Короткие рассказы - 5
ИСТОЧНИК
Каждый человек, как вилка для розетки. Смотря к какому источнику он подключается, оттуда и черпает энергию. А источники бывают разные. Например: источник страха, источник паники, источник осуждения, источник миротворчества, источник непредвзятости, источник объективности. К какому источнику ты сейчас подключен?
***
НАРРАТИВОМ
Прочитала вечером детям поучительные «Лыжные сказки» про то, как интересно стоять на беговых лыжах.
Мальчик из соседнего класса рассказал, что у него весело проходит физкультура на лыжах, а не в зале!
Бабушка посмотрела вместе с внуками фильм «Белый снег» про обычную девочку, которая, преодолев все испытания, стала чемпионкой мира по лыжным видам спорта.
А в выходной дети сказали: «Мама, поехали кататься на лыжах»!
Хорошо, когда получается воспитание нарративом, а не назиданием!
***
НЕ БУДЬ БОНСАЙ
В Японии выращивают бонсай – маленькие копии настоящих деревьев. Садовник добивается этого путем постоянного подрезания корневой системы. Так и с человеком: если он подрезает (забывает) свои корни, то становится миниатюрой.
***
ОГРАНИЧЕНИЯ В ГОЛОВЕ
Преподаватель заходит в деканат к методисту, который ему сообщает, что на курс перевелся новый студент-заочник преклонного возраста. Быстро промелькивает недоумение (и зачем ему это надо?), осуждение (делать больше нечего на старость лет), предвзятость (что можно понять в этом возрасте?). И слышит комментарий методиста: «Молодец студент – все ограничения в голове».
***
ФОРМИРОВАНИЕ СТЕРЕОТИПОВ
Пожилая мать назидает дочери: «Ну что ты с мужем ссоришься из-за пустяков, ты женщина - женщины умнее».
Дочь видит, что ее Надя и Слава не поделили игрушку: «Надя, ну и зачем ты ввязываешься, ты девочка – девочки умнее».
Наденька играет с куклами: «Не ругайся, кукла, ты умнее»…
***
НЕДОСТАВЛЕННАЯ ПОСЫЛКА
Представим, что посылку, которую мы отправили, доставляют в другое место. Огорчение, что вещь не доставлена по адресу и в срок.
В жизни также, когда пытаешься донести что-то человеку, а он не слышит и делает по-своему. Посылаешь ему, а он не получает.
Для того, чтобы посылку доставили, проверяем верность указанного нами адреса получателя. Для того, чтобы донести мысль человеку, проверяем верность посыла, с которым мы эту мысль говорим.
***
ОГУРЕЦ
Может ли остаться свежим огурец, который поместили в солёный рассол? Так и в жизни: среда, в которой находится человек, будет на него влиять.
Что с этим делать, нужно решать самому: ты либо остаешься, либо меняешь среду!
***
ВНЕШНИЙ СТИМУЛ
Парадокс:
– ко мне пришла подружка, и я убралась за полчаса, хотя до этого не могла приступить неделю..
– я сдала отчет, как только начальник сказал, что будет выговор, хотя до этого не могла написать его месяц…
– только выход из дистанта заставил записаться в парикмахерскую, хотя это пора было сделать уже давно…
И почему внешние стимулы сильнее внутренних?
Стимул переводится как палка погонщика слона или металлический наконечник на шесте, которым погоняют быка, запряженного в повозку.
Поэтому теперь, как только я жду чего-то, что может меня побудить к действию, я понимаю, что я тот слоник или буйвол, которого приходится подгонять…
***
СУПЕРСИЛА
Мультфильм про героев повествует, что каждый из них обладает
суперспособностями. Объединившись, они, благодаря суперспособностям, спасают мир.
Каждый герой знает, в чем его суперсила: умеет быстрее всех летать, умеет
трансформироваться или телепортировать, становится невидимым, может замораживать объекты.
А ведь у каждого из нас есть своя СУПЕРсила, которая проявляется у
нас лучше всего! Например, человек обладает силой слова или поддержки, или рядом с человеком люди становятся более активными (значит, он обладает силой активизации), или человек может видеть в любых процессах положительное и умеет показать это другим, или…
Если бы в реальной жизни каждый осознал свою суперсилу, как бы он помог миру!
***
Я НЕ МОГУ РЕШИТЬ МИРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ!
Я не могу решить проблемы глобального потепления, коррупции, неизлечимых болезней…
Но я могу:
- в повседневной жизни (сортировать пластик, не мусорить, потреблять экономично воду и свет и т.д.).
- на работе не брать канцелярию для личных нужд и не уносить то, что в избытке.
- делать зарядку и закаляться.
Банально, а попробуй!
***
ХОРМЕЙСТЕР
Смотришь на хор и думаешь: «Зачем в нем хормейстер?» Стоит, руками разводит! Все произведение знают. Что спеть не смогут? Так может думать только тот, кто никогда не пел в хоре. Хормейстер слышит каждого и в то же время всех вместе, чего не может каждый участник хора в отдельности, потому что сосредоточен на собственном звукоизвлечении. Хормейстер управляет всем процессом воспроизведения, чтобы была мелодия.
Так и в коллективе, без руководителя или без слышания руководителя будет не коллектив (общая песня), а какофония.
Деревягина Ольга
http://vospytanie.ru
https://t.me/+jvCACZI00PAzMmIy
Свидетельство о публикации №225020901573