Джентльмэнъ и мода. Весна-лето 1912

Весьма неблагодарную роль законодателя мужской моды в России на стыке XIX и XX веков принял на себя журнал «Творчество вкуса в мужских модах и комфорте».
    
Редакции журнала предуверила читателей своего первого номера такими словами:       
«Насколько нам (редакции) приходилось изучать вкусы высшего общества, в России прививаются только умеренные по своему направлению модные мужские реформы. Это относится не только к фасонам, но также и к цветам. Например, не привились цветные фраки. Никогда высшее русское общество не применяло экстравагантных мод в мужских костюмах. В то время, когда дамские моды у нас в России порой достигают уродливых крайностей пересола, мужские костюмы никогда не выходят из рамок, диктуемых уравновешенным и чутким вкусом умеренности. Первый опыт выпуска журнала для джентльмэна, быть может, обнаружит определенные пробелы, но мы убеждены в том, что читающая публика снисходительно отнесется к этому новому изданию и за всякие указания публики мы приносим заранее нашу благодарность».

Журнал. «Творчество вкуса в мужских модах и комфорте. Лондон, Париж, Вена и С.-Петербург». Г.Л.Краут и Ко, 1912 г.

#Петербург #Джентельмен #Мода


Бенцмотор Петербург.
 
На фотографии Н. Науменкова автомашина «Карл Бенц» образца 1886  года на Невском проспекте Петербурга. В историческом кадре — активисты Совета ветеранов автотранспорта Ленинграда А.А. Востокин и Д.Г. Чавдаров.
Примечательно, что еще в 1910-х годах на Невском проспекте 57 находился магазин-склад автомобилей «Бенц и Ко». 
Рекламный проспект Международного автомобильного пробега на Императорский приз «Санкт-Петербург — Севастополь», изданный в сентябре 1911 года публикует список участников и марки автомобилей, участвующих пробеге. Из 63 участников 5 автомобилей фирмы Бенц, которых ожидало одно испытания в Гаграх, куда машины доставлялись морем из Севастополя: первое кавказское испытание 1 верстная гонка на скорость «Новороссийск ; Гагры».
В этом легендарном пробеге на автомобиле Бенц с двигателем 90х140 (диаметр - ход поршня) под номером 45 стартовал легендарный гонщик Фритц Эрле.
Эрле родился в Маннгейме в 1875 году. В 1894 поступил на работу на предприятие Карла Бенца автослесарем. Позднее, закончив колледж, вернулся на родное предприятие уже в качестве инженера-конструктора, а с 1904 года помогал Рихарду Бенцу в управлении предприятием, в качестве конструктора и глава отдела испытаний. А с 1907 года возглавил гоночное подразделение Benz Motoren. Первая гонка Эрле состоялась в 1896 году, когда он, вместе с Ойгеном Бенцем принял участие в ралли Париж — Марсель — Париж. Эрле участвовал в российской гонке 1909 года в Риге на 1 версту, где развил максимальную скорость 183 км/ч, и этот рекорд продержался несколько лет.
   
Науменков Н.
Совет ветеранов автотранспорта. Автомашина «Карл Бенц» образца 1886 г на Невском проспекте.
14.06.1963 г.  Ленинград. Номер в Госкаталоге: 56143599. ГМИ СПб


[id424158046|Александр Костерев]

@https://vk.com/club205142857 (Питер Петра) 


Рецензии