Глава 10 Регата Гюйгенса

Если смотреть на Сатурн в обычный рефрактор, то можно увидеть всего два кольца, разделённых чёрным делением Кассини. Конечно, всё это обман зрения. Колец там с лихвой и больше, чем можно себе представить. Астрономы назвали тридцать основных, оставив безвестными мелких сателлитов, о которых даже нет смысла рассказывать. Однако нас интересует промежуток Кассини, имеющий в ширину 4500 километров. Именно в ней и решил устроить битву титанов (на эту роль Наома-младший назначил Сверчкова и Шимозу) за обладание фрейлин Нарвой, урождённой Пыжиковой.

Символично, не правда ли? Но чтобы щель и без приключений – никогда! Ничего она и не пустая, там тоже летают на бешеной скорости всяческие осколки космического мусора, правда, в гораздо меньшем количестве. И как проводить гонки солнечных яхт в таких условиях? – спросит внимательный читатель. И будет абсолютно прав: любой камешек мгновенно прошьёт насквозь кабину спортивного болида. Но не всё так страшно: у этой самой Кассини имеется внутри ещё одна щель, щель Гюйгенса, всего в триста километров шириной. Именно там, в настоящей пустоте, свободной от неприятностей, разметили сотрудники «Гидрогена» трассу с помощью плазменных индукторов, ритмично пыхающих в разные стороны длинными лоскутами из фиолетово-оранжевого пламени.

После защиты Порт-Артура от невротических самураев Сверчкова трудно было чем-либо напугать, а уж тем более гонками на солнечных парусниках. Он быстро освоил управление аппаратом при помощи невероятно прочных фалов из карбиновых волокон, немного повозился с плазменным двигателем «Гидрогена». Ничем особенным, на его взгляд, не отличавшимся от десятисильного мотора французской фирмы «Бюше», ну за исключением, разве что усовершенствованной камеры сгорания. Порадовал высокий процент диполя. Шутка сказать, какие там, к чертям, полдипля на его цикложире – тут под блестящим капотом бились в сумасшедшем экстазе полторы тысячи диплей! Оно и понятно, никто не будет летать рядом с опасными кольцами на меньшей скорости, чем 20 километров в секунду. Здесь и дураку объяснять без нужды: что толкаться с предметом на равной скорости, а что получить заряд ледяной шрапнели вбок!

Впрочем, вся эта арифметика сейчас не волновала Сверчкова, более всего он озадачился излишним вниманием товарища Шимозы к Нарве. А как тут не возбудиться, когда уводят даму, можно сказать, соратницу, прямо из-под носа? Этот проклятый японец и яхту ей организовал самую что ни на есть лучшую, белоснежную всю такую с золотистыми полосами по бокам, сверкающую, аж глаз ест.

Вот только одного не понимал Сверчков: и что это даст Шимозе? Нет, ну действительно, а вдруг дамочка и в самом деле выиграет. Тогда всё – выбирай в спутники, кого захочешь. В чём подвох? Но сидеть без дела военный инженер не собирался. Он решил организовать разведку боем в бункере неприятеля и отправился в ангар Шимозы. Нет, ну сами посудите, нельзя же терять единственного человека, который принял всамделишное участие в твоей судьбе?

«Врёшь, косоглазый, и не подумаю топить товарища. Это тебе не крейсер "Варяг"! У меня государственное задание, между прочим, против всей этой азиатской мишуры» – думал Герман, шагая по шершавой поверхности кратера Гершель.

Надо отметить, что Мимас не самый большой спутник Сатурна, в диаметре всего 386 км., но зато самый близкий к щели Гюйгенса. Что для гонок, согласитесь, очень важно. Инженеры «Гидрогена» закрыли один из кратеров энергетическим куполом Доливо-Добровольского, под которым свинтили на болтах круглые эллинги для хрупких солнечных яхт. Прижимистые марсиане из экономии напросились в ангар корпорации, остальные команды расположились на прямоугольном космодроме в линию, чтобы не мешать друг другу при взлёте.

Увидев с борта космолёта устройство лагеря, Сверчков вдруг подумал:
«Где-то я это уже видел? Стоп! Точно, в поместье Ленара, на столике у дивана. Точь-в-точь стояли в линию гранёные стаканы с остывшим чаем! Неужели маэстро всё это спланировал? Да нет. Не может быть! Впрочем, после всех этих машин "Магнето", можно всякое предположить. Кстати, где он сейчас? И где его товарищи? Тот же Семён или этот бедолага Ферапонт? Наверняка рядом. Но где?»

В ангаре из штампованных алюминиевых модулей копался человек в мешковатом оранжевом комбинезоне и кепке, проверяя работу электрического такелажа яхты. Тонкие карбиновые тросы через титановые блоки стягивали треугольные полотнища, меняя их форму. Вжик-вжик, хлоп-хлоп. Механик ругался вполголоса, в раздражении щёлкая тумблером на пульте пилота.

– Что-то не так? – поинтересовался Сверчков.

– А вы кто такой? – ответил вопросом на вопрос механик.

– Соперник, кто же ещё. Вот, пришёл диверсию устроить, – взял шутливый тон Сверчков.

– Без нужды. Уже кто-то постарался.

– Это как это?

– Без понятия. Вон, видите, штанга не раскрывается. Наверняка редуктор полетел. А это демонтаж всего паруса.

– Шутите? До взлёта осталось… – Сверчков посмотрел на часы, – сорок минут. Когда ремонтировать?

– Пусть пилот решает.

– Э-э, так не пойдёт. Вы мне на старте нужны. У нас спор принципиальный. Так даже без интереса! Теперь что, с марсианами соревноваться?

– Это не ко мне. Вон хозяин идёт.

