Каша

А может, тряхнуть стариной и сварить-таки себе кашу? — задумалась Серафима Кондратьевна. Нормальную, как в прежней советской жизни, без всяких орехов-сухофруктов и каких-то семян какого-то чиа — вкусную, нежную-пуховую, с ма-а-а-аслицем вологодским… Руки, конечно, уже никудышные, всё из них валится, ну а если не торопясь, осторожно?
Посуда трижды вырывалась из слабых неловких пальцев, ложка с грохотом запрыгала было по плите, но всё-таки промытая крупа оказалась наконец в ковшике, где исправно впитала запузырившееся молоко, разбухла, растопырилась и уже строптиво попыхивала.
Серафима упрятала её под крышку и погасила конфорку. Теперь пусть она… она... Господи, как это называется? Приятное такое, уютное, тёплое слово. Ну? Ну?! Слово издевательски вильнуло хвостиком и затаилось в глубинах Серафиминой памяти. В прятки играет, бессовестное.
У кого спросить-то? Верной Оли уже нет. Сестра Клавушка тоже два года как переселилась на погост. Молодёжь разве знает? У них в порядке вещей гордо заявить «моё „фирменное блюдо" — чай из пакетика». Остаётся спросить интернет.
Серафима открыла ноут. Ага, тут ещё теперь и искусственный интеллект вечно суётся. Ну давай, помогай, найди-ка мне «последний этап приготовления каши - крышка закрыта, огонь выключен».
- Тьфу, дурак, — обругала Серафима Кондратьевна за ответ незримый искусственный интеллект. — Ну причём тут «настаивать»? Это ж не отвар какой, не компот.
- Томление, — предложил ИИ.
- Я ж написала — огонь выключен, — сварливо возмутилась Серафима. — Томить можно хоть два часа. Мясо, например. А тут без огня, понимаешь ты? Вот я ковшик укрою прихваточкой…
Она вздохнула: прихватку делала незабвенная подруга Оля, вязала крючком и всем дарила — весёленькие, яркие, полосатые. Оли нет уже сколько? Серафима пошевелила губами, подсчитывая. Батюшки, двенадцать лет! А подарочек Олин жив и верно служит.
Википедия предложила «приёмы приготовления пищи». Ну, что скажешь, старушка Вика? А слов-то, слов наворочено! — целый трактат. Предварительная, заключительная обработка… физическая, термическая… бланширование, гра-ти-ни-рование, флам-би-рование… тьфу, и разбирать не стану, отвергла Серафима. Всё равно уж не запомню. Есть и нашенские пряжение, распускание. Поширование? Первый раз вижу. Что такое? В воде без кипения?
- Нет, не знают они, — Серафима разочарованно вернулась к ковшику с кашей. Сняла согревшуюся Олину прихватку, открыла крышку. Носа достиг благостный ароматный пар. Пар... Упревание! — озарило Серафиму. Каша должна УПРЕТЬ.
- Слово-то какое хорошее, наше, от избы, печки, ухвата. А ты и не знаешь, — Серафима хулигански показала дисплею кончик языка. — Балда ты, хоть и нейронная.


Рецензии
Уютно, Анна, с Вами и с Серафимой Кондратьевной. И каши захотелось настоящей.
А интернет такое выдаст порой. Не приведи Господь спросить у неё о приготовлении еды какой, иль вспомнить что. Так распишет, что не получается воспользоваться рецептом с экрана.
Так хорошо написано, что Серафима Кондратьевна вполне представима ). Спасибо за настроение с утра.

Роза Исеева   22.07.2025 10:19     Заявить о нарушении
Вооот! Ваша правда, Роза! — никто (пока?) не в силах заменить человека, никакая «умная» техника, даже в обыденных бытовых вопросах. Не говоря уж про что-то большее: про тепло, поддержку, любовь или как это там теперь называется — эмпатию.
Очень рада, что Серафима Кондратьевна Вам пришлась по сердцу. Хорошего Вам настроения и вкусных кашек на завтрак!
Спасибо Вам, Роза, за такой добрый отклик, мне очень приятно!

Анна Лист   23.07.2025 02:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.