Тонус воображения
1 — Если с детства в нас природа почему-либо не вошла, значит это мы удосужились из нее зачем-то выпасть, — так я резонирую на стиль Михаила Жванецкого. Перечитав фразу, можно расслышать нужную интонацию и поймать его взгляд поверх очков... (- спешно беречь природу своего Я с оглядкой на естество нашего Мы. Противоестественному — бой!)
2 — Жизнь прожить в образе Человека и не наполнить его своим в меру высоким содержанием — это не преступление по неведению, но наказание, по существу, — вариант высказывания близкий Дмитрию Лихачеву. (- держать полный чуткой деликатности бокал мажорного настроения поднятым до конца своих дней!)
3 — Если вы хоть в чем-либо не виртуоз, то, извините, вы пока еще не человек. Но если, уже уходя из жизни, вы не благодарны ей за испытания на пути к высотам Любви, то, простите, Человеком вы так и не стали, даже если Вы гений... (При желании можно уловить присутствие Ирины Хакамада, — обязуемся доказать на себе, что гений и любовь совместимы. Подсказки других — незачет!)
4 — «Любить, значит доверять избраннику настолько, чтобы не только с охотой соглашаться с тем, что боготворимый тобой объект вожделения думает совершенно по-другому и делает все иначе, но и с тем, что тебя все это славным образом как-то устраивает, причем, надолго» — примерно в такой стилевой манере изъяснялась ныне почти ушедшая с экранов несравненная Эвелина Хромченко.
Форма такого взаимодействия естественна и обыденна, но можно отметить ее близость спиритическому сеансу: податливое время не ставит барьеров для данного произвольного контакта на условно вербальном уровне, зато вполне наглядно проявляется среда до поры неявного душевного доверия. А сознание — и без того в поиске:
— Глухи не те, кто не слышат, но в ком музыкальные сферы не звучат... — мог бы заметить, например, Аристотель.
— Полезные мысли роятся в тиши, как вредоносные - в шуме и гаме, — сказал бы Диоген.
— После женщин и вина коварством полно любомудрие, — вполне предостерег Пифагор.
— Сдержанность ума влечет к мудрости, как умеренность в питии — к деньгам, а воздержание — к семье и детям, но успех всего больше зависит от искренности, — пожалуй рассудил Цицерон.
Обращения к ним через биографии ли, по их суждениям, позволяет углубиться в подобие реального общения, и получается некий диалог. Тут и говорить вроде бы нечего, предпочитаю вслушиваться.
— А Вы?
Кстати, экстрасенсы «каким-то образом» входят или подключаются к информационному каналу нужного человека, а можно просто — и транс не нужен, и голова потом не болит — начинать внутренний поиск ключевых моментов по важной для нас теме. Естественно, все живые существа заняты подобным зондированием эмоционально-чувственных настроений и волевых устремлений в своем окружении, не особенно озадачиваясь, - "Как это происходит?" Те же, кто озадачиваются, становятся философами и много пишут - и почему, однако, философия совсем зачахла? А у нас вскоре появляются предположения по-новому интересные, словно в осмыслении от нужного лица. Причем, по результатам размышлений можно лишь догадываться о помощнике, что, вероятно, не исключает и (не)преднамеренного посыла к нему за содействием...
Как хорошо все то, что не отягощено смыслами! Смыслы же, как вспомогательные разноформатные идеологемы в мозаике условных партитур из предощущений и миражей набора впечатлений, не обремененные словесами, могут и должны вызревать за образАми нашего внимания. Безусловно предполагается, что у любой и каждой нашей души уже есть предопределённый свод особых предпочтений в словесно-образной прорисовке, где есть место посеву черт характера и сил Духа, свободных от скверн и плевел... "Образа внимания" - тут понятие скорее сакральное и семейное. Можно помечтать о стране чудес, где сие учтено не только в подходах к детскому воспитанию, но и во "взрослой" конституции существования славного сообщества!
Грех, по неведению не слепить из себя нечто достойное, как постоянно носимую личину своей жизни, но куда больший, не изваять протекцию новой жизни в продолжение себя, аки свой последний шанс, будучи к тому уже зрелым, - угрюмо рассуждаю и Я на седьмом десятке лет, вполне осознавая, что амбициям сим место ещё во младенчестве, примерно как у буддистов. Теперь самое простое под маской "пофигиста" в упор игнорировать все, чему и рад, и недоволен! А без радостей - это как? Что-то тут не то... Настоящее счастье поддельным не бывает по определению, как не бывает и омраченным. Оно составляет "тело" души, - музицирующее создание! - и уносится в вечность, которая без границ... Не пятнать бы ее, ибо там ей уже не отмыться. Да, кстати, вот уж где действительно дворец всех времён и событий, так это безусловно в прошлом – ищите, и обрящете!
