких нарядов там не было, вместо них лежали несколько мрачных кофт с длинными рукавами и пара длинных юбок.
- Да что за хрень тут творится? – воскликнула Ольга и тут же вскрикнула.
Словно ниоткуда, в комнате появилась Анна Васильевна.
- Коленки прикрой, бесстыдница, - мрачно сказала она. - Ты мужняя жена.
- Мама, что ты здесь делаешь? – недовольно спросил Илья. - Откуда у тебя ключи?
- Ты забыл, чья это квартира? – недобро усмехнулась Анна Васильевна. - Пока ты один жил, я спокойна была. Но теперь ты связался с этой блудницей и вертихвосткой. Придется мне самой твою жену воспитывать.
- Где наши вещи? – Ольгу трясло от волнения и негодования.
- На помойку отнесла и сожгла, - сообщила Анна Васильевна. - Развели сатанизм! Не допущу!
Анна Васильевна для убедительности даже топнула ногой.
- Мама, тебе лучше уйти, - мрачно сказал Илья.
Не дождавшись реакции, он взял мать под локоть и, несмотря на попытки сопротивления с ее стороны, вывел из квартиры.
- Надо будет поменять замки, - сказал он, вернувшись в гостиную.
Ольга присела на диван, продолжая дрожать.
- Ты ведь сказал, что ее в нашей жизни не будет, - сказал она.
- Я ее недооценил, - виновато ответил Илья.
В тот же день был вызван слесарь, в квартире поменяли замки. Однако молодую пару это не спасло. Особенно Ольгу. Анна Васильевна стала караулить ее возле подъезда и выговаривала за внешний вид. Несколько раз она порывалась надеть на голову невестки платок.
Илья по возможности старался не отпускать жену одну. Он провожал ее на работу и встречал с работы. Но графики молодых супругов совпадали не всегда.
Кроме того, каким-то непостижимым образом Анна Васильевна выяснила, где работает Ольга, явилась к ней на работу и рассказала ее коллегам, что молодая женщина – блудница. Она преподнесла информацию таким образом, что у персонала фирмы, где работала Ольга, сложилось впечатление, что она чуть ли не на трассе подрабатывает. Возможно, особо в такое никто не верил, но, как говорится, осадочек остался.
- Илья, сделай что-нибудь, - рыдала Ольга. - Ты понимаешь, как я себя теперь на работе чувствую? Хоть увольняйся!
Илья и сам был в растерянности. Мать много лет практически не участвовала в его жизни и вдруг активизировалась после женитьбы. Такой активной он давно её не видел и сейчас не знал, как этой активности противодействовать.
Выход неожиданно нашла сама Ольга.
- Илюша, я уже сама готова уверовать, - сказала она. - Иначе, как провидением, это назвать не могу.
Ольга работала дизайнером и для очередного проекта ей понадобились фото женщин в модной одежде двадцати - тридцатилетней давности. Она начала шерстить интернет и каково же было ее удивление, когда она обнаружила несколько снимков молодой Анны Васильевны.
Фривольные позы, место съёмок - кровати с балдахинами и вообще весь антураж, не оставляли сомнений в занятиях, которыми она тогда занималась.
Она показала снимки мужу и Илью подтвердил, что на них изображена его мать. Шок, который испытал при при просмотре фотография Илья, можно было бы считать запредельным, если бы он не был зол на мать за её действия.
Снимки Илья распечатал. Через два дня, когда Анна Васильевна пришла продолжать воспитание снохи, Илья отвёл её в сторонку и показал фотографии.
- Всё тайное рано или поздно становится явным. Ты занималась постыдным делом, а теперь имеешь наглость попрекать в блуде мою жену! - начал обличать Илья.
- Послушанием я замаливаю грехи молодости. Господь сподобил меня уверовать и я в течение многих лет пытаюсь очистить мир от скверны, - надменно ответила ему мать.
- Замаливаешь грехи? Теперь это так называется? Я говорил с людьми из вашей общины. Оказывается, ты до сих пор утешаешь страждущих, за те же деньги, только под другим соусом. Как там у вас?
- Сестра Анна! Не оставь брата своего без радости, - передразнил Илья какого-то рассказчика из числа прихожан, - А "брат" - это примерный семьянин, многодетный отец… Короче, ещё раз тронешь меня или мою жену и эти снимки со всеми подробностями настоящего будут у вашего настоятеля.
Слова сына на женщину подействовали, как крест на нечистую силу. Анна Васильевна ушла в свою жизнь и с тех пор ни разу не объявилась.
- Я боюсь даже подумать, кто мой отец. Если учесть её вскрывшееся прошлое, - как-то признался Илья, нервно потирая виски.
- Знаешь, я читала, что иногда гены начинают бунтовать, - сказал Ольга. - У полных негодяев рождаются чудесные дети. Я вижу - ты и есть тот самый редкий случай.
Звучало утешающе, однако молодые супруги решили пока с детьми не торопиться. Мало ли…
Свидетельство о публикации №225020800816