Феномены грамотности

 Нет, не той грамотности, когда пишется без ошибок, а той, когда выучил буквы родного языка. Это, реально, неосознанное чувство собственной значимости, понимание уникальности своего жизненного опыта и стремление оповестить весь мир о своих мыслях и чувствах. И, что самое удивительное, с возрастом это состояние души покидает очень редко кого. Лишь избранные личности приходят к пониманию универсальности жизни и человеческого опыта. Они сознательно отказываются делиться своими знаниями на уровне быта. Большинство людей, освоивших письменную речь, мечтают осчастливить себя, своих родственников и весь мир своими описаниями своих житейских переживаний. Золотой и Серебряный века русской литературы пришлись на периоды проникновения навыков письменности в относительно широкие круги - сначала дворянства и мещан, затем трудовых масс русского народа, а когда Ликбез создал  оружие массового потребления печатного слова и наступила эра поголовной грамотности, надо полагать, настал Железный век русской литературы.

 Литературы стало так много, что стало трудно найти ту важную книгу, которая помогает жить, учит и воспитывает, радует и вызывает слёзы сопереживания, приглашает к путешествиям по разным мирам и напоминает о родном доме. или вузовский Не учебник школьный, а учебник жизни. Как когда-то Евангелие. Не Википедию, а Энциклопедию.

 Литературы стало так много, что кажется будто написано уже обо всем на свете.

 Но, нет, едва освоив грамоту, человек начинает писать свою книгу.



***

 Отчего же далеко не каждый человек, окончивший общеобразовательную школу, становится писателем или поэтом? Надо заметить, лишь некоторые не пишут романы о своей жизни только из лени.

 Чаще жизнеописания обывателей не появляются потому, что обыватели, как правило, не знают сущего пустяка. Они не знают того, что не обязательно нести свои творения в книжные издательства, что пространства мировой сети вполне способны заменить собой любое издательство. Преградой этим несостоявшимся писателям служит только то, что у них нет знакомых книгоиздателей.

 

 


Рецензии