Ф. А. Бронников в своей работе "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу " оставил в центре композиции удобную площадку не только в виде приманки для условного диалога лично со мной, недостойным. То был луч внимания мастера сквозь полтора столетия нам всем, чем я с благодарным восторгом и воспользовался. Получился некий обмен мнениями с самосским Учителем, дирижёром и вдохновителем тоже, в порыве передачи духовного импульса, куда более трогательного и чистого, чем христианский... Именно так, -
Душа мечту творит любя,
Своей мечтой сама томится.
К ней с утоленьем дух стремится.
И там же ищет ум себя...
Нет, ни Федор Анатольевич, ни я в тот певческий круг не попадаем, но к славному волшебству их созвучного присутствия мы оба прикоснулись.
Как он, я радуюсь, перемещая по полотну облачённые в туники фигуры оркестрантов, удивляюсь соблюдению многозначительного желания Пифагора скрывать своё лицо - потому главный персонаж демонстрируется со спины. А инструменты, а руки, а разнообразие поз, а новая заря - всё струит резонанс свежего дыхания и гармонии... Художник и сам готов разыграть мистическую сценку с нами, припрятывая под краем драпировки тотемный лик или наделяя чью-то левую руку инородной меткой… (К примеру, в отличии от жадных до крови на долгие столетия христиан, платоники чтили души всех животных. А зная и логику, и математику, и астрономию, поклонялись животворящему Солнцу в гелиоцентрической системе представлений, на два тысячелетия ранее средневековых «открытий» Коперника, Галилея или Джордано Бруно, сожженного на костре…) Таким был светлый образец античного язычества, как ориентир предпочтительной ниши во времени и для жизни, и на потом, а не в тех драконовских страшилках для детей и взрослых, которыми нелепо перегружена память человечества до предела и далее…
Сохранить свое время только во свету и доверии - уже волшебство! Возможно ли это - ни разу не оступиться? - Заведомо, нет! Зато остаются поиски самоочищений, как конечная цель бренной жизни... По-моему, это уже вариант для самоопределения!
Психологический тест самонаблюдений "Что легче?":
- Перекреститься по-христиански православно или католически... (Забавно, что в особых наставлениях исполнения сердечной бессловесной молитвы инициируются разные отделы сердца у тех или других!)
- Сомкнуть ладони перед собой, глядя вверх... или закрыв глаза в позе молитв, стоя и на коленях...
- сомкнуть перед собой ладони (лежа) и делать круги ими в вертикальной плоскости вниз - от себя, сверху - к себе... и наоборот.
- При ходьбе в гору: в воображении - усилить естественные движения рук, дополнив круговыми движениями снизу - от себя, или сверху...
- Совершать пробежку бездумно или с дыханием «ниже диафрагмы» - каков эффект, ого-о!
- Или - способствует сохранению осанки - забросить луч внимания ("третий" глаз) за линию горизонта - тут про то, что данная привычка сформирует и "кармическую" походку, тихо умолчим... - и т.д.
Мир именно такой, каким рисуется в сознании. Мы иногда догадываемся, а бывает и чувствуем, что являемся самыми настоящими волшебниками, по Максимилиану Волошину, например, - "благословив свой синий окоём". Порой, не ведая что творим, каким-то образом добиваемся очень многого, - не чудом ли? Свою реальность надо воспринимать такой, какова она есть, - рекомендация наипростейшая, но трудновыполнимая. Особенно обескураживает тщета посягательств на изменение поведения близких - приходится самому как-то к ним приспосабливаться, всячески негодуя и досадуя: - Жена, дети, знакомые - все вокруг поступают ну неправильно, сам же я - пример для подражаний! Вот только второй раз свою жизнь повторять бы не стал - сплошные заблуждения. Тут и проявляется задачка - для одиночек почти непосильная и для большинства весьма запоздалая: - с детских лет присматриваться к себе во всех своих похвальных устремлениях.
- Светлый ум рукам покоя не дает, мрачный - голове... Действительно, если благодушно указано "нельзя объять необъятное", то стоит ли растрачиваться на непотребное, когда и восхитительное доступно в природном естестве! Браво, ортодоксам: - искусственное противоестественно и - в меру своей испорченности-исключительности - уже устремлено к непотребному, а далее и к злокозненному...
