День рождения бабы Мани
- Здравствуйте, Мария Александровна! – поздоровались мы с женщиной и обнялись с нею.
- Здравствуйте, девоньки. – Она поочерёдно обняла нас.
- Баб Маня, давно Вы тут стоите-то? – спросила Татьяна женщину.
- Да стою. Думала, что вдруг забыли про меня. А не забыли. Пришли и порадовали старую женщину
- А что это у Вас, голубушка, за спиной-то? – спросила она меня, улыбаясь.
- Это гитара, чтобы песни вместе попеть.
- Ой, как я люблю петь песни! И гитару люблю. Проходите, голубушки Вы мои ненаглядные! Как я счастлива-то видеть Вас.
Пока мы шли заповедными тропами в дом, она всё говорила и говорила нам хорошие слова. Было видно, что баба Маня не очень верила, что мы придём. И теперь не могла скрыть свою радость при виде нас. Когда мы зашли в дом, то нашему удивлению не было границ. Стол был празднично накрыт. На льняной скатерти в центре стояла бутылка Шампанского, рядом салат из капусты, салат из помидор и огурцов, нарезка из колбасы и сыра, тарелка с хлебом, три тарелки с вилками и фужерами..
- Баба Маня, ты кого-то ждёшь? – спросила Татьяна.
- Вас, девоньки, только Вас. Я так рада, что Вы пришли, что помните обо мне. Я так по вам скучаю! Спасибо, что не забыли про меня про старую.
- Да что Вы, Мария Александровна, - говорю ей. – Вы ещё такая молодая!
- Полно, голубушка, я знаю про себя всё. Говори мне просто баба Маня. Садитесь-ка за стол. Посидим, поговорим, да и выпьем понемножку.
Татьяна выложила на стол сок, конфеты, фрукты.
- Ой, девоньки, зачем это вы тратились-то?
- Без подарков, баб Маня, на праздник не приходят, - сказала Татьяна. – Вот тебе подарок от нашей организации. Здесь одеяло, чтоб зимой тебе было тепло в кровати.
- Спасибо, девоньки, ничего мне не надо теперь. Всё у меня есть. Только вы приходите почаще, не забывайте меня старую. С вами мне так хорошо!
- Это ещё не всё, баб Маня.
- Чего ещё-то придумали?
- А ещё лично от нас двоих тебе подарок. – И Татьяна подала ей сумочку.
- Ну, девоньки, как вас и благодарить теперь не знаю. Балуете меня подарками. Дай вам Бог здоровья на долгие годы. Спасибо много раз! Давайте-ка выпьем за все ваши подарки
- Может не будем открывать шампанское? – предложила Татьяна.
- Нет, девоньки, будем открывать. Не обижайте меня.
Открыли шампанское, налили в фужеры, Татьяна поздравила бабу Маню, чокнулись и выпили.
- А теперь, баб Маня, тебе музыкальное поздравление.
Мы с Татьяной спели ей песню «Ветка сирени». На слова «он твои целовал колени» баб Маня заплакала, приговаривая: - Ведь он действительно целовал мои колени, девоньки. Как он любил меня и я его тоже.
- Ну ты не плач, баб Маня, а то и петь не будем, - стала успокаивать её Татьяна, обняв за плечи.
- Не буду, честное слово не буду плакать. Давайте русскую нашу «Виновата ли я».
Мы пели много песен «Отрада», «Коробейники», «По Дону гуляет казак», «Что было, то было» и другие. Голос старой женщины был сильный, чистый и твёрдый. Было видно, что ей нравилось петь. И я поняла, что раньше она пела очень хорошо.
- У Вас, Мария Александровна, очень хороший голос. – похвалила я баб Маню. – Наверное в молодости вы были певуньей.
- Было такое дело, - согласилась она. – Очень любила петь. Да и сейчас люблю. Когда все на работе, я хожу по дому и пою. - Принесла тушёной картошки. – Девоньки наливайте вино в фужеры, накладывайте картошки, выпьем за здоровье всех.
- Когда ты, баб Маня, успела всего наготовить-то? – поинтересовалась Татьяна.
- Это мне внук купил всё. А картошку с тушёнкой я сама приготовила. Вкусно ли?
- Очень вкусно! – похвалили мы.
Так мы сидели у баб Мани чуть не до вечера. Она рассказывала о своей жизни, о замужестве, о работе. Мы слушали с Татьяной, не перебивая её, чтоб она не потеряла нить того, о чём хотела поведать нам. Иногда людям действительно очень нужно, чтобы кто-то их послушал. Человеку просто надо бывает высказаться. Я слушала и смотрела на баб Маню и удивлялась той метаморфозе, которая происходила с ней. Когда она вспоминала мужа, глаза её заблестели светлой радостью, стали ярко-голубыми, на лице появилась улыбка прошлого счастья. Она как-то вся преобразилась и помолодела в одно мгновение. А как ласково и с какой нежной любовью она рассказывала про появление детей! Она вспоминала начало своей работы в школе. Как не сразу всё получалось, но получилось. И как ребята учили её уроки, что учителя спрашивали, как она сумела привить любовь детей к своим урокам. И как горько было ей, когда муж заболел и умер. И сразу взор её потух, голубизна в глазах исчезла, лицо осунулось, будто всё случилось в эту минуту.
Провожала нас баба Маня до самого конца улицы и всё благодарила , что пришли, что поздравили с днём Рождения, что подарков много очень принесли, что не забываем её. И попросила, чтобы приходили почаще проведывать. А когда стали прощаться на углу улицы, всплакнула
- Приходите почаще, девоньки. Я знаю, что вы занятые, что работа у вас, но я люблю вас как родных.
Мы пообещали старой женщине приходить почаще, а ей беречь себя и быть здоровой. Мы завернули за угол улицы, а она всё стояла и смотрела нам в след. И наверно плакала. И так нехорошо заныло у меня на сердце. И ещё я подумала о том, что когда-то потом тоже буду ждать хороших людей, с которыми могу поговорить и поделиться своими переживаниями, своими радостями и горестями, своими несбывшимися мечтами. А может, наоборот, буду жить как рак отшельник
Свидетельство о публикации №225020901744