Действительно, в ангаре образовался в обычной своей манере, совершенно беззвучно, Шимоза.

– Какими судьбами? Диверсант? – подозрительно прищурился организатор гонок.

– Да вы и сами справляетесь, – с улыбкой парировал Сверчков.

– Вы так не шутите!

– Я уже предлагал дружбу. А вы, товарищ Шимоза, везде ищите врагов. Вот,
пожалуйте, дождались. Уже механизмы встали в позу. У вас редуктор полетел.

– Механик, в чём дело?

– А я что?! Разбирать нужно.

– Послушайте, времени нет решительно. Так я могу стартовать?

– Легко, но скорость на парусе, сами понимаете, не наберёте. Опять же манёвр?

– Так мотор есть! Что волноваться. Всё одно пользы от паруса, что от флага. Одно впечатление.

– Я что? Моё дело предупредить.

– Господин Сверчков, вы по делу или позлорадствовать?

– Я?! Помилуйте, на вас не угодишь. По-товарищески зашёл пожелать удачи.

– Всё? Пожелали? Вам тоже не хворать.

– Всё-таки вы хам!

– Ничего – не жмёт! Идите уже. Неужели не понятно?

– Ну что ж, извольте. Увидимся на трассе!

– Можете не сомневаться, – бросил раздражённо в спину противнику Шимоза.
Он и в самом деле разозлился: теперь этот «пережиток прошлого» знает его слабое место и обязательно воспользуется. Именно что – обязательно! Нужно было срочно перестроить всю стратегию. Сатурн делает оборот вокруг оси за 10 часов и 45 минут. Но это совсем неважно. Пусть себе вращается на здоровье. Благодаря равной с кольцом скорости, участники гонок сделают полный оборот в щели Гюйгенса, ни на секунду не зайдя в тень планеты. Фактически, гонщики будут соревноваться, образно говоря, стоя на месте. Хотя это крайне условное определение. Ведь солнечные яхты, расправив свои огромные паруса, помчаться внутри кольца, ежесекундно рискуя столкнуться друг с другом или врезаться в летящий рядом поток из кусков силикона и льда. Вы скажите, ну и что, дорога шириной в триста километров – это почти Ленинский проспект. Ага, только не для космоса, где пространства теряют свою значимость. Вы только посчитайте, за сколько преодолеет яхта эти жалкие триста километров на скорости 20 км в секунду? Точно, за пятнадцать секунд! Вот вам и проспект им. Ленина шириной в человеческую жизнь.

Парусники выстроились в линию и по одновременной вспышке индукторов включили двигатели. Гонка началась, и возглавила её, можно было не сомневаться, Нарва на своей белоснежной яхте. На треугольных парусах спортсмены прочитали огромную надпись: «Всё или никогда!»

Странный девиз, – подумал Сверчков. – Так разобраться, то очень даже эксцентричный. Что означает это «никогда»? Никогда что? Вообще, идиотская ситуация до невозможности. Гоняться за дамочкой, словно за Керинейской ланью? Да и какой прок? Только для того, чтобы провести с ней день? Ну ладно бы постель? Хотя и это не исключено. Они здесь точно дохнут от скуки, коль устраивают столь дорогие состязания. Складывается впечатление, что деньги здесь совсем ничего не значат. Хорошо, допустим, мы люди и всё такое, а что с ней будет делать венерианец, затрудняюсь с определением пола: здоровенный мужик с грудью голландской коровы. Жуть! Даже и представить трудно, что там у него между ног господь устроил. Или совсем странные существа (сказали, что лунатики), самые что ни на есть саксаулы. Вот о чём она будет с ним говорить? О саксаулах, прости господи! Гонка будет длиться десять часов. Это ведь сдохнуть можно от скуки. Ну и что, что скорость, когда всем управляет механический пилот? Ещё этот Шимоза! Ну какой интерес ему эта Нарва. Господин явно не бедствует. Ну, судя по размаху состязаний. Он этих дамочек может пачками скупать по всей системе. Нет, тут что-то нечисто. Мы только объявились, и вот, пожалуйте, уже и гонки с главным призом. Приз, конечно, аппетитный, но уж очень всё скабрёзно выглядит? А что, разве не так? Как бы они там всё это ни обставили. Получается, если Нарва выиграет, то вольна избрать себе кавалера, а проигрыш, так, пожалуйте, вот вам саксаул, и не кобеньтесь! Дурно всё это пахнет.  Словно спектакль для извращенца, который подглядывает в замочную скважину.

Автор всего этого мероприятия наблюдал за гонкой в трёхмерном экране, висящем посреди огромного кабинета. Грызохвост Мурвик устроился прямо под щелью Гюйгейса, чтобы  одновременно контролировать реакцию хозяина и соревнование яхт. С помощью хвоста он приблизил изображение Нарвы. Эффектная претендентка на внимание Наомы его очень беспокоила. Оно, конечно, он зверь, а она женщина, но внимания никогда не бывает много, его всегда почему-то не хватает. И здесь нельзя ловить мух. Тут, извините, нужно всегда держать все шесть лап наготове, чтобы в нужный момент избавиться от наглых оккупантов. А пока… пока Муврик изволил наблюдать за развернувшимся соперничеством между Сверчковым и Шимозой. Вы скажите, что может понимать зверь в тонких материях? Ага, не тут-то было, марсианский грызохвост именно в этой субстанции и разбирался очень даже ничего себе, можно сказать, что и на отлично, оттого что вниманием хозяина он не собирался делиться ни с кем.

Глава 9 Крохотное Солнце http://proza.ru/2025/02/05/973
Глава 11 Косой парус  http://proza.ru/2025/02/11/1141

Книгу можно скачать на Литмаркете. Ссылка на странице автора.


Рецензии