Ehren Preis
Этот велосипед я впервые увидел в 1944 году, когда все вещи из дома в Сокольниках перевезли на дачу. Краска и никелировка, по большей части, облупились, сменившись слоем ржавчины; часть спиц, проржавев на всю глубину, сломались; грязевые щитки были утрачены; шины и груша гудка, сгнив, прохудились; по-прежнему блестело лишь седло. Оглядев свой велосипед, отец его отнес в сарай, где он пролежал до 1954 года, когда отцу пришло в голову велосипед восстановить.
Мне было поручено очистить раму от ржавчины тертым кирпичным порошком. Отец заменил все проржавевшие спицы (штук десять), а остальные закрасил эмалью. Были приобретены новые шины, и заменена тормозная втулка. Поскольку я очистил руль и раму до металлического блеска, их мы решили покраской не портить. Вместо гудка на руль был установлен механический звонок. Лишенный былого лоска, обшарпанный велосипед все же нес на себе отпечаток неустранимой элегантности. Опробовав машину, отец ее отдал в мое полное распоряжение.
Единственным недостатком моего велосипеда было отсутствие щитков: в дождливую погоду я был вечно забрызган жидкой грязью; достоинством же машины была необыкновенная легкость хода, которой не доставало советским велосипедам, имевшимся в продаже; поэтому вопрос о его замене даже не возникал. Велосипед “Ehren Preis” стал моим лучшим другом, позволившим мне досконально освоить всею местность, окружающую нашу дачу. Я оставался ему верен во все то время, пока вообще нуждался в велосипеде, и, попадись он мне теперь на дачном чердаке, лежащим на боку педалью вверх, - я ласково, как по темени, потреплю его по перекрестью, откуда, как рога бараньи, выходят ручки его руля: здравствуй, дорогой!
Сентябрь 2024 г.
Свидетельство о публикации №225020800934