Первая или врожденная ступень готовности - увлечённо "идти туда, не зная куда, искать то, не зная что!" С этого начинаются величественные поиски самого себя... от времён античных мудрецов. Старцы ведали, - путь совершенствования не в объёме собранных знаний в ожидании перехода того количества на уровень нового качества, а в тщательном его отборе и ограничении по выявляемым способностям и устремлениям. Другими словами: «Познать себя» - не есть цель расширения границ представления о себе, но средство их ограждения от затратной суеты на пути свершений «… пока свободою горим, пока сердца для чести живы!» Суетливый Фауст у Гёте в какой-то момент тоже дает красноречивую подсказку:
- «...Но чтоб утрату счастья заменить,
Мы неземное учимся ценить
И в Откровенье ждем себе ответа…
...
Пишу, — и вновь я колебаться стал,
И вновь сомненье душу мне тревожит.
Но свет блеснул — и выход вижу я:
В Деянии начало бытия!»
- В. Даль - пример служения в самопоиске , - отмечу мимоходом...
Торжественно непоколебим примат Веры, Надежды и Любви в любых начинаниях, но вот ещё соматическая триада: ощущения-понимания и внимания, циклически переводимого между ними. В их перечне - исполнение и наблюдение за собой, как бы со стороны. Есть и вершина этой пирамиды - нечто уже большее, чем я, но не мы, а еще только шанс, модель, образ. С ним можно "разговаривать" как с самим собой, он - всё тот же двойник, формируемый в диалоге, фантом запредельных свойств и качеств, которые можно осваивать «в долгую».
Он есть Я нашего будущего, которого мы на всякий случай не осознаем. В известных представлениях он позиционируется от "Белого" до "Черного человека". Наша религиозность транслируется через него. Полностью зависимый от нашего характера и устремлений, он, будучи вне осознавания, остается не призванным к жизни в ее "сверхъестественной" полноте. И - слава богу, ибо до таких "игр" с собой мы и подавно не доросли. Зато этот "проводник" знаменит т.н. озарениями творчества, в той или иной мере известными всем ...
Настойчиво и заинтересованно общаясь с собой при жизни, можно научиться и возрасти к состоянию своего потустороннего двойника, весьма нелишнего и здесь, и там. Это не секрет, существует немало известных и даже популярных практик, направленных на исследование и познание тонкоматериальной среды обитания организма. В их число естественным образом входят и религиозные учения. Увы, целеполагание у многих из них по отношению к современному мировосприятию весьма пообветшало. Технический прогресс не только лукаво внедрился в процесс естественной эволюции нашего вида, но и поменял людскую парадигму самосознания, самоопределения, отношения к жизни и себе подобным. Плод с древа познания вкушать было все-таки нельзя, ну, хотя бы глиноиспеченному пращуру... А с Евой бы также славно поладили! Верный ум - интуиции подспорье, а не наоборот, ею и проверяется... на диаграмме судьбы. Кстати, практикующие кинезиотерапевты ловко используют организм пациента для ответа в режиме "да - нет" на диагностический запрос, просто касаясь головы того и проверяя сохранность или изменение тонуса контрольной мышцы... Карту таких вопросов и ответов в приличном диапазоне при недомоганиях или для профилактики своего состояния любопытствующий и проинструктированный пациент вполне может делать себе сам... А вообще-то, как объять этот мир такой грандиозный не по уму несовершенному - успеть бы просто возрадоваться - попробуем прописаться гедонистами! «Мы не становимся другими только потому, что умираем» — к фразе Мишель Монтень хочется сокрушаясь добавить, — «...а зря! Жизнь — это тот бесценный аванс, по которому не грех расплатиться, да и приумножить, успев стать хоть немножко другими!»
Жизнь, ты такая пёстрая штука,
там скалозуба, здесь пряморука.
Слабый мой разум, ползая тенью,
рад впечатляться до восхищенья!
У всех для восхождения есть собственная малодоступная и манящая Вершина Мира. Но, как Эверест, эта обитель богов, в отличие от Олимпа - только для избранных, умеющих побеждать в смирении, почти по-детски проверяя звонкий тезис того, что "... Бог - со мной!" не как некто особо важный, но достойный и верный друг, и даже практикующий гуру - свой же Ангел-хранитель... Хотя эта вожделенная задачка - через "чур" смелая условность, именно к тому должен быть задан вектор устремлений и запросов, вообще-то необходимых действительно еще с детства. Казалось бы, спорно считать, что уму не досягаемый Вседержитель волшебным образом откликается на наши поползновения, но безусловно полезно в это верить... - увы, не обязательно!
- Умение во что-либо верить, сродни неумению любить, - привычно нашептывает мне еле слышно некто сведающий в подходящий для записи момент... Парадокс видится в том, что все учения напрасны, а великие Учителя, как на паперти, словно нищие — взывают к нам с протянутой рукой. Слава Им! Но, наш «грех» только нами же и отрабатывается, как первородный, — нам во славу. Отрабатывается ли? — вопрос и долга, и совести.
Свидетельство о публикации №225